Если бы я была Дедом Морозом, я была бы веселым Дедом Морозом. Именно тем, про которого столько историй сочинили и сочинят.
— Ты от кого слышал это ужасное слово? – набрасывается мать на сына.
— От Деда Мороза, мама.
— Не может быть!
— Может! Он сказал это, когда Петька залепил ему снежком в глаз!
Так вот, я бы принесла вам подарки. Для начала — всем, всем, всем новость: солнце где-то под горизонтом упало на самое дно и теперь подпрыгивает ярким мячиком, все выше и выше, и скоро покажется! И брызнет нам в глаза близкой весной! Да, день становится длиннее, ночь короче, и уже легче жить, любить и верить.
А еще я подарила бы вам книгу. Какую чудную неделю я прожила, пока читала эту книгу. Нет, не читала — впитывала. Проникалась мыслями из нее. Вот раньше я считала Маркеса не то что непревзойденным, а просто надчеловеческим мастером, а то, что он создал, — надчеловеческой литературой. И вот свершилось — “Сто лет одиночества” теперь для меня не одиноки. Книга, о которой я говорю, — полная противоположность “Ста летам”, она абсолютно реальна, документальна, без фантасмагорий и почти без вымысла, но уровень тот же. “Книга книг” — так я обозначила ее для себя. Это “Даниэль Штайн, переводчик” от Людмилы Улицкой. Не знаю, как вам покажется, а мне многое стало понятнее — внутри меня и вокруг. В общем, книга — лучший подарок.
Порадовало и то, что я не одинока. Прочитала в «Российской газете» о нынешних номинантах премии «Большая книга» и порадовалась. Напомню, что премия “Большая книга”, созданная в 2005 году, сразу заявила о себе как премия предельно амбициозная. Самый большой в России премиальный фонд — пять с половиной миллионов рублей. Да и почему, собственно, только в России? “Большая книга” в денежном выражении больше английского “Букера”, самой крупной литературной премии мира после Нобелевской. Первую премию “Большой книги” в нынешнем году получила Людмила Улицкая за книгу “Даниэль Штайн, переводчик”. Она же стала победительницей и по результатам интернет-голосования. А еще пусть вы будете здоровы. Чтобы не отчаиваться, чтобы не презирать себя за необходимость жаловаться, чтобы улыбаться, едва проснувшись, и знать, что вот сегодня случится чудо.
А еще пусть эти чудеса случаются. А еще — чтобы вы их замечали. Чудес вокруг на самом деле так много — от инея на деревьях и вкусных конфет до наших любимых и детей, дай Бог, чтобы они, наконец, поняли, как повезло им с родителями. И пусть у вас будут друзья, что безоговорочно верят вам и в вас. Любить можно и нужно каждого из нас, просто бывает некому это делать. И пусть последнее будет глупой теорией…
Ну вот, начала, как Дед Мороз, а заканчиваю, как мать Тереза. На том и остановимся.
С Новым годом! Будьте счастливы!