Сегодня: 19 апреля 6532, Суббота

Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области доводит до Вашего сведения. Федеральная налоговая служба РФ разработала систему информационного обслуживания, которая предназначена для автоматизации процессов представления налогоплательщику сведений о состоянии его расчетов с бюджетом (текущих начислениях и поступлениях, задолженности по налогам и сборам, представленных отсрочках, рассрочках, зачетах и возвратах, начисленных и уплаченных налоговых санкциях и пенях) в рамках реализации проекта информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет.
Основными функциями системы информационного обслуживания являются:
прием от налогоплательщиков запросов на предоставление информации;
формирование справки о состоянии расчетов с бюджетом на основании данных, хранящихся в базах данных УФНС и ИФНС России;
формирование выписки из карточки расчетов с бюджетом по конкретному КБК по операциям по расчету с бюджетом;
формирование перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком в запрошенном им отчетном году;
визуализация любого документа, выбранного из сформированного перечня бухгалтерской и налоговой отчетности в виде, соответствующем утвержденной бумажной форме документа с заполненными данными по сведениям налогоплательщика;
формирование информации сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам. Информация представляется в виде акта сверки расчетов налогоплательщика по налогом, сборам и взносам, форма которого утверждена приказом ФНС России от 04.05.2005 № САЭ-3-01/138@;
отправка налогоплательщику ответов на запросы;
прием от налогоплательщика согласованного акта сверки. Согласно данному Порядку предоставляются следующие виды информационных услуг:
1. Справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам по форме 39-1, утвержденная приказом ФНС России от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138@.
2. Выписка операций по расчету с бюджетом.
3. Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году.
4. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам по форме 23 (полная), утвержденной приказом ФНС России от 11.01.2007 № САЭ-3-25/2@.
5. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (соответствует утвержденной приказом ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ (в редакции приказа ФНС России от 06.04.2006 № САЭ-3-19/2006@)).
Для подключения к системе представления информационных услуг по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в режиме off-line налогоплательщики должны оформить со специализированным оператором связи либо договор на оказание услуг по подключению к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи и представлению информационных услуг, либо Дополнительное соглашение на предоставление информационных услуг к Договору на оказание услуг при подключении к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи.

***
О некоторых вопросах, связанных с применением положений статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» при расчете единого налога на вмененный доход.
Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в виде фиксированного платежа, в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии — 100 рублей, и на финансирование накопительной части трудовой пенсии — 50 рублей.
Определением Конституционного Суда РФ №№ 164-0 и №165-0 от 12.04.2005г. установлено, что в соответствии с п. 1 — 3 статьи 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» у индивидуальных предпринимателей 1966 года рождения и старше отсутствует обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа в части, направленной на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Таким образом, обязательный для уплаты минимальный размер фиксированного платежа в месяц устанавливается 100 рублей и направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Согласно п. 2 ст. 346.32 Налогового Кодекса сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму фактически уплаченных страховых взносов в виде фиксированных платежей за этот же период времени, то есть, если оплата фиксированных платежей не производилось, то сумма единого налога не уменьшается.
Так, индивидуальными предпринимателями 1966 года рождения и старше с 12.04.2005 года не производится оплата накопительной части трудовой пенсии в размере 50 рублей в месяц и сумма единого налога не уменьшается.
Пример: Индивидуальный предприниматель 1947 года рождения занимается розничной торговлей непродовольственных товаров на рынке.
Исходя из базовой доходности и корректирующих коэффициентов рассчитанная сумма налога равна 3000,00 рублей.
До 12.04.2005 года сумма оплаченных им страховых взносов составляла 450,00 рублей в квартал (на финансирование страховой части трудовой пенсии — 100 рублей, и на финансирование накопительной части трудовой пенсии — 50 рублей). Сумма единого налога к уплате составляла 2550,00 рублей (3000,00 — 450,00).
После 12.04.2005 года индивидуальный предприниматель оплачивает только 300,00 рублей (на финансирование страховой части трудовой пенсии — 100 рублей в месяц). Сумма единого налога к уплате составляет 2700,00 рублей (3000,00 — 300,00).