Сегодня: 20 апреля 2039, Среда

В понедельник, 8 октября в администрации города состоялось вручение жилищных сертификатов 9-ти молодым семьям, принимающим участие в федеральной целевой программе по обеспечению жильем молодых семей на условиях софинансирования. Об этом рассказала газета «Новочеркасские ведомости». Церемонию вручения показал 5-й канал. Дело было, напомним, в понедельник, а в среду разразился скандал. Понятно, он не попал на страницы муниципальных изданий. Не показало его и телевидение. Грязь, как всегда, досталась «ЧЛ».
— Во вторник нам позвонили и попросили в среду к 9.00 прийти в администрацию, — рассказывает Регина Полякова. — Мы, три семьи, пришли. И тут нас просто убили! Начальник отдела реализации жилищных программ Сляднев заявил: вы неправильно оформили документы, у вас больше нормы на человека, вами займется прокуратура. Чтобы закрыть дело, пишите заявление на имя мэра: «Прошу исключить из списков участников программы». Причину, сказал Сляднев, можете не указывать. И сдайте сертификаты. Мы сдали. Я плакала…
О своем желании получить жилье молодая семья Поляковых писала в письме Президенту В.В. Путину. И получила ответ: «Ваше обращение внимательно рассмотрено министерством строительства, архитектуры и ЖКХ Ростовской области». В 2006 году Василий Поляков был включен в резервный список граждан – участников Областной целевой программы оказания государственной поддержки гражданам по приобретению жилья, в 2007-м он стал участником программы. А в марте этого года Поляковым уже выдали свидетельство о праве на получение бюджетной субсидии для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту. К сожалению, воспользоваться этим правом они не смогли: зарплат Василия и Регины не хватило, чтобы взять кредит в сумме, необходимой для покупки квартиры.
В Ростове Поляковы узнали, что программа, позволяющая получить жилье молодым, есть и в Новочеркасске. Обратились в отдел по работе с молодежью городской администрации и получили список документов, которые требовалось сдать. Вот он передо мной: «Опись документов, необходимых для постановки на учет молодой семьи в качестве участника программы». Под номером 1 значится: «Заявление на имя Главы местного самоуправления о признании заявителя и его семьи нуждающимися в жилом помещении либо улучшении жилищных условий». К заявлению прилагались, понятно, разные справки. В результате всего в недрах администрации рождалось два документа: 1. Акт признания семьи участником программы. 2. Решение Главы местного самоуправления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В августе 2006 года Поляковы сдали в городскую администрацию требуемые бумаги. В сентябре по телефону им сообщили: вы признаны нуждающимися.
Ждать пришлось год. 10 июля 2007 года Регине позвонила сотрудница отдела по работе с молодежью Юлия Каменская: вы включены в программу, мы ждем, когда придут сертификаты.
— 3 октября, — рассказывает Регина Полякова, — нас пригласили прийти на Московскую, 70. Собрались все девять семей. Нам сообщили: сертификаты, наконец-то, пришли; деньги будут скоро перечислены. И попросили: мы вам помогаем, помогите и вы нам. Принесите на проверку документы – те, которые в «Памятке участникам программы», а то прокуратура нас проверяет. Мы лично все принесли быстро – в пятницу 5-го. Кроме одной справки (ее просто долго делали в Росрегистрации) – о том, что мы за прошедшее время не приобрели жилья. Нам сказали: ничего страшного, потом донесете. И пригласили на понедельник к 8.15 в администрацию на вручение сертификатов.
Вручение прошло с помпой, с телевидением. Молодые семьи позировали фотографам, поднимая на руки детей, демонстрируя сертификаты. «Новочеркасские ведомости» информацию об этом дали в рубрике «События недели»: «Первый заместитель главы администрации Юрий Чебаков … от имени мэра города Анатолия Волкова и от себя лично пожелал молодым семьям благополучия, здоровья, воспитания детей патриотами города Новочеркасска».
Получение сертификата означало для Поляковых живые деньги: около 280 тысяч рублей.
… Отплакавшись, на следующий день после сдачи сертификата Регина Полякова отправилась в администрацию. Предварительно позвонив Слядневу: «Я хочу посмотреть документы нашего дела». Вниз, на проходную, к ней спустился сотрудник отдела Змеев, показал содержимое папки. И Регина убедилась: последняя справка ПТИ такая же, как и та, что они сдавали раньше.
— Если бы я знала, зачем нас пригласили в среду в администрацию, — говорит Регина, — ни за что бы не пошла. И сертификат бы не вернула. А так растерялась…
По нашей информации, из 9-ти семей вернуть сертификаты заставили четыре. И все они, отойдя от шока, не хотят сдаваться. Поляковы написали письмо в администрацию: «Мы отзываем свое заявление об исключении из участников программы. Просим выдать сертификат». Готовятся пойти на прием в прокуратуру.
Вообще интересная получается ситуация. Документы молодые горожане сдали больше года назад. Они, надо понимать, изучались, проверялись неоднократно. На основании их мэр принял решение о включении молодых семей в число нуждающихся в улучшении жилищных условий. А теперь их винят в том, что у них квадратных метров на человека больше, чем положено!
А кем положено? В «Памятке» для участников новочеркасской программы вообще нет этих квадратных метров. Положения о новочеркасской программе ее участники не видели. В отличии, кстати, от областной: ту программу им выдали, а в ней все сделано по уму. И конкретно написано: правом участия пользуются граждане – члены молодых семей, обеспеченные жильем менее жилищной нормы. А жилищная норма та – 10 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека.
В Новочеркасске, возможно, меньше? А что мэр этого не знал, когда принимал решение о постановке молодых на учет как нуждающихся в жилье?
Поляковы, например, если бы знали про злополучные метры, то просто бы в этой программе не участвовали. Ведь, получается, что больше года они занимали чужое место: числились в списках, а кого-то в программу не приняли — возможно, тех, у кого метров меньше.
Это одна сторона вопроса. Другая – Поляковы не потеряли бы время, нашли другую программу и купили, наконец, жилье. А теперь они опоздали: Василию исполнилось 30 лет, и они вышли из возраста молодой семьи.
Регина сказала об этом Л.В. Слядневу и о том, что у них на работе (она трудится в ЮРГТУ, муж в «Донэнергосбыте») нет никаких подходящих им жилищных программ. Тот пожал плечами: «Меняйте работу…» Может стране не нужны энергетики и работники вузов?
К сведению: помощь молодым семьям в рамках программы, в которую влетели (и благополучно вылетели) наши герои, предоставляется государством: часть из федерального бюджета, часть – из областного и муниципального. Список молодых семей-претендентов на получение субсидий на приобретение жилья утвержден Областной межведомственной комиссией. Казалось бы, все, что «сверху» — хорошо. А уж внизу подсуетились… Придется Поляковым снова Президенту писать.