Сегодня:

Информация Межрайонной инспекции ФНС РФ313 по Ростовской области для физических лиц — плательщиков земельного налога
Новый порядок взимания земельного налога с 2006 года
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004г. № 141-ФЗ Часть вторая Налогового кодекса РФ (НК РФ) была дополнена главой 31 «Земельный налог», которая с 1 января 2006года полностью заменила действующий Закон РФ «О плате за землю». Данной главой определен новый порядок взимания земельного налога в связи с переходом на систему налогообложения на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Решением Городской Думы 4-го созыва г. Новочеркасска Ростовской области от 21.10.2005г. № 54 утверждено положение о земельном налоге на территории города Новочеркасска, настоящим Положением установлен земельный налог на территории города, определены ставки налога, отчетные периоды, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы, а также порядок предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Отдельным категориям налогоплательщиком ст. 391 гл. 31 НК РФ предусмотрено уменьшение налоговой базы на 10 000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Указанное уменьшение налоговой базы производится только на основании подтверждающих документов, которые налогоплательщик самостоятельно представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. К таким категориям лиц относятся:
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена славы;
— физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
— инвалиды, имеющие 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют 1-2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
— физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.02.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Законом от 26.11.1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Законом от 10.01.2002г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
— ветераны и инвалиды ВОВ, а также боевых действий;
— инвалиды с детства;
— физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Наряду с налоговыми льготами, предоставленными статьями 391,395 НК РФ, Решение городской Думы освобождаются, следующие категории налогоплательщиков:
— физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
— инвалиды, имеющие 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют 1-2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
— инвалиды с детства, семьи, имеющие детей инвалидов;
— физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.02.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Законом от 26.11.1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Законом от 10.01.2002г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
— лица, являющиеся получателями жилищных субсидий или детских пособий, освобождаются отплаты налога за земельные участки, занятые жилищным фондом, предоставленные для индивидуального жилищного строительства.

Каков порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу?
Налогоплательщики — физические лица авансовые платежи, что составляет, 2/3 части годового налога уплачивают, не позднее 15 сентября и 15 ноября соответствующего календарного года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода — календарного года, определяется как разница между суммой налога, исчисленной ранее, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налог, подлежащий уплате по истечению налогового периода, уплачивается не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Так в июле 2006 года налоговой инспекцией были разосланы налоговые уведомления на уплату авансовых платежей земельного налога за 2006 год в размере 2/3 части налога по срокам уплаты 15 сентября 2006г. и 15 ноября 2006г.
В апреле 2007г. разосланы налоговые уведомления на уплату оставшейся 1/3 части платежа земельного налога за 2006 год по сроку уплаты 1 июня 2007 года.
В июле 2007г. инспекцией будут рассылаться налоговые уведомления на уплату авансовых платежей земельного налога за 2007 год по срокам уплаты 15 сентября 2007г. и 15 ноября 2007г. Оставшиеся платежи земельного налога за 2007 год будут рассылаться в апреле 2008 года по сроку уплаты 1 июня 2008 г.

