Сегодня: 29 апреля 6071, Среда

27 сентября ­ День воспитателя и всех дошкольных работников

Этот профессиональный праздник имеет не такую уж и длинную историю – впервые он отмечался в 2004 году. Тогда по инициативе ряда известных общероссийских изданий впервые прошли торжественные мероприятия, на которых чествовали воспитателей. Дата праздника выбрана не случайно, ведь именно в этот день в 1863 году в Санкт­Петербурге был открыт первый в России детский сад.
Сегодня во всех городах страны в центре внимания окажутся воспитатели, окруженные любовью и уважением детей и родителей. Пока праздник не внесен в реестр государственных. Но это ведь не так важно. Главное – его неповторимая атмосфера! Как неповторима атмосфера каждого детского сада, где постоянно слышен детский смех, где царят радость, непосредственность и доброта.
В Новочеркасске каждый день в детские сады приходят пять с половиной тысяч детей. Каждый день их с радостью встречают воспитатели.. “Воспитатель – это не профессия, а особый склад характера, — говорит И.Н. Захарова, заведующая прогимназией №4, — нужно любить детей по-настоящему, уважать их. Ни один ребенок не пойдет на контакт с человеком нетерпеливым и недобрым. Дети, даже самые маленькие, гораздо умнее, чем кажется нам, взрослым. Поэтому только человек с открытым сердцем, с чистой душой может работать в этой профессии”.
О том, что в прогимназии №4 (это единственное в Новочеркасске учебное заведение, где совмещены начальная школа и детский сад) работают такие люди – сомневаться не приходится. Достаточно взглянуть на детские лица – озорные, с искорками веселья в глазах. “Наших воспитанников часто называют “радужные дети”, — говорит Иоланда Николаевна – мы первыми в городе стали работать по методической системе Радугина, которая позволяет раскрепостить каждого ребенка, выявить его таланты, и, главное, воспитать из него уверенную и успешную личность”.
Конечно, внимание – это то, чего, по словам самих же воспитателей, не хватает нынешней власти. Детские учреждения вынуждены выживать. Но, как это ни парадоксально, они не только выживают, но и развиваются, постоянно внедряют новые технологии. Конечно, главная заслуга в этом – сотрудников учреждений. Достаточно пройти по уютным комнатам, где обитают детсадовцы, чтобы увидеть что воспитатели, педагоги прикладывают все усилия для того, чтобы маленькие человечки чувствовали себя здесь комфортно, чтобы они не тосковали о семье, а легко погружались в атмосферу творчества. Танцы, пение, рисование, занятия с логопедом и изучение иностранного языка – программа обучения здесь более чем насыщенная. Дети спешат в театральный зал, в волшебную фиолетовую комнату или в экологический кабинет, потому что знают, что сейчас им приоткроется чудесный, ранее неизвестный мир. Уже много лет этот мир для малышей создают Т.А. Хусаинова, Ю.Н.Митасева, Г.Н. Кон-
-дратова, Т.Н. Севрук, Л.Ф.Макарова,
И.С. Яненко, Е.В. Ткачук и другие воспитатели и преподаватели школы-сада. Директор прогимназии Захарова Иоланда Николаевна в этом году отметила своеобразный юбилей – 40 лет педагогической деятельности, из которых 20 лет она руководит образовательным учреждением. “Наша прогимназия – это большая дружная семья, — говорит Иоланда Николаевна, — и как в любой семье, у нас очень много планов на будущее. Мы собираемся оборудовать тренажерный зал, открыть комнату психологической разгрузки для сотрудников (для воспитанников она существует). Надеемся, что выпускники педагогических институтов и училищ придут сюда на работу. Мечтаем о том, что найдутся деньги на восстановление бассейна и нашего великолепного зимнего сада”.
С оптимизмом смотрит в будущее
В.Е. Ковтюх, директор детского сада № 47. Сегодня здесь вместе с обычными детишками обучаются дети с нарушением зрения. В трех группах занимаются дети с туберкулезной интоксикацией.
“Специалистов из нашего садика знают за пределами Новочеркасска, — рассказывает Валентина Ефимовна, — в одной из ростовских клиник врачи были удивлены тем, как нашим тифлопедагогам Т.В. Булоховой, С.А. Кушиной удается поддерживать, а иногда и восстанавливать зрение слабовидящих детей. Преподаватели стали их “глазами”, они учат малюток ориентироваться в этом мире, развивать свои способности. И дело здесь не в наличии специального оборудования. Главное – это любовь к детям, желание им помочь”.
В своей работе все воспитатели детского сада руководствуются девизом: созидать, творить, развивать и обучать. Поэтому заведение носит статус “Центр развития ребенка”, поэтому ежедневно упор делается на творческие занятия – рисование, лепку, музыку, театр и пение. Как это ни странно, но здесь нет “текучки кадров”. В учебном заведении давно работает слаженный творческий коллектив. Каждый вносит свою лепту в воспитание дошколят. Л.С. Смирнова знакомит их с основами живописи, естественно-научные опыты ребятишки проводят в экологическом кабинете под руководством
В.Г. Ивановой. В саду работают логопеды О.В. Ковтюх, М.В. Максимович Более 25 лет музыку преподает Л.Ф. Горшкова. Есть в садике и педагог — психолог –
Т.И. Лисовская, которая работает и с детьми, и с родителями.
В этом центре развития ребенка, как впрочем, и в каждом из 42 садов Новочеркасска, воспитатели, педагоги и другие сотрудники делают все, чтобы каждый ребенок почувствовал себя личностью, уважал себя и других, рос талантливым и добрым человеком.
Быть может, педагогам, воспитателям не хватает государственной поддержки, они настоящие энтузиасты, профессионалы, готовые работать почти на общественных началах. А ведь мы доверяем им самое дорогое, что у нас есть – наших детей. Мы желаем всем им добра, терпения и мира в семье и на работе.

