Сегодня: 19 апреля 8628, Суббота

Если верить разным официальным медицинским статистикам и подсчетам экспертов, в наших больницах врач наблюдает пациента и проводит с ним около 15­20 процентов времени. Если верить собственному опыту, то эта цифра становится еще меньше. Зато двадцать четыре часа в сутки пациент находится под опекой медицинской сестры. Именно сестричкам приходится неусыпно следить за больными людьми, контролировать прием лекарств и оказывать необходимую помощь. Они первыми замечают реакцию на врачебные манипуляции, делают выводы о правильности диагноза и эффективности назначенной терапии. Но уколы, перевязки и капельницы – это лишь часть
их непростой работы по спасению жизней. Человеколюбие, милосердие и понимание – эти человеческие качества необходимы медицинской сестре не меньше, чем профессиональные умения. В больнице спокойных дней не бывает. Но многим медсестрам удается сохранить умение сострадать, снимать боль добрым словом, успокаивать своей улыбкой.
У медицинской сестры должны быть ясная голова, доброе сердце и чистые руки» — так перефразировали известное выражение участницы профессионального конкурса, который прошел 11 мая, накануне Всемирного дня медицинских сестер, в Окружном военном госпитале МВД России. Восемнадцать конкурсанток боролись за звание «Лучшая медицинская сестра». Соревнование проходило во второй раз, и, похоже, станет традиционным, ведь это не только возможность показать свое мастерство, достойно выступить, но и приобрести новые навыки. Оценивало работу девушек жюри, в состав которого вошли командование госпиталя, врачи и старшая медицинская сестра. Девять отделений госпиталя представляли по две участницы. Борьба велась не только между конкурсантками, но и между лечебными отделениями. В зале клуба собрались зрители: коллеги–медики и пациенты. Их поддержка, а иногда и подсказки, помогали участницам и придавали уверенность.
Первый этап конкурса – проверку теоретических знаний тестированием все участницы прошли успешно. Сто пять вопросов теста касались их профессиональных знаний и особенностей работы в тех или иных условиях.
Второй этап походил на экзамен – участницы тянули билет с заданием. Правда, этому предшествовала короткая «визитная карточка» или представление конкурсанток. На оценку оно не влияло, но это ничуть не смущало девушек – они продемонстрировали свои артистические способности, острое чувство юмора и собственный взгляд на профессию. Работа медсестры – это прежде всего забота о пациенте: «Уколы ставим с грацией модели, чтоб наши пациенты не болели» – пропели конкурсантки. А медсестры реанимационного отделения показали настоящий мини-спектакль, посвященный борьбе со смертью: «Мы на первом фланге в этой войне за жизнь и цена ошибки слишком высока». Кроме того, конкурсантки пофантазировали и предложили на суд зрителей свои варианты эмблем, каждая из которых в той или иной степени отражала медицинскую тему и специфику отделения, в котором работают участницы. После короткого представления девушки должны были выполнить практические профессиональные задания. В билетах – типичное для медицинских карт описание того или иного состояния пациентов, признаки заболеваний или травм. Девушкам было предложено сначала поставить предварительный диагноз, затем оказать доврачебную помощь пациентам. Ответы на вопросы находились быстро, а скорость, с какой конкурсантки реагировали на задание — накладывали шину при переломе, готовили капельницу и делали искусственное дыхание, показывала, что у всех за плечами – не один год работы в госпитале. Правда, иногда было заметно, как дрожат руки девушек, а объяснения своих действий не всегда были подробными и развернутыми, как того хотелось бы жюри – сказывалось сильное волнение. Но каждая участница показала, что дело свое знает хорошо, умеет быть собранной и принимать мгновенные решения. Этого требует и специфика работы, а точнее, службы в военном госпитале. В годы чеченских кампаний сюда привозили раненых солдат и офицеров. Тогда от четкости и слаженности действий врачей и медсестер зависела жизнь сотен военнослужащих. Медсестры, которых в госпитале работает более ста пятидесяти человек, видели истерзанных болью и войной ребят, помогали встать им на ноги, ухаживали, демонстрируя образцы милосердия, сострадания и доброты. Невозможно объяснить то, что они переживали каждый раз, когда привозили израненного солдата. И трудно описать, какую радость испытывали, когда видели, что он встает на ноги, улыбается и просится обратно в часть…
«Пусть все будут здоровы!» — это пожелание всех конкурсанток накануне профессионального праздника. Жюри объявило победителей конкурса. При этом его председатель — начальник Окружного военного госпиталя внутренних войск МВД России, полковник медицинской службы С.С. Абдуллаев отметил, что свой профессионализм медсестры демонстрируют каждый день в палатах, оказывая помощь больным. Поэтому пациенты – главные судьи их мастерства.

В общем зачете лучше всех проявили себя конкурсантки отделения реанимации, которому жюри отдало первое место. «Серебро» и «бронза» у медсестер инфекционного и травматологического отделений. Лучшей была названа Анна Терещенко, медсестра терапевтического отделения. На втором месте – Ольга Большакова, на третьем – Наталья Лебедева. Все участницы конкурса получили цветы и дипломы. Победителям были вручены подарки – бытовая техника.

«Меня с детства завораживал вид белого халата и профессия врача. Так что в медицину я пришла по призванию и в другой профессии себя не представляю” – говорит победительница конкурса Анна Терещенко. Главными в профессии медика лучшая медсестра госпиталя года считает милосердие и доброту: «Наша профессия не терпит ошибок, поэтому работать могут только ответственные, порядочные и любящие свою профессию люди».

Фото Николая Склярова
row['name']