Сегодня:
  Новочеркасская справочная телефонная служба переживает не лучшие времена. Вместе с ней эти времена переживает и многотысячное население города. Точнее сказать, не вместе с ней, а против нее, ведь все чаще звонки на “09” вызывают недовольство и неудовлетворение.
  За десятилетия существования телефонной справочной люди так привыкли получать быстрые и четкие ответы по интересующей их информации, что многие даже перестали пользоваться телефонными справочниками. И на тебе, в очередной раз мы оказываемся заложниками хороших привычек, от которых то и дело приходится отвыкать. Почему же стало труднее дозвониться по 09 –порой надо ждать 10-12 гудков (особо нетерпеливые успевают бросить трубку), а главное – почему далеко не всегда можно получить нужную справку?
  Больше всего хотелось услышать от заместителя начальника городского узла электросвязи, в ведении которого находится эта служба, оптимистичных рассуждений о временных объективных трудностях. Однако Ольга Калинина развеяла иллюзии, категорично, хотя и с большим сожалением заявив, что перспектив у службы “09” нет. Причины на то действительно объективные.   Ситуация резко изменилась после вступления в силу нового федерального закона о связи в 2004 году. По нему сообщать данные об абоненте стало возможно только с его, абонента, письменного согласия. После того, как ГУЭС провел работу по сбору данных, выяснилось, что из общего числа отсеялось более 60% абонентов. То есть полная-то база осталась, но…закрылась для озвучивания. Собственно, каждый из вас наверняка не забыл, как получил от узла электросвязи письменное предложение написать заявление о согласии попасть в список “справочных абонентов”. Осталось лишь вспомнить, воспользовались ли вы данным предложением? Однако после массового нежелания обнародовать себя в справочных списках никуда не исчезло массовое желание получать телефонные справки о других. Ответ телефонистки, что “такого телефона в базе данных нет” вызывает стойкое возмущение и недоумение. Ольга Калинина пояснила, что рабочих мест в справочной службе сейчас достаточно. Телефонистки смены с 7 утра до 9 вечера готовы отвечать на ваши вопросы – разумеется, в пределах более чем наполовину уменьшенной базы данных. Кстати, вновь образующиеся – причем, в огромном количестве фирмы, тоже не спешат зарегистрироваться в справочной службе, что укреплению ее явно не способствует. Издание нового телефонного справочника ситуацию также не спасет, ведь попадут в него лишь изъявившие таковое желание абоненты. Кстати, в некоторых городах после введения нового   Закона о связи справочные телефонные службы практически перестали существовать, предоставляя только платные услуги по так называемым “неполным данным” (эта услуга, честно говоря, остается за пределами моего понимания и вызывает много вопросов).
  Что же получается? Что мы сами виноваты в метаморфозах со службой “09”? Что мы снова очутились в положении унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла? Или все-таки разработчиков нового закона не слишком волновала возможность явно негативных последствий его реализации? А может, на местах слабо поработали с населением, проигнорировав разъяснительную кампанию и ограничившись формальным предложением письменно узаконить свои отношения?
  К сожалению, на “09” с этими вопросами не обратишься. Нам бы хоть то, что есть, сохранить. Например, сейчас, в пору гололеда и массовых падений на улицах, многим требуется быстро выяснить номер травмпункта. Слава богу, в справочной этот телефон пока значится…

  P.S. Кстати, с претензиями о трудности, а тем более невозможности “дозвона” на 09 заместитель начальника НГУЭС в разговоре с корреспондентом “В” была категорически не согласна: “Этого просто не может быть. Вероятно, вы путаете обычные гудки с гудками “занято”.