Сегодня: 17 июня 2389, Суббота

«Бытовкой» специалисты называют службу быта. Ту самую, что сопровождает человека всю жизнь — от пошива свадебного платья до организации погребения. В той или иной форме служба быта была всегда. Разные условия жизни общества диктовали ей разные формы существования и методы работы. Сегодня настал момент, когда службу быта стараются поставить в правовые рамки, призвать к работе по всем канонам и правилам.
Актуальным проблемам правового обеспечения предприятий бытового обслуживания был посвящён зональный семинар, организованный министерством экономики и торговли Ростовской области в нашем городе. На встречу пригласили руководителей предприятий бытового обслуживания Усть-Донецкого, Семикаракорского районов и Новочеркасска. В семинаре участвовали представители министерства экономики и торговли, «Роспотребсоюза», областной ремесленной палаты, госпожнадзора, налоговых органов, управления труда и соцразвития, управления торговли и бытового обслуживания Новочеркасска. Встречу вела начальник городского управления торговли Наталья Думчус. Состав участников в полной мере отражал круг проблем, рассмотренных бытовиками.
В области сегодня действуют 9 тысяч предприятий службы быта, в которых заняты 33 тысячи человек. В числе услуг, предоставляемых населению, бытовые занимают третье место. Последние восемь лет Ростовская область находится в первой десятке среди краёв и областей России по доходам, получаемым этой отраслью. Среди предприятий службы быта больше всего парикмахерских (23%), авторемонтных предприятий (17%), оказывающих строительные услуги (14%) и швейных ателье (7%). В дефиците предприятия по изготовлению и ремонту трикотажных изделий, химчистки, бани, прачечные. Между тем, по словам начальника управления потребительского рынка минэкономики области Ольги Горбанёвой, в области действуют программы по развитию и поддержке предприятий малого бизнеса, в том числе и бытовой отрасли. Из бюджета может быть дотировано приобретение оборудования на сумму до 200 тысяч рублей или погашены 2/3 процентной ставки за взятый в банке кредит. Правда, эти меры возможны лишь в том случае, если предприятие работает честно, платит заработную плату по всем правилам и в объёме не ниже 90% от прожиточного минимума (сегодня это около 3 тысяч рублей). С этим в «бытовке» проблемы. Большая часть из подобных предприятий — небольшие по численности и масштабам, есть определённые сложности в их работе, а руководители не всегда в полной мере вооружены нужными знаниями.
Служба быта должна четко следовать «Правилам бытового обслуживания населения», для неё этот документ — основной закон. Главный специалист управления департамента потребительского рынка Татьяна Русанова очень подробно остановилась на типичных нарушениях, которые допускают предприятия бытового обслуживания. К ним относятся: несоблюдение заявленного режима работы, перечня и качества услуг, сроков их оказания.
— Если на вывеске начертано «Дом моды», — привела пример Татьяна Анатольевна, — а фактически этот «дом» занимает две тесные комнатки, то налицо обман потребителя. В парикмахерской может оказываться десять видов услуг, а если предприятие названо «салоном», то видов услуг там должно быть не менее 25.
Особый разговор был о сертификации (соответствии стандарту) предлагаемых услуг, квалификации персонала, экономическом обосновании цен на услуги, прогрессивных формах работы с клиентами, налогообложении, пожарной безопасности, социальных гарантиях для работников.
Тот факт, что в руках многих участников семинара были блокноты, в которые они записывали рекомендации специалистов, даёт надежду на то, что «бытовка» будет развиваться в сторону цивилизованного сервиса. А если что, то на страже интересов клиентов и потребителей стоят контролирующие органы, которые обеспечены необходимыми полномочиями для того, чтобы призвать нерадивых к порядку. Штраф на предприятие, которое нарушает, например, санитарные нормы, может достигать 500 минимальных оплат труда. Но стоит ли до этого доводить? Лучше работать по правилам. Себе — в прибыль, клиентам — на радость.
row['name']