Сегодня:

15 марта – «День защиты прав потребителей»

За прошедшие пятнадцать лет доверие к закону «О защите прав потребителей», конечно, возросло. Когда он только-только появился, лишь треть потребителей вообще знали о его существовании, сейчас же осведомленных стало в два раза больше. Но все равно еще остаются люди, которые не знают, как можно защитить себя от обмана, либо просто ленятся заявлять о своих правах, дабы не погрязнуть в рутине законоразбирательства.
А ведь все мы в той или иной мере, в тех или иных ситуациях становимся то продавцами услуг, то их потребителями. А что бы было, если бы мы повернулись лицом друг к другу?.
Подумайте на секунду, как изменится ваша жизнь, если вы в одночасье научитесь легко и просто продавать другим людям свои товары, свои идеи, самих себя, наконец. В смысле, научитесь нравиться, научитесь делать так, чтобы у человека, с которым вы общаетесь, в груди полыхало желание иметь то, что вы ему предлагаете, чтобы ему этого страсть как хотелось…
Искусство продавать — это особое искусство, ему можно обучаться. Мало того, этому навыку каждый из нас обучается в течение всей жизни. Осознанно или не всегда. У кого-то это получается хорошо, у некоторых проявляются недюжинные таланты, а кто-то в продажном деле остается полной бездарностью. И нет никакой разницы, значится ли профессия «продавец» в вашей трудовой книжке, или вы именуетесь там «директором», «инженером», «художником»… А может быть, у вас и трудовой книжки-то никакой нет. Книжки нет, а продажи есть! Хотя бы в быту, хотя бы с друзьями или родственниками, с соседями или попутчиками.
Итак, чего же вы хотите, уважаемый продавец? Да-да, слышу, хотите, чтобы клиентов у вас было в два (пять, десять, сто – подчеркните свое желание) раза больше, и все они делали оптовые покупки, причем, не приставая с глупыми вопросами.
Тут, как нельзя кстати, рассказать Вам один древнегреческий миф.

<Меркурий и токарь
Вы знаете, как Меркурий (бог торговли) одному токарю заказ делал? Нет? Так слушайте. Этот не совсем обычный заказчик предложил токарю выточить 10 весьма сложных одинаковых деталей. Заказ как заказ, но особыми были условия оплаты: Меркурий заявил, что из этих 10 деталей возьмет и, вероятно, оплатит только 3, а остальные тут же, не глядя, выбросит на помойку. Озадаченный таким предложением токарь, натурально, ответил, что в таком случае он и сделает три детали, а не десять. “Э, нет! — возразил ему Меркурий. — Ты сделай непременно 10, и смотри, старайся! Необходимые 3 детали мы случайным образом выберем из 10, и если какая-нибудь из них окажется некондиционной, мы выбросим и ее наравне с другими семью!” Задело токаря такое отношение к его труду, но он все-таки готов был согласиться — как-никак, деньги. А Меркурий задумчиво так продолжил: “А впрочем, не знаю. Может, я ничего из этих 10 деталей и смотреть не буду. Сразу все в помойную яму выброшу. Ведь я же — бог с настроением. Тогда никакой платы тебе, сам понимаешь, не обломится. Ну как, устраивают тебя такие условия?”

Что ответил токарь Меркурию? Самое смешное, что каждое мгновенье миллионы торговцев во всем мире отвечают своему богу на аналогичные по сути предложения совсем не то, что Вы сейчас подумали.
И поэтому многие из них остаются торговцами, получающими удовольствие от процесса торговли самого по себе. Настоящий торговец продает, как дышит — любя и свой товар, и собеседника, и самого себя, такого успешного торговца и вообще славного малого. И, поверьте мне, у этих господ очень редки беседы с потребителями в части трактовки той или иной статьи «Закона о защите прав потребителей!
row['name']