Сегодня:

Сказано: не укради!
Но кража электроэнергии, к сожалению, пока еще не считается таким же преступлением, как кража кошелька или мобильного телефона.
Может быть, потому, что здесь воришку труднее схватить за руку.

С приходом холодов во всех городах и поселках Ростовской области хищения электроэнергии многократно возрастают. Люди не хотят и не могут жить в холоде. Газ есть не у всех, с центральным отоплением тоже частенько возникают проблемы. Единственное, что выручает — это электрообогреватель. Но топить электричеством — дело дорогое. К концу месяца на счетчике может нагореть такая сумма, которую до слез жалко отдавать. Вот и начинается массовое жульничество с самовольным подключением к уличным проводам.
Январь нынешнего года выдался небывало холодным, поставив перед ГУП РО “Донэнерго” трудные задачи, решать которые пришлось с предельным напряжением сил и средств. Когда же в феврале пришло время собирать оплату за потребленную электроэнергию, ситуация оказалась очень сложной. У многих потребителей просто не хватает денег единовременно заплатить нужную сумму. В Новочеркасском филиале ООО “Донэнергосбыт” таким людям стараются идти навстречу. Тем, кто приходит в абонентский отдел и честно рассказывает о своих затруднениях, предоставляется возможность оплаты долга частями. Но очень много таких граждан, которые вообще не желают платить. И тогда остается только отключать недобросовестных абонентов. Особо злостных — по несколько раз за неделю.

БОРОТЬСЯ
И ИСКАТЬ

Вторник, 22 февраля. На планерном совещании в Новочеркасском филиале ООО “Донэнергосбыт” обсуждалась работа по выявлению и пресечению хищений электроэнергии населением. Небаланс филиала в январе составил порядка 600 тысяч киловатт-часов или 900 тысяч рублей. Борьбой с расхитителями в Новочеркасске сотрудники сбытового филиала занимаются в тесном сотрудничестве с работниками филиала “Новочеркасские межрайонные электрические сети”. Одновременно к рейдам привлекается 14 оперативных бригад в Первомайском районе, 8 бригад — в Промышленном и 2 — в поселке Донском. Для этого потребовалось даже объявить субботу, 25 февраля, рабочим днем.
Я беседую с начальником Первомайского отделения Новочеркасского филиала ООО “Донэнергосбыт”
Д.В. Уржумовым. По его словам, основная масса недоплат и хищений приходится на абонентов, проживающих в частном секторе. Примером может служить хутор Татарка, отдаленный район Новочеркасска, все еще ждущий своей очереди на газификацию. Здесь из отпущенных 70 тысяч КВт/час электроэнергии было оплачено всего 40 тысяч. Остальное население недоплатило. В результате обходов выявлен ряд злостных должников. Если запустить дело, то неплатежи могут вывести всю энергетику из стабильного состояния.
Еще более осложняет ситуацию обыкновенное воровство, от которого страдают все. У соседей тех людей, кто нагло ворует электроэнергию, в сети, как правило, очень низкое напряжение, они не могут пользоваться электроприборами. Тот, кто подключился безучетно, потребляет электроэнергию в огромных размерах и может нарушить электроснабжение целой улицы, района. В интересах самих же соседей (а в частном секторе люди все прекрасно знают друг о друге) сообщать о подобных фактах по телефонам 7-92-37 и 7-92 -38, чтобы по указанным адресам произвели проверку. Впрочем, уже приходилось сталкиваться и с недобросовестными звонками, когда просто пытаются сводить личные счеты.
Чаще всего по фактам воровства приходится сталкиваться с социальными проблемами: бедностью, пьянством. Но нередко “забывают” платить за электроэнергию и вполне обеспеченные люди. Особенно этим грешат частные предприниматели. Работники энергосбыта регулярно проводят обходы, напоминают, рассылают уведомления, но лучше всего помогает отключение. Предупреждения действуют только на добропорядочных людей. Кое-кого из горожан и отключением не проймешь, тут же лезут и подключаются опять. Это, в основном те, кто нигде не работает, живет в полуразрушенных домах.

