Сегодня:

Впервые в российское законодательство введены нормы, согласно которым нарушители – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель могут потерять свой бизнес: в качестве меры ответственности за неоднократное или грубое нарушение авторских прав по решению суда предприятие может быть ликвидировано, а деятельность предпринимателя прекращена. При этом оборудование, устройства и материалы, используемые для совершения правонарушения, подлежат изъятию из оборота и уничтожению за счет нарушителя.
Государственная Дума приняла во втором чтении поправки в Гражданский кодекс РФ, устанавливающие права на результаты интеллектуальной деятельности и их защиту. Правовой охране подлежат произведения науки, литературы и искусства, секреты производства, изобретения, промышленные образцы и полезные модели, фирменные наименования, программы для ЭВМ, базы данных, коммерческие обозначения, товарные знаки и многое другое.
Депутаты надеются, что принятые поправки смогут, наконец, поставить надежный заслон контрафактной продукции. Контрафактники, в свою очередь, надеются, что и его они смогут обойти…

И КАКОЙ РУССКИЙ НЕ ЛЮБИТ БЕЗАВАРИЙНОЙ ЕЗДЫ?

Теперь страховые компании при заключении договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) обязаны учитывать как повышающий коэффициент если автовладелец допускал аварии, так и коэффициент, понижающий, если он пользовался автомобилем безаварийно. До этого понижающий коэффициент действовал только по отношению к автомобилям, не попадавшим в аварию не менее, чем в течение 10 лет. Такой подход фиксировал только историю автомобиля, оставляя за скобками профессиональное мастерство и дисциплинированность водителя.
Новый документ обязывает страховые компании учитывать повышающие или понижающие коэффициенты по всем лицам, указанным в договоре ОСАГО на протяжении всей их страховой истории и вне зависимости от использования конкретного транспортного средства, в том числе и при смене автомобиля.
При этом сохраняется действующий порядок при заключении договора на неограниченное использование транспорта. Он распространяется в основном на юридических лиц, когда в договоре указывается только владелец транспортного средства, а к управлению допускаются другие лица. Вступление закона в силу предполагается по истечении 90 дней после его официального опубликования.

СВИДЕТЕЛЯ ТЕПЕРЬ НЕ УЗНАТЬ!

Чтобы Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» не остался пустой бумагой, Правительство РФ утвердило Правила применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. Собственно, в нашей стране пытаются внедрить то, что знакомо нам по иностранным фильмам – программу «Защита свидетеля».
Правила предусматривают личную охрану свидетелей, потерпевших и других защищаемых лиц, охрану их жилища и имущества. Для обеспечения их самообороны и личной безопасности им могут быть выданы специальные средства индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности. В перечне специальных средств — бронежилет, электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель с раздражающим составом.
Защищаемое лицо в исключительных случаях может даже … изменить лицо! Правилами предусмотрена замена документов, удостоверяющих личность свидетеля, потерпевшего и т.п., иных документов в связи с изменением его фамилии, имени, отчества и других сведений о нем. Изменение внешности защищаемого лица осуществляется только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях и случае, если безопасность человека не может быть обеспечена путем применения в отношении его других мер безопасности.

ПЕПСИ, ФАС И «ЗВЕРИ»

Законы не только принимают, но и применяют.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) усмотрела в рекламе Pepsi призыв к совершению противоправных действий. «Жертвой» ФАС стал ролик, где солист группы «Звери» Роман Билык в темном дворе поет для друзей под гитару свой хит «Районы Кварталы». Выступление Билыка вызывает возмущение одного из жильцов дома. В следующей сцене Билык поет тот же хит на крыше, только в микрофон, в сопровождении группы «Звери» и во всю мощь концертной аппаратуры.
ФАС, контролирующая соблюдение законодательства «О рекламе», считает, что участники данной рекламы явно нарушают общественный порядок, поскольку шумят поздней ночью, что запрещено Законом «Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время». По всей вероятности, ролик подпадает под действие статьи 5 закона «О рекламе»: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
В случае если вину рекламодателя установят, нарушителю грозят административные санкции. Во-первых, штраф от 400 до 5000 МРОТ, во-вторых, компании выдадут предписание о снятии ненадлежащей рекламы.