Сегодня:

Шестого апреля, в пятницу, дернуло меня пойти на главпочтамт (Платовский, 102) заплатить за коммуналку и связь. Три часа пополудни. Клиентов в зале, к счастью, немного, а у кассира, который справа от входа, так вообще два человека.
Подхожу к стойке, подаю свои квитанции. «За связь не принимаем, только за коммуналку», — сообщает мне девушка. «А где платить за телефон?» — «На Баклановском, на Узле связи» — «А вы почему не принимаете?» — «Нету интернета» — «Почему нету?» — «Не знаю…» — устало говорит девушка. «А кто может знать?» — «Спросите на втором этаже, в отделе коммунальных платежей».
Ладно. Иду в отдел. Мне навстречу радостные сотрудники почтамта бодро шагают на досрочный заслуженный отдых по случаю предпраздничного дня. В отделе платежей народ присутствует. «Почему нет интернета у вас?» «Мы не знаем, — грустят сотрудники, — пропал что-то… О! Появился!» Бегу вниз. Подаю две свои квитанции. Одна прошла. Вторая — нет. Снова пропала сеть. Звоню на Узел связи, в центр интернет: «Почему на Главпочте нет сети?» «Щас посмотрим…».
Пока люди «смотрят», иду прогуляться, чтобы не стоять над душой у кассира.
Возвращаюсь через 40 минут. «Ну, как, появилась сеть?» — «Щас гляну…нет, не появилась», — отвечает кассир.
Снова звоню на Узел связи: «Так почему нет сети на Главпочте?» «А какой там модем?» (Модем — это устройство, которое позволяет компьютеру соединиться с сетью). «Я не знаю» — «А вы кто? Клиент? Заплатить за телефон хотите? Ясно… Ну, узнайте у системного администратора, какой модем, дело в том, что причин нарушения связи может быть очень много». Ищу администратора и модем. В отделе коммунальных платежей выясняю, что модемы стоят «внизу, там, где факс». И, правда, «там, где факс» обнаруживаю компьютер, несколько модемов и девушку-оператора. «А где у вас системный администратор?» «Ушла уже, наверно, рабочий день ведь укороченный, предпраздничный». «И что, теперь до понедельника не будет сети?» «Да, наверно, не будет», — спокойно отвечает девушка…
Сколько людей не смогли оплатить услуги связи в прошлую пятницу, мне точно неведомо, но я уверен, что каждый, кто разочарованно отходил от стойки со своими квитанциями, проклинал повальное равнодушие и безразличие, которое у нас вошло в систему. Почтовиков, правда, это нисколько не огорчало. Никто из них не попытался выяснить причину нарушения связи с узлом интернет, никто не попытался вызвать системного администратора, у которого наверняка есть мобильник, всем было всё равно. Ситуация их совершенно не взволновала. Кстати, за коммунальные услуги платежи принимают почему-то без участия Глобальной сети, а вот за телефон — исключительно с использованием интернет.
Теперь вопросы к руководству Новочеркасского почтамта. Кто, когда и как будет наказан за «излишнее спокойствие», халатность, ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей? Как долго почтамт будет воровать у людей время, и портить им настроение?
А может, мы сами виноваты в том, что терпим такое отношение к себе? Если бы не только я, а каждый из тех, кто не смог воспользоваться заявленной почтамтом услугой — приём платежей за связь — не поленились обратиться к руководству этого учреждения, потребовали бы от почтовиков выполнять свои обязанности, то, глядишь, они бы поняли, что работают не сами для себя, а для людей, для нас. Хотя, это лишь в теории…