Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области инспекция направляет обзор писем Министерства финансов РФ.
В соответствии с письмом от 12.01.2006 № 03-11-02/3 сообщаем следующее.
Согласно пункту 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с 1 января 2006 года могут учитывать для целей налогообложения расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
При реализации указанных товаров доходы от этих операций уменьшаются на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в том числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров.
При этом согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ, указанные расходы учитываются после их фактической оплаты.
Таким образом, расходы, связанные с транспортировкой, хранением и обслуживанием реализованных товаров, осуществленные налогоплательщиками, как при их приобретении, так и при дальнейшей их реализации, должны учитываться при налогообложении. Это относится как к расходам по оплате услуг, оказанных сторонними организациями, и к собственным расходам.
***
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2005 г. № 03-11-02/85 о порядке применения коэффициента-дефлятора в целях индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 и пунктом 4 статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации сообщаем следующее.
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в пункт 2 статьи
346.12 Кодекса, предусматривающие увеличение с 1 января 2006 года с 11 до 15 млн. рублей величины предельного размера доходов, ограничивающей право организаций на переход на упрощенную систему налогообложения.
Законом N 101-ФЗ также внесены изменения в пункт 4 статьи 346.13 Кодекса, предусматривающие увеличение с 1 января 2006 года с 15 до 20 млн. рублей величины предельного размера доходов налогоплательщика, превышение которого по итогам отчетного (налогового) периода является одним из оснований для утраты права на применение упрощенной системы налогообложения.
Законом N 101-ФЗ в пункт 2 статьи 346.12 Кодекса внесены дополнения, согласно которым величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В указанном порядке, согласно дополнениям, внесенным Законом N 101-ФЗ в пункт 4 статьи 346.13 Кодекса, подлежит индексации величина предельного размера доходов налогоплательщика (то есть как организации, так и индивидуального предпринимателя), ограничивающая его право на применение упрощенной системы налогообложения.
Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2005 года N 284 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2006 год» коэффициент-дефлятор на 2006 год, необходимый для индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 Кодекса, установлен равным 1,132.
На указанный коэффициент-дефлятор подлежит индексации величина предельного размера доходов за 9 месяцев 2006 года (15 млн. рублей), ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 года.
Величина предельного размера доходов 20 млн. рублей, действующая в 2006 году, превышение которой в течение отчетного (налогового) периода является одним из оснований для утраты права на применение упрощенной системы налогообложения, на указанный коэффициент-дефлятор индексации в 2006 году не подлежит. Указанная величина предельного размера доходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, утвержденный на 2006 год в размере 1,132, в 2007 году.
***
С 1 января 2006 года Федеральным законом от 06.12.2005 № 158-ФЗ «О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» перераспределены ставки единого социального налога между Фондом социального страхования Российской Федерации (ФСС) и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
Согласно пункту 2 вышеназванного закона его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Лицами, производящими выплаты физическим лицам и указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, начисление ЕСН в ФСС и ФФОМС по новым ставкам следует производить на выплаты и вознаграждения, начисленные за январь и последующие месяцы 2006 года.
Определение доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, подлежит налогообложению по новым ставкам ЕСН, производится с учетом положений статьи 242 НК РФ.
***
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области разъясняет порядок представления стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 28.12.2005 № 03-05-01-03/139.
Пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса РФ установлено, что при исчислении налога на доходы физических лиц налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ.
Установленные статьей 218 НК РФ стандартные налоговые вычеты представляются налогоплательщику за каждый месяц налогового периода, то есть стандартный налоговый вычет предоставляется путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы на соответствующий установленный размер вычета.
Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению за этот же налоговый период, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, подлежащих налогообложению, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, не переносится.
Из данного положения Кодекса следует, что стандартный налоговый вычет не может быть перенесен на следующий налоговый период. Что же касается случаев, когда в течение отдельных месяцев налогового периода сумма стандартных налоговых вычетов окажется больше суммы доходов, облагаемых налогом по ставке 13 процентов, то разница между этими суммами переносится на следующие месяцы этого налогового периода.
***
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовсокой области направляет для руководства и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 07.11.2005 N 03-05-01-03/125 по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц выплат военнослужащим на обзаведение имуществом первой необходимости.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц выплат военнослужащим на обзаведение имуществом первой необходимости и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации разъясняет.
В соответствии с пунктом 7 статьи 13 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования, имеют право на получение из средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости в размере и порядке, определяемых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 N 796. Согласно указанному Постановлению выплата (в виде единовременного пособия) на обзаведение имуществом первой необходимости военнослужащим осуществляется в размере до 12 окладов месячного денежного содержания.
В соответствии со статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика.
Доходы, освобождаемые от налогообложения налогом на доходы физических лиц, перечислены в статье 217 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.
Следовательно, в соответствии с данным пунктом не облагаются налогом на доходы физических лиц государственные пособия и выплаты, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством в целях компенсации потери доходов налогоплательщика.
Выплаты военнослужащим на обзаведение имуществом первой необходимости не носят характер возмещения потери их доходов.
Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Понятие компенсации, а также случаи предоставления компенсаций, связанных с выполнением работником своих трудовых обязанностей, устанавливаются законодательством и, в частности, Трудовым кодексом Российской Федерации.
Так, в соответствии со статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсацией признаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.
Согласно статье 165 Трудового кодекса Российской Федерации к таким компенсациям, в частности, относятся выплаты:
при направлении в служебные командировки;
при переезде на работу в другую местность;
при исполнении государственных или общественных обязанностей;
при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости Трудовым кодексом Российской Федерации не предусмотрены и по своему характеру не соответствуют вышеуказанному определению компенсации как возмещения затрат, возникающих при выполнении трудовых обязанностей, или потери доходов.
Кроме того, военнослужащие исполняют не трудовые обязанности, а обязанности военной службы в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.98 N 53-ФЗ.
Таким образом, выплаты военнослужащим на обзаведение имуществом первой необходимости не подпадают под действие пунктов 1 и 3 статьи 217 Кодекса, и указанные выплаты подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
***
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области доводит до сведения налогоплательщика разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 № 582 «Об утверждении правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере».
Пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и пункт 2 данных Правил предусматривают, что минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц, из них 100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 рублей — на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Таким образом, установлены конкретные суммы, которые должны быть уплачены страхователем на каждую из частей трудовой пенсии.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ уплата страховых взносов осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно определениям Конституционного суда Российской Федерации от 12.04.2005 № 164-О, № 165-0 и от 12.05.2005 № 183-0 индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше (а в 2002-2004 годах — мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше) для приобретения пенсионных прав должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в размере, установленном статьей 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Абзацем вторым пункта 2 Правил предусмотрено, что фиксированный платеж, направляемый на финансирование накопительной части трудовой пенсии, является обязательным для уплаты лицами 1967 года рождения и моложе.
Таким образом, обязательной для уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа страхователями 1966 года рождения и старше является сумма, равная 100 рублям.