Сегодня: 29 апреля 0246, Среда

Лесоповал

В мое расслабленное состояние отпускника врывается телефонный звонок:
— У станции юннатов пилят рощу! Видимо, трудились всю ночь — выпилен уже большой участок!
Разворачиваю машину. Искренне радуюсь, что цифровой фотоаппарат с собой. Жаль только, удостоверение корреспондента областной газеты «Наше время» — дома. Но если потребуется — съезжу.
Останавливаю машину у станции юннатов. Вверху, повсюду, смыкаются кроны деревьев. «Лесорубов» и «лесоповала» не видно. Пошутил звонивший?! И тут в знойную тишину врезается визг пилы: близко!
Поворачиваю налево, к гаражам. Передо мной ветки, пеньки и оранжевый КамАЗ, в который грузят еще вчера живые деревья. На КамАЗе надпись «РОССТРОЙ» и номера телефонов.
Начинаю фотографировать, а попутно интересуюсь: «Кто пилит?! Что строим?!! Где старший?!!!».
Старшего, понятно, нет. Нерусский водитель КамАЗа советует мне обратиться в контору — в Дом быта. Остальные браво продолжают распил. Признаюсь, не выдерживаю: употребляю в адрес мужиков не слишком ласковое слово (потом, правда, извиняюсь).
КамАЗ уезжает, но я успеваю набрать на мобильнике записанный на его кабине номер телефона.
— «РОССТРОЙ», — отвечает нежный девичий голос. Представляюсь корреспондентом «Нашего времени» — газеты Ростовской области. Настойчиво проявляю любознательность. Там долго кого-то ищут. Потом обещают «подослать» человека со всеми документами.
Пока жду «человека», на вырубку заходит мужчина. Наверное, у него гараж в соседнем кооперативе. Интеллигентно-обиженно он пытается втолковать продолжающим пилить рабочим, что это — роща, что ее «все вместе сажали», что «видите, деревья рядами?». Потом он машет рукой: «За каждый пенек по тысяче рублей заплатите» и совершенно расстроенный уходит.
«Подосланный человек» приезжает на «Форде» и не слишком хочет общаться. При этом делится со мной воспоминаниями о том, как известный телеведущий Евгений Киселев рассказал зрителям, что мой собеседник избил его журналиста. Особо знакомиться не желает: «Просто Виктор Александрович». На вопрос: «Что будем строить?» отвечает:
— Детский садик.
Представляется управляющим, «А документы подвезет наш директор».
Пока директор добирается с документами, я еду за удостоверением. Вернувшись через 10 минут, застаю «просто Виктора Александровича» в компании плотного усатого «представителя заказчика», который не желает называть себя категорически. В отличие от Виктора Александровича, который в ответ на мое удостоверение показывает свое, с надписью вверху «Министерство обороны», и оказывается Смирновым, управляющим ООО «РОССТРОЙ». Ну и бог с ним, неизвестным представителем заказчика, главное, что с документами я могу познакомиться. Они представлены постановлением мэра города, актом по выбору земельного участка, разрешением на строительство и письмом с резолюцией мэра, разрешающей вырубку деревьев. Да! Еще ситуационным планом, где заказчиком значится УВД г. Новочеркасска!
Короче, согласно постановлению мэра № 2591 от 15.09.2005 г. участок в районе переулка Юннатов и тупика Осеннего выделен для проектирования и строительства комплекса административных и вспомогательных зданий и сооружений УВД города. За прошедший год, надо понимать проектно-изыскательские работы были проведены, разрешение на строительство получено, и 9 августа начальник УВД написал мэру: «Прошу разрешить вырубку деревьев в пределах строительной площадки». «В рамках закона, пилить», — разрешил мэр.
— А что вы переживаете? — спросил меня В.А. Смирнов. — Вы знаете, что здесь было? Сплошные шприцы и иглы, собирались наркоманы.
По логике, если бороться с наркоманами в роще, то нужно ее вырубить. Если в микрорайоне — выселить или стереть с лица земли?
Интересная получилась картинка. Когда в прошлом году сотрудники 1-го отдела милиции ходили осматривать здание бывшей школы № 18 как вариант размещения в нем, сетовали на отсутствие денег на ремонт, мэр и милицейское руководство уже знали о том, что еще один ха-а-роший кусок рощи падет под ударами топора? Впрочем, возможно, речь идет о переселении в Осенний тупик не 1-го отдела с улицы Шумакова, а городского УВД с улицы Московской. Ветераны милиции давно поговаривают о том, что этот старинный особняк фактически кому-то продан, и даже собирались проводить собрание протеста. Но кому нужен протест ветеранов? Вот особняк — нужен. А пилить будем «в рамках закона».
В моем глубоком детстве сосед по парте пел на уроках песню, отбивая ритм на крышке означенной школьной мебели:
«Выходили из избы
Здоровенные жлобы,
Порубали все дубы
На гробы».
Применительно к нашему моменты лучшего шедевра песенного творчества мне не вспомнилось…