Сегодня:
Продолжаем подборку коммунальных ужасов нашего городка.

Когда я подходил (водитель попросил не губить подвеску автомобиля знакомством с близкими окрестностями) к дому № 115 по улице Спортивной, появилось стойкое ощущение дежа вю. Я никогда в жизни не видел этой девятиэтажки, но, видимо, все проблемные дома нашего города очень похожи друг на друга общим ощущением запустения и неуюта. Каждый ухоженный дом имеет собственную индивидуальность, а все бесхозные дома похожи друг на друга как близнецы.
На жалком подобии лавочки у единственного подъезда собралась делегация встречающих из нескольких активных пенсионерок. А в сторонке, под деревом, возле громко тарахтящего насоса пригорюнился человек, отдаленно похожий на коммунальщика. Мощная струя канализационных стоков, выкачиваемых из подвала, широкой рекой стекала мимо дома вниз, теряясь за горизонтом. “Сегодня с утра качают” — поспешили поделиться со мной местные жительницы, — “а то раньше бывало приедут, покачают пару часов, да и бросают”. Как оказалось, канализация затопляет подвал уже 15 дней, но первопричину, то есть саму утечку в старых лежаках канализации, устранять никто пока не собирался. Подобное уже случалось в доме в прошлом году. Тогда текло 3 месяца. Но давайте по порядку.
152-квартирный девятиэтажный жилой дом по улице Спортивной, 115 был сдан в эксплуатацию с большими недоделками в самое неудачное время – в 1988 году. Таким образом, дом относительно молод, но судьба его постигла печальная. В прошлогоднем акте, составленном территориальным отделом управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, перечисляются следующие недуги: в подвале присутствуют нечистоты, вода, мусор, отсутствует освещение, дверь при входе в подвал, нет вентиляционных решеток, налицо явное нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Примечание: представитель МУП “Жилремонт” не явился, его директору направлено представление о затоплении подвала сточными водами. Кроме того, у дома отсутствует отмостка, разрыты и разбиты подъездные пути, не работает лифт. Все-таки удивительно живучий у нас народ: я и сам с трудом добрался пешком до 9 этажа, а некоторым пенсионерам приходится совершать такой подвиг ежедневно. Кстати говоря, лифт технически исправен, но для работы требуются 2 лифтера на такой мизерной зарплате, что даже неработающие пенсионеры на такую подработку не соглашаются. Что еще? Так, пустяки. Крыша течет, с фасада крошатся и выпадают кирпичи, электро- шкафы и щитки раскурочены, дверь не запирается, в коридорах на полу голый цемент, а запах на лестнице… Как в том анекдоте: “Господа хакеры, не надо сайт в подъезде!”
Любопытно, что дом в общем-то не обделен вниманием того же МУП “Жилремонт”. В 2004 году проводился текущий ремонт, что-то красили и белили в подъезде, латали кровлю, остекляли оконные проемы, чистили ливнестоки (которые выводят воду с крыши прямо под стену, откуда она стекает в тот же подвал). В 2005 поменяли воду и отопление. Вода есть, а вот топят по-прежнему плохо (говорят, что горячая вода остывает, поскольку дом стоит далеко от котельной). Вот только все это – как мертвому припарки без хорошего капитального ремонта. Дом вроде бы числится в списках подлежащих этому светлому мероприятию. Только сколько же его еще ждать? Боюсь, не все жильцы доживут до этого.
Самое же главное – у дома нет хозяина. Что творится в заколоченных помещениях первого этажа жильцам не известно. Большинство жильцов — из малоимущих, пенсионеров. Половина квартир сдается в аренду квартирантам, которые в большинстве отнюдь не настроены поддерживать дом в чистоте и порядке. Идея образовать товарищество собственников жилья не вызвала никакого энтузиазма. А при таком потребительском подходе спасти дом от разрушения не сможет, наверное, даже самый капитальный ремонт. “Мы живем в брошенном доме” — считают пенсионеры.

Фото автора


row['name']