Сегодня:

Межрайонная ИФНС России N 13 по Ростовской области сообщает, что Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2005г. N 168н «Об утверждении форм налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий, налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты и порядков их заполнения, и о внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005г.N 32н «Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и порядков их заполнения» утверждены формы новые формы налоговой декларации по акцизам. Настоящий приказ применяется начиная с предоставления налоговой декларации за январь 2006 года.

***
С целью определения характерных нарушений налогового законодательства, допущенных индивидуальными предпринимателями при исполнении ими предусмотренных НК РФ обязанностей налогоплательщика, инспекцией проведен анализ результатов выездных налоговых проверок, осуществленных в 4-ом квартале 2005 года.
Анализ показал, что индивидуальными предпринимателями часто допускаются нарушения ст. 23 НК России от 31.07.98г. № 146-ФЗ, в части правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость.
Так, проверкой индивидуального предпринимателя «П» , проведенной за период 2003-2004 г. по вопросам соблюдения налогового законодательства установлено, что в проверяемом периоде предприниматель осуществлял оптовую торговлю промышленными товарами.
В соответствии со ст. 143 ч. 2 НК РФ предприниматель являлся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. В ходе проверки правильности исчисления и уплаты НДС установлено, что в представленной декларации предпринимателем указана сумма налоговых вычетов, уплаченная им при приобретении товаров.
В соответствии со ст. 171, 172 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии с положениями ст. 166 НК РФ на налоговые вычеты. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров ( работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Изучение представленных к проверке документов и результаты встречных проверок предприятий-контрагентов показали, что указанные предпринимателем в декларации суммы не могут быть приняты к вычету, т.к. счета-фактуры составлены и выставлены с нарушением пунктов 5 и 6 ст. 169 НК РФ. Согласно п.2 ст. 169 НК РФ данные нарушения в порядке заполнения счетов-фактур не могут являться основанием для принятия сумм налога к вычету.
Кроме того, отсутствовало документальное подтверждение факта уплаты в бюджет предприятием-контрагентом НДС, полученного от предпринимателя. Нарушены п.п.1 и 4 п. 1ст.23,ст. 174НКРФ.
В результате проверки доначислен в бюджет НДС за 2003-2004г. За неполную уплату налога, согласно п.З ст. 75 НК РФ исчислены пени.
В связи с изложенным, инспекция обращает внимание индивидуальных предпринимателей на необходимость соблюдения требований, предъявляемых ст. 169 НК РФ к порядку оформления документов, подтверждающих право на применение вычетов при исчислении и уплате НДС в бюджет.

***
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области в декабре 2005 года давала разъяснения о порядке уведомления налогоплательщиками налоговых органов о переходе в соответствии с пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации с 2006 года на уплату налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации через одно из обособленных подразделений (далее — ответственное обособленное подразделение), находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.
В целях обеспечения учета начисления и уплаты налога в 2006 году, а также осуществления контроля за полнотой и своевременностью его поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области на основании письма ФНС России от 28 декабря 2005 № ММ-6-02/2005@ разъясняет следующее.
Налоговый орган, получив от налогоплательщика Уведомление N 2 (рекомендуемая типовая форма приведена в указанном выше письме ФНС России) о том, что по месту нахождения его обособленного подразделения уплата налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации с 1 января 2006 года производиться не будет, закрывает соответствующие карточки «РСБ» по состоянию на 01.01.2006 для передачи их в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения.
В налоговом органе по месту нахождения ответственного обособленного подразделения (головной организации) сальдо расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, по состоянию на 01.01.2006, переданное налоговыми органами данного субъекта Российской Федерации по месту нахождения иных обособленных подразделений, а также сальдо расчетов ответственного обособленного подразделения (головной организации) должно быть свернуто, а полученный результат отражается во вновь открытой карточке «РСБ» по этому налогу ответственного обособленного подразделения (головной организации).
Декларации по налогу на прибыль организаций за 2005 год составляются по форме, утвержденной Приказом МНС России от 11.11.2003 N БГ-3-02/614 (с учетом внесенных в нее изменений и дополнений). Налог на прибыль организаций в соответствии со статьей 284 Налогового кодекса исчисляется по налоговой ставке в размере 6,5 процента для зачисления в федеральный бюджет и по налоговой ставке 17,5 процента для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяется по каждому обособленному подразделению в соответствии с действующим порядком в 2005 году (с указанием кода ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится ответственное обособленное подразделение).
При этом декларации за 2005 год по обособленным подразделениям, через которые с 2006 года не будет производиться уплата налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, могут быть представлены в налоговые органы по месту нахождения ответственного обособленного подразделения в соответствующих субъектах Российской Федерации.
Разъяснения по порядку представления деклараций даны в письме Минфина России от 24.11.2005 N 03-03-02/132. Согласно данным разъяснениям, если с 1 января 2006 года налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, перешел на уплату налога на прибыль в бюджет данного субъекта Российской Федерации через одно из обособленных подразделений (далее -ответственное обособленное подразделение), то декларации, составленные по группе указанных обособленных подразделений, представляются в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации.
Соответственно, декларации по налогу на прибыль организаций за 2005 год по каждому обособленному подразделению, через которое с 2006 года не будет производиться уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации, могут быть представлены в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте Российской Федерации.
Если организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одною субъекта Российской Федерации, то с 1 января 2006 года налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации за все свои обособленные подразделения в соответствии с порядком, установленным вторым абзацем пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если налогоплательщиком декларации за 2005 год представлены в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые в 2006 году уплата налога не производится, указанные налоговые органы передают эти декларации в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте Российской Федерации.
Налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения, получив декларации по налогу на прибыль организаций за 2005 год по иным обособленным подразделениям, находящимся на территории данного субъекта Российской Федерации, должен провести начисление налога в карточках «РСБ» и осуществить контроль за полнотой его уплаты в бюджет субъекта Российской Федерации.
При этом в карточке «РСБ» по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в налоговом органе по месту нахождения ответственного обособленного подразделения (головной организации) начисленные к уплате (уменьшению) суммы налога по итогам за 2005 год отражаются исходя из суммарных обязательств обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.