Накануне профессионального праздника воспитателей и всех работников детского сада руководитель одного из них получил особый подарок – Почетную грамоту Министерства образования России.
За особые успехи в педагогической деятельности наградили Цаперник Ирину Геннадьевну, директора детского сада № 67.
Ирина Геннадьевна лишь несколько месяцев назад возглавила учебное заведение, в котором почти 20 лет проработала воспитателем. “Работа в детском саду может многому научить, — рассказывает Ирина Геннадьевна, — быть терпимее, честнее, добрее и искреннее. Быть воспитателем – значит работать с полной самоотдачей, не ожидая ничего взамен”.
Ирина Геннадьевна руководит садиком, где занимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, поэтому ее главная цель – восстановить и поддержать дошколят. Она разработала комплексно-целевую программу оздоровления малышей, успешно внедрила свою новую методику работы с детьми – арттерапию. Главный ее принцип заключается в том, чтобы предоставить ребенку максимум творческой свободы, позволить ему выразить себя, свои проблемы и заботы. “Мы лечим не таблетками и процедурами, а искусством, — говорит Ирина Геннадьевна. Поэтому у нас работает детский театр, мы постоянно готовим новые постановки, в которых задействованы даже самые маленькие детки”.
— На ваш взгляд, как изменились дети по сравнению с теми, какими они были 20, 10 лет назад?
-Если говорить о нашей работе, то стали требовательнее – они уже разбираются в технике, работают на компьютере, учат иностранные языки. Воспитатель должен не отставать от них. Нужно постоянно расти, учиться и не стоять на месте.
-Что вы пожелаете коллегам в день праздника?
— Здоровья, радости, счастья. Очень хочется, чтобы профессия воспитателя стала престижной и в детские сады пришли работать молодые специалисты с их новыми идеями и новыми возможностями, чтобы государство справедливо оценило работу всех сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
row['name']