Сегодня:

Урок четвертый
Босоножки Марине сразу понравились. Они были, что называется, «в тему»: ярко-розовые, под цвет сумочки и её нового платья. Легкое основание, тонкий каблучок, а верх — переплетение ремешков. Цена, на её взгляд, тоже вполне нормальная. Продавец просила за них тысячу, сторговались за девятьсот рублей.
— А гарантия на них есть? — спросила Марина.
— А как же, — ответила продавец, — есть. Месяц. Да вы не бойтесь, нормальная модель. Я уже много таких продала. Я вам талончик выпишу. Если что, я всегда здесь на рынке работаю.
Лето только начиналось, и новая легкая обувь была как нельзя кстати.
Проносила Марина босоножки чуть больше месяца и увидела, что кожа на ремешках потрескалась, а в некоторых местах и вовсе ремешки стали расползаться, как бумага.
— Где брала? На базаре? — спросила подруга, узнав о беде Марины. — За сколько? За девятьсот? Ну, базар есть базар. Талон на гарантию есть? Давай сходим к той тётке, что ж она такой дрянью торгует.
В ближайшую субботу Марина с подругой пошли на рынок.
— Девушки, — спокойно сказала продавщица, — я эти босоножки не делала. Я ими только торгую. Вы проходили в них больше месяца, а гарантию я давала вам месяц. Всё по-честному. Могу только посочувствовать. Насильно я вам их не продавала. Сами выбирали. Чем я теперь могу вам помочь? Если бы вы пришли в течение месяца, пока шла гарантия, тогда без разговоров пришлось бы вернуть вам деньги. А так в чём дело?

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

В данном случае, покупателю просто не повезло с качеством товара. Марине надо было принять во внимание достаточно «скромный» срок гарантии. Видимо, продавец все же чувствовала недолговечность своего товара, потому и установила гарантию на него всего один месяц. Если бы гарантии не было, тогда, в соответствии с пунктом 1 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей», потребитель имел бы право предъявлять свои претензии в течение шести месяцев со дня покупки. Если гарантия есть, пусть даже непродолжительная, то продавец несет ответственность за качество товара лишь за этот период.
Закон устанавливает, что для сезонных товаров (одежды, обуви) сроки заявления претензии исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Дата наступления сезона устанавливается субъектом Федерации (в нашем случае — постановлением администрации Ростовской области), исходя из сложившихся климатических условий в том или ином регионе. Зимний сезон у нас наступает с 15 ноября, весенний — с 15 марта, летний — с 15 мая, осенний — с 15 сентября.
Девушка приобрела сезонную обувь (босоножки) в начале лета. То есть, в летний сезон. Гарантия на них (установленная продавцом) была месяц, и её срок пошёл сразу после покупки. Если бы босоножки были куплены зимой или осенью, то месячный срок гарантии на них стал бы исчисляться с наступления летнего сезона (с 15 мая). Здесь продавец покупателя не обманул. Всё в рамках закона.
Что касается несезонного товара (например, домашние тапочки, или сапоги резиновые), который можно использовать в любое время года, то срок гарантии на него идет сразу после покупки.

Материал подготовлен совместно со специалистами Управления торговли и бытового обслуживания администрации города Новочеркасска