Сегодня:

ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ…
Страна советов

Лето — замечательная пора, когда хочется гулять, отдыхать, набираться сил. Но вот закончились последние деньки, и дети, и взрослые включились в школьную жизнь, особенно первоклассники — те, у кого это — впервые в жизни.
Осознавая важность момента, ребята с родителями основательно занимались приготовлением к школе. Покупали портфели, школьные принадлежности, форму, цветы. Но вот и 1 сентября, день, который изменит их жизнь навсегда.
Но праздник прошел, за 1 сентября наступило 2-е, покатилась школьная жизнь. Что ждет ребенка в дальнейшем, насколько он готов к тому, чтобы хорошо и с интересом учится в школе? Многие родители задаются этим вопросом.
В основе успешной учебы лежат три аспекта: физический, педагогический и психологический. Подготавливая своего ребенка к школе, родители вместе с врачами занимаются физическим здоровьем: их лечат, закаливают и т.д.; вместе с педагогами и воспитателями детей учат читать, считать, иногда и писать. И, казалось бы, всё сделано для того, чтобы проблем у ребенка в школе не было. Родители облегченно вздыхают. Но постепенно у школьника снижается желание учиться, и это, возможно, из-за появления психологических проблем. Здесь можно говорить о несформированности внутренней позиции школьника, она проявляется при поступлении в школу у 41% 6-летних и 52% 7-летних детей, т.е. примерно половина будущих первоклассников психологически не готова к школе.
Что же определяет психологическую готовность к школе? Ребенок хочет учиться потому, что у него есть потребность в общении, он стремится занять определенную позицию в обществе, у него есть познавательная потребность, которую невозможно удовлетворить дома.
Что помогает ребенку учиться в школе? Это:
— отношение к учителю, как к непререкаемому авторитету, образцу для подражания: его требования выполняются с желанием, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки;
— отношение с другими детьми: уметь выслушивать, конструктивно сотрудничать, быть доброжелательным, терпимым к мнению других, т.е. участвовать в коллективной деятельности;
— адекватное отношение к себе. Если ребенок заявляет, что он самый хороший, а поет, рисует и танцует лучше всех, вряд ли это ему поможет комфортно чувствовать себя в коллективе, эффективно взаимодействовать с ребятами и взрослыми.
Важно сказать о произвольности поведения школьника — это своевременное включение в работу, стремление не отвлекаться на выкрики соседа, сдерживание желания немедленно сообщить учителю ответ на заданный вопрос, раскладывание книг, тетрадей, ручек на парте, чтобы не перебирать их во время урока, с грохотом роняя портфель на пол и т.д.
И последнее, о чем хотелось бы говорить — о развитии интеллектуальной сферы ребенка. Высокий и средний уровни развития внимания, памяти, мышления позволит успешнее осваивать учебную программу. Низкая интеллектуальная готовность к школьному обучению не позволит ребенку хорошо учиться и быть успешным, ему необходима помощь педагогов, психологов и родителей.
Если вы, уважаемые родители, увидели, что у ребенка не получается выполнять выше описанные требования, не отчаивайтесь, все это возможно развить и скорректировать. Психологи центра эстетического воспитания помогут вам решить возникшие проблемы, проведут диагностическую (для понимания, в чем истинная причина проблемы), индивидуальную и групповую работу с вашими детьми, направленную на изменение и улучшение создавшейся неблагоприятной ситуации, и дадут соответствующие рекомендации. Мы приглашаем вас к сотрудничеству для того, чтобы школьная жизнь ребенка и ваши взаимоотношения с ним были успешными.
Наши телефоны: 2-21-08, 4-90-87.