СНЕЖНОЕ РАЛЛИ
В рейд по неблагополучным трущобам Новочеркасска автор этих строк отправился с инженером абонентского отдела Новочеркасского филиала “Донэнергосбыт” Валентиной Андреевной Клейменовой и электромонтером абонентского отдела Аркадием Ивановичем Алимпиевым. Выезжаем со двора “НМЭС” на УАЗике аварийной бригады. Температура чуть выше нуля, на дорогах снежная каша, да и далеко не на всех городских окраинах вообще есть дороги.
Первый адрес: улица Комитетская, 200, абонент Старинский В.С. Судя по всему, дома никого нет. Имеет место классический вариант хищения: из дырки в окне, заткнутой тряпочкой, выходят провода, которые с помощью двух палок с крючками, так называемых “удочек”, наброшены на проходящую рядом воздушную линию. Открываем присыпанную снегом калитку, отрезаем провода, сдергиваем “удочки”. Аркадий Иванович демонстрирует орудие преступления. “К концу каждой такой поездки собираем десятки метров проводов из снятых “набросов”. Едем дальше. По дороге дважды едва не застреваем, а однажды чуть не опрокидываемся. “Нормально, Шумахер отдыхает!” — комментирует водитель Михаил. Заводская, 8. Тихо, пусто, нетронутые сугробы. По бетонной опоре с противоположной от улицы стороны спускается кабель, заканчивающийся на высоте двух метров от земли аккуратной розеткой. От розетки идет удлинитель. Но куда? Выдергиваем улику из-под снега. Другой конец находится на сопредельной территории и непонятно, кто им пользуется: то ли здешний хозяин, то ли его сосед. Забираем трофей и делаем заявку оперативной бригаде на ликвидацию незаконного подключения.
Наш путь лежит на улицу Железнодорожную. Там, по данным абонентского отдела, воровством промышляет чуть ли не каждый второй. Составленные акты по фактам хищений просто пестрят названием этой улицы: Железнодорожная, 117, 91, 217, 83. Что за рассадник преступности? Просто неблагополучный район. Газа нет, живут пенсионеры, сдают дома самым непритязательным жильцам. Возле нужного дома № 31 нас встречает хозяин и с ходу начинает жаловаться на соседей. По одному адресу, с одним вводом числятся 4 абонента. Двое регулярно платят, одна “квартира” стоит заброшенная, а многократно отключаемые жильцы четвертой платить явно не собираются, гоняют огромный обогреватель, включают сварочный аппарат. Отрезаем очередное самовольное подключение. Чем тут помочь? Надо переделывать весь вводной узел. Но это только летом. Сейчас все бригады слишком заняты.
Дальше. Улица Социалистическая, дом 9. Человек в футболке и тапочках выливает грязную воду на улицу. “Здравствуйте, мы к вам!” “Ладно” — говорит — “проходите в дом, холодно”. Поднимаемся на второй этаж. Характерная деталь: на веранде лежит высокая крепкая лестница, которой явно регулярно пользуются. Хозяин скрывается за дверью, а нам дорогу преграждает женщина с мрачным лицом: “Ничего не знаю, никого не пущу!” “Алкаши!” — комментирует с улицы местная жительница. Отключить сложно, поскольку здесь также идет совместный ввод. Надо переделывать. Еще один адрес по соседству: Социалистическая, 5. И здесь электричество должно быть отключено. Двери открывает подросток, из окон выглядывают детские лица. Взрослых нет, поэтому заходить внутрь нельзя. “Незаконный” пожароопасный ввод идет к дому от опоры во дворе. Опять делаем заявку на отключение. Машина сюда не подойдет, придется монтеру работать на “лазах”.
Целью многочисленных рейдов, проводимых работниками энергосбыта совместно с “НМЭС”, является необходимость нормально “закрыть” февраль и вернуть январские долги населения. Чтобы предприятие “Донэнерго” и дальше могло поддерживать стабильную работу и развитие электрических сетей города.
“Если вы не заплатили за электроэнергию,
мы идем к вам!”
Фото автора
row['name']