Сегодня: 19 апреля 4330, Суббота

А город подумал: «Маски-шоу» идут…

12 января, в пятницу, прямо с утра горожане могли наблюдать непривычное скопление народа на улице Московской, у дома № 70. Народ был, в основном, служивый: казаки, милиция, ОМОН, служебные приставы. Сотрудники ГАИ перекрыли квартал от переулка Кривопустенко до площади Троицкой. Общественный транспорт пошел в объезд, по проспекту Ермака. На Московской обосновались скорая помощь и машина аварийной службы, чуть в стороне – «взрывотехническая». В окрестных улочках в автобусах томились омоновцы. Не участвуя в главных событиях, они принялись опустошать продуктовые ларьки: война войной, а обед – по расписанию.
Значимость картины довершала пресса. Съемку закрытых дверей здания и мерзнущих под ней людей вели сразу четыре телеканала: два местных, Ren-TV и «Южный регион». На стенах ветер храбро трепал казачьи флаги.
Все выглядело ярко и совсем не страшно. «Маски-шоу», — крутили головами работники ближайших офисов. Соседские бабушки, вытащенные на улицу законным любопытством, спросили у фотокора «Лавочки»: «Какой сегодня праздник?» Тот честно ответил: «День прокуратуры», хотя прокуроры к настоящему действу отношения не имели.
Главными действующими лицами происходящего были нереестровые казаки Международного Союза общественных объединений «Всевеликое Войско Донское» атамана Козицына, а исполнителями – судебные приставы-исполнители. Последние исполняли решение суда о выселении первых. Автором сценария можно по праву считать мэра города, которому, как бельмо в глазу, надоело козицынское войско, занимающее лакомый особняк в центре города. При этом угрожающее мэру то пикетом, то сбором подписей за его отставку.
Коса нашла на камень и долбила его несколько лет. Администрация требовала освободить помещение, казаки ссылались на закон о реабилитации репрессированных народов: в 1999 году предыдущая администрации города передала здание «Войску».
Противные стороны встретились в Арбитражном суде, и получилась боевая ничья. Казаки проиграли здание, но отстояли миллион – именно столько с них требовали за аренду. Администрация лишилась миллиона (ей отказали во взыскании с казаков арендной платы), но выиграла здание. Началась череда обжалований судебных решений: каждая из сторон хотела полной виктории.
В настоящее время кассационная жалоба «Всевеликого Войска» еще не рассмотрена в Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа в Краснодаре, а решение, вынесенное Ростовским арбитражным судом, вступило в законную силу. Что и позволило администрации города взять исполнительный лист на выселение казаков.
Юрист «Войска» О.П. Тучин показал определение Ростовского арбитражного суда: на 19 января назначено рассмотрение заявления казаков о приостановлении исполнительного производства по выселению — до принятия судебного решения в Краснодаре. Вероятно, казакам не хватило продержаться всего неделю. Но… судебные приставы уже пришли.
Мы связались по мобильнику с Козицыным – он находился в окруженном здании. Туда же прошел руководитель Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области В.Г. Полянский.
— Сидим, разговариваем, — спокойно обрисовал обстановку атаман.
Эксцессов не предвиделось. Щиты омоновцев лежали в автобусах. Телевизионщики откровенно скулили: «Это надолго…». Их коллеги в Ростове начали отмечать наступающий День российской прессы.
К середине дня из силовиков на Московской осталась только ГАИ. В перекрытый квартал зашли грузовые машины. «Войско» принялось выносить вещи. Законопослушные казаки исполнили судебное решение. К 16 часам со здания были сняты казачьи флаги. Они перекочевали в машины вместе с менее ценными, но важными предметами: документами, мебелью. Казаки сами увозили иконы, вопреки торопливым сообщениям заезжих журналистов, что приставы описали их за долги.
Все было спокойно, организованно. Команды казачьего руководства – четкими, исполнение – быстрым. Происходящее не было похоже на бегство и выселение, скорее – на добровольный уход Кутузова из оставленной французам Москвы. Новые хозяева не заставили себя ждать: взамен снятой доски «Атаманское правление» на здание водрузили «Администрация Новочеркасска. Новочеркасское строительное управление».
— Куда мы – пока не знаем, — сказал мне атаман Козицын. – Но сдаваться не собираемся. Вот рядом будет продаваться здание бывшего кинотеатра «Пионер», хотим его выкупить.
Глава судебных приставов Новочеркасска А.В. Пшонников подтвердил мне, что исполнено было именно решение о выселении:
— Казаки выиграли свое дело в части арендной платы, но решение о расторжении с ними договора аренды суд вынес. Да, они подали кассационную жалобу в Краснодар, но при этом им нужно было ходатайствовать о приостановлении исполнительного производства до рассмотрения дела по существу. Чего они не сделали.
«Чисто по-человечески нам их жаль», — говорили о выселенных казаках многие представители силовых структур, находящиеся при исполнении на Московской, 70. Ценя их доверие «Лавочке», не назову фамилий. Еще они говорили, что ситуация была сложной и напряженной: руководство в области ожидало взрыва, судя по подготовке операции — в прямом или переносном смысле. А чего еще ждать, когда В СТОЛИЦЕ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА ОТ КАЗАКОВ ОСВОБОЖДАЮТ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗДАНИЕ, построенное в 1903 году для правления новочеркасской станицы?! Освобождают ПО ТРЕБОВАНИЮ АТАМАНА реестрового казачества города (он же – мэр)?!! Повторения 1962 года? Спасибо казакам, проявившим благоразумие.