Сегодня:

Последний раз на детском спектакле я был очень­очень давно, в глубоком детстве.
Это был «Буратино». За давностью лет подробности той постановки в памяти стерлись, но осталось главное ­ разочарование.
чувствовал себя бессовестно обманутым, когда вместо Буратино на сцену вышла тетёнька, одетая мальчиком. Уж Буратино-то я знал, читал и перечитывал эту сказку, смотрел старинный черно-белый фильм в кинотеатре повторного фильма, даже игрушка такая у меня когда-то была. «Не верю!» — возмущалась моя душа (тогда я, конечно, не знал, что это была любимая фраза К.С. Станиславского), глядя на это безобразие в колпачке с длинным носом. В то время я, конечно, не понимал, что такое «театральная условность», но был твёрдо уверен, что Буратино не имеет права быть «теткой».
В новом музыкальном спектакле «Приключения Буратино», премьеру которого коллектив драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской показал юным новочеркасцам как раз в начале школьных каникул, главную роль исполняет тоже актриса. Но Виктория Цех это делает с таким блеском, с таким задором, жизнерадостностью и озорством, что сомнений не возникает: это он, тот самый, смелый, отважный, немного наивный, «всамделишный» Буратино.
Автор пьесы и режиссер-постановщик Григорий Абаджан, сохранив основную канву известной сказки, осовременил и наполнил её множеством реприз, шуток, музыкальных и танцевальных номеров. Получилось весёлое, шумное, очень доброе, красочное шоу, одинаково интересное и детям, и родителям. Никакая сила не заставит юных зрителей сидеть тихо два часовых действия, если им неинтересно. На премьере новой сказки было почти совсем тихо, происходящее на сцене владело вниманием полного зала.
Когда папа Карло, вырезав себе из полена сынка, задаётся вопросом: «Как же мне его назвать?» Зал вопит: «Буратино!» Контакт? — Есть контакт! Этот контакт не пропадает весь спектакль. Каждая новая сцена интереснее прежней, каждый, давно и хорошо известный герой этой истории, чем-то удивляет зрителя, выходит за рамки устоявшегося стереотипа.
Крыса, по большому счёту, персонаж не из самых заметных в сказке, но заслуженная артистка России Людмила Грузина с такой любовью играет «Шушарочку», так проникновенно исполняет её песню на мотив «Вернись в Сорренто», что зритель сразу попадает под обаяние соседки папы Карло. Ещё одна находка постановщика — «Черепаха Тортилла». Зритель ждет черепаху, а появляется «Чио-Чио-Сан» в окружении не лягушек, но черепашек-ниндзя! Заслуженная артистка России Валентина Иванкова создает в небольшой роли великолепный, очень колоритный, яркий и запоминающийся образ.
Восхищения достойна почти цирковая акробатика Пьеро (Александр Войнов) и Арлекина (Степан Демаков). Для театральной сцены такие спортивные исполнители — большая редкость и счастливая находка. Дуремар (Евгений Климанов), предприимчивый, энергичный, не просто какой-то продавец пиявок, а народный целитель. Пара Алиса и Базилио (Елена Климанова и Евгений Шапошников), оказывается, не проходимцы, а в прошлом артисты театра. (Кот, так, вообще, был трагиком.) Карабас Барабас (Вячеслав Лозицкий) — само обаяние. Он появляется с лиричной арией «Мистера Икс», и, несмотря на грозный вид, оказывается, в сущности, неплохим дядькой. В финале он даже признаётся, что у него есть сынок.
Весь спектакль получился очень добрым, очень светлым, очень позитивным. Завершается он, как и сказка, тем, что Буратино и его друзья находят за дверью каморки папы Карло театр. Великолепный театр, полный аплодирующих зрителей. Кстати, тема театра идет через всю сказку: её герои в той или иной степени оказываются причастными к этому замечательному миру иллюзий, картонных декораций, воображаемых предметов и настоящих чувств.
В антракте я поинтересовался у режиссёра постановщика спектакля, как ему работалось с нашей труппой. Григорий Абаджан как будто ждал этого вопроса:
— Прекрасно работалось, — ответил он, — вы должны быть счастливы, что у вас такая труппа, что такое сочетание молодых и опытных актёров, это редчайший случай и великая заслуга худрука, Леонида Ивановича Шатохина. У вас замечательно работают технические цеха. Да и сам театр у вас теперь великолепный. Я давно его знаю, и мне есть с чем сравнивать.
Почти те же слова Григорий Абрамович говорил и в финале, когда его вызвали на сцену. Рядом с актерами стали и те, кто своим талантом помогал им творить чудо театра: балетмейстер Наталья Кащеева (над спектаклем работал также Игорь Вакула), композитор Елена Рубцова, художник Сергей Наджафов.
Премьера музыкальной сказки «Приключения Буратино» стала подарком комиссаржевцев к своему профессиональному празднику — Международному дню театра, который отмечается 27 марта, но это лишь половина подарка. Вторая — новая комедия «Слишком женатый таксист», которую взрослые любители театрального искусства увидят 30 марта.
row['name']