***
Ошибки в заполнении платежных документов
Межрайонная инспекция ФНС России №13 по Ростовской области неоднократно обращала внимание налогоплательщиков на правильность заполнения платежных поручений на уплату налогов и сборов в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н (далее — Правила). Ошибки в заполнении платежных документов приводят к тому, что денежные средства поступают в бюджет, но зачитываются по другому виду налогов или по другому бюджету. За 4 месяца текущего года на код «невыясненные поступления» Управлением федерального казначейства отнесено 834 платежных документа на сумму 1662 тыс.руб. Основная сумма, зачисленная на код «невыясненных поступлений» приходится на следующих плательщиков: ГРАФИТ-Новочеркасск ЧОП ООО (Комков В.Ф.) — 148,9 тыс.руб., Галантерея-Трикотаж фирма ООО (Бурлакова В.В.) — 120,7 тыс.руб., Базальт предприятие ООО (Гельман И.Г.) — 100 тыс.руб., ЭСМИК II НПП ООО (Вощинская С.К.) — 196 тыс.руб..
Предлагаем рассмотреть несколько примеров ошибочного заполнения платежных поручений.
Пример 1. При оформлении платежного документа на перечисление единого социального налога (далее — ЕСН), зачисляемого в федеральный бюджет, налогоплательщик указал в поле 60 ошибочное значение своего ИНН. В этом случае платежный документ поступает на код бюджетной классификации ЕСН с признаком «налогоплательщик неизвестен» и не попадает в карточку «Расчеты с бюджетом налогоплательщика». Таким образом, у налогоплательщика образуется недоимка, на которую начисляются пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджет, хотя платеж и был своевременно произведен.
Чтобы исправить эту ошибку, налогоплательщику следует направить заявление в налоговую инспекцию с просьбой скорректировать ИНН, после чего сумма налога зачисляется в карточку расчетов с бюджетом (в нашем примере -по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет), сальдо расчетов будет восстановлено, и ранее образовавшаяся недоимка уже не будет иметь места, соответственно пени не начисляются.
Так же исправляются ошибки, допущенные в полях 102 — код причины постановки на учет (далее — КПП) плательщика и 8 — наименование плательщика.
Однако следует учитывать то, что часто подобные ошибки выявляются налогоплательщиком только после получения им от налогового органа требования об уплате налога, выставленного на сумму недоимки и пени, образовавшихся в результате того, что в связи с допущенной ошибкой денежные средства не были своевременно учтены в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика.
Еще более сложная ситуация может возникнуть при ошибочном указании ИНН получателя, т.е. налогового органа, где плательщик состоит на учете.
Пример 2. При оформлении платежного документа на перечисление ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, плательщик указал в поле 61 ошибочное значение ИНН получателя, т.е. указал ИНН налоговой инспекции, где он не состоит на учете. При получении информации в электронном виде из Управления Федерального казначейства сотрудниками Управления Федеральной налоговой службы осуществляется сортировка расчетных документов по инспекциям и межрайонным инспекциям данного субъекта Российской Федерации, т.е. направляют платежи в соответствующие налоговые инспекции, руководствуясь данными, содержащимися в полях 61 «ИНН получателя», 103 «КПП получателя» и 16 «Получатель».
В этом случае платеж по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, будет направлен в ту налоговую инспекцию, чей ИНН указан в поле 61, а в соответствующей карточке «Расчеты с бюджетом» по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, возникнет соответствующая недоимка, на которую будут начисляться пени за несвоевременное перечисление налога в бюджет, несмотря на то, что платежи были перечислены.
Чтобы исправить указанную ошибку, потребуется значительное время. Для более оперативного решения данной проблемы налогоплательщику следует направить письмо в ту налоговую инспекцию, куда были перечислены его платежи о зачислении денежных средств в налоговую инспекцию по месту нахождения налогоплательщика, подробно указав реквизиты этой налоговой инспекции (ИНН и КПП).
В этой ситуации налоговым органом, получившим платежи, будет направлено соответствующее уведомление в адрес налоговой инспекции, где плательщик состоит на учете, которое будет помечено датой выписки уведомления, а не датой платежного документа. Таким образом, в налоговую инспекцию платежи попадут позже срока, установленного законодательством для уплаты налога, поэтому на сумму недоимки будут начислены пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджет.
Пример 3. Налогоплательщик перечислил ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет (КБК 18210201010011000110), однако в расчетном документе в поле 104 указал КБК налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет (КБК 18210101011011000110).
В этом случае у налогоплательщика в карточке «Расчеты с бюджетом» по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, образуется недоимка, а по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, — переплата.
В соответствии с Перечнем поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащих учету и распределению между бюджетами ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет и налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, поступают в один бюджет. Поэтому налогоплательщику следует направить в налоговую инспекцию письмо о зачете излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, на счет ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет. После проведения зачета, образовавшаяся недоимка по единому социальному налогу и переплата по налогу на прибыль будут взаимно погашены.
Пример 4. Налогоплательщик, перечисляя ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет (КБК 18210201010011000110), указал в поле 104 код бюджетной классификации налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) (КБК 18210102021011000110).
В этом случае также в карточке «Расчеты с бюджетом» по ЕСН образуется недоимка, а по НДФЛ — переплата.
Зачет из сумм НДФЛ в ЕСН не может быть произведен, поскольку согласно Перечню ЕСН зачисляется в федеральный бюджет, а НДФЛ — в консолидированный бюджет субъекта РФ. В данной ситуации возможно будет только произвести возврат ошибочно перечисленной суммы НДФЛ на расчетный счет налогоплательщика с тем, чтобы он вторично перечислил ЕСН по правильным реквизитам.
Заметим, что согласно п.6 ст.78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится в случае отсутствия у налогоплательщика задолженности, т.е. если у плательщика есть неуплаченные другие налоги этого же вида либо пени или штраф, то возврат будет возможен только после погашения этих долгов. Обращаем внимание, что до 2007 г. возврат был возможен только после уплаты недоимок и пеней, теперь к ним прибавились и штрафы.
Пример 5. Налогоплательщик, перечисляя ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет (КБК 18210201010011000110), указал в поле 104 код бюджетной классификации страховых взносов, зачисляемых в ПФР.
В данном случае плательщику не только придется заново перечислять ЕСН по правильным реквизитам, но и вернуть ошибочно перечисленную в ПФР сумму страховых взносов не удастся. Так как порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется Федеральным Законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», а не Налоговым кодексом РФ. Таким образом, положения статей 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации не могут применяться при осуществлении зачета (возврата) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговые органы не вправе проводить подобные операции.

***
Межрайонная ИФНС России N 13 по Ростовской области сообщает, что с 1 мая 2007 года введена в эксплуатацию новая версия ПИК «НДС» — «Возмещение НДС»: Налогоплательщик (версия 3.0.3 от 28.04.2007г.)
Электронная версия 3.0.3 ПК «Возмещение НДС: Налогоплательщик» находится на FTP FAP Управления в каталогах NDS /NLGP/VER3 03.