На минувшей неделе городские автобусы проверили на выброс выхлопных газов
Лето – сезон коварный и таящий в себе массу опасностей: от тепловых ударов и ожогов до резкого обострения сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний. Впрочем, не все неприятные последствия жары можно разглядеть невооруженным глазом. По мнению экологов, именно летом загазованность городского воздуха становится критичной: загрязняющие вещества по большей части задерживаются в приземном слое атмосферы, отравляя наше существование как в фигуральном, так и в самом прямом смысле. Неудивительно, что с наступлением зноя внимание к автобусному транспорту города, небезупречному с точки зрения экологии и в более холодное время года, возросло в разы. В частности, 22 мая отдел по защите окружающей среды администрации г. Новочеркасска и Роспотребнадзор проверили автобусный парк НПОПАТ на предмет выброса выхлопных газов, вентиляции и санитарного состояния транспорта. Радоваться результатам, по обыкновению, не приходится.
«Вообще предприятие проверяется как минимум дважды в год, – поясняет Алла Долженкова, главный специалист отдела по защите окружающей среды администрации г. Новочеркасска, – одну проверку проводит наш отдел, вторую – областное отделение Ростехнадзора. Плюс внеплановые выезды по мере поступления жалоб горожан. Помимо количества выхлопных газов, проверяем обращение с отходами, отбросы, локальные очистные сооружения. В этот раз мы проверили 31 автобус из 106 (большая часть автобусного парка работала на линии), превышение нормативов допустимых выбросов выхлопных газов обнаружили у двух машин – стареньких «газельки» и «икаруса». Оба автобуса ремонтируются, после того как необходимые работы будут проведены, их можно будет выпускать на линию. Что касается общей картины, то есть процент траспорта, работающего с превышениями, составляет 8,5 %. Прежние показатели по предыдущим актам проверок были чуть выше – девять-десять процентов. То есть небольшое улучшение есть, но мы все прекрасно знаем, насколько положение далеко от совершенства. Автобусы чадят, и многие видят это собственными глазами. Парк старый (а чем старше машина, тем больше она загрязняет атмосферу), обновление его дорого, так что негатив неизбежен. Мы стараемся контролировать ситуацию и намерены и впредь проверять хотя бы пять процентов машин от общего состава автопарка НПОПАТ».
Специалист Роспотребнадзора Вера Гудакова результатом проверки первого автобуса оказалась довольна: машина была намыта чуть ли не до блеска, в ней работала вентиляция, что в общественном транспорте бывает крайне редко. Радость, впрочем, оказалась недолгой. «Уже второй автобус меня разочаровал: форточки и окна задраены наглухо, люки открываются из рук вон плохо, – жалуется Вера Ивановна. – Санитарное состояние проверенного транспорта в общем неплохое, грязи нет. Однако следует учесть, что автобусы вероятнее всего были помыты в преддверии нашей проверки, возможно – незадолго до нашего приезда. Жалобы же от жителей Новочеркасска поступают регулярно: сансостояние плохое, машины моются «для галочки», вентиляция оставляет желать лучшего, салоны загазованы…»
Как комментирует ситуацию руководство Новочеркасского производственного объединения пассажирского автотранспорта? «Проверки, подобные сегодняшней, на нашем предприятии проводятся систематически: парк большой и ростовское управление следит за его состоянием, – говорит начальник производственно-технического отдела НПОПАТ Олег Погорелов. – Да и сами мы стараемся контролировать этот вопрос. Чаще всего с линии приходится снимать «икарусы». Старые автобусы – это вообще наша главная проблема. Да, машины типа «вольво» и «скании» и через десять лет показывают прекрасные результаты, а вот «икарусы» и «ЛАЗы»… «Газели» тоже списываем систематически: только в этом месяце – три машины. Но подвижки есть. Приобретение нового транспорта стоит больших денег, однако, работая в лизинг, мы рано или поздно решим эту проблему».
Фото Николая Склярова