Сегодня:

Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области разъясняет порядок применения положений главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2006 года в отношении предпринимательской деятельности по предоставлению недвижимого имущества в аренду.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ статья 346.26 НК РФ дополнена подпунктом 13, согласно которому на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход переводится деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
При этом под торговым местом согласно статье 346.27 Кодекса следует понимать место, используемое для совершения сделок купли-продажи.
Таким образом, здание, сооружение и другие аналогичные объекты не могут быть признаны стационарным торговым местом для целей применения единого налога на вмененный доход в отношении указанного в подпункте 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса вида предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное, деятельность организаций по передаче в аренду зданий с правом субаренды крупным арендаторам с 1 января 2006 года не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
На уплату единого налога на вмененный доход переводятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в местах организации торговли, не имеющих торговых залов.
Статьей 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, отнесены крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты. К ней относятся также автовокзалы, железнодорожные вокзалы, административные и учебные здания, поликлиники и другие объекты, имеющие стационарные торговые места.
Деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в указанных стационарных объектах переводится на уплату единого налога на вмененный доход. Это относится и к передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в культурных и (или) выставочных центрах на время проведения в них выставок, ярмарок и других мероприятий.
Также переводятся на уплату единого налога на вмененный доход рынки и торговые центры, осуществляющие передачу во временное владение и (или) пользование конструктивно обособленных торговых секций, не отнесенных правоустанавливающими и инвентаризационными документами к магазинам и павильонам.
Если в аренду хозяйствующим субъектам передаются стационарные торговые места с правом передачи их в субаренду, единый налог на вмененный доход должны уплачивать и сама организация-арендодатель и лица, арендующие торговые места с целью их передачи в субаренду.
Кроме того, если торговые места в отдельные дни не будут использоваться и оплата за период их неиспользования арендаторами не будет производиться, то в соответствии с новой редакцией статьи 346.29 Кодекса налоговая база по единому налогу на вмененный доход может быть скорректирована коэффициентом К2, учитывающим фактический период времени осуществления деятельности.
При этом в случае если в переданных в аренду стационарных торговых местах правоустанавливающими и инвентаризационными документами выделены залы обслуживания посетителей, то, соответственно, деятельность организаций по передаче в аренду стационарных торговых мест, имеющих зал обслуживания посетителей, подлежит налогообложению в соответствии с общим режимом.

***
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области сообщает следующее.
Изменения, внесенные в главу 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса РФ от 20.07.2004 года № 70-ФЗ и Федеральный закон «Об обязательном пенсионном образовании» не требуют изменений в действующую форму налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, утвержденную приказом МНС России от 13.11.2002 № БГ-3-05/649 «Об утверждении форм налоговых деклараций: по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов; о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и Инструкции по их заполнению».
В связи с этим, представление налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, налоговая декларация за 2005 год представляется по действующей в настоящее время форме.

***
Вниманию граждан, имеющих I-II группу инвалидности, являющихся плательщиками земельного налога.
Межрайонная инспекция ФНС России №13 по Ростовской области доводит до Вашего сведения, что Главой 31 Налогового кодекса РФ и Решением Городской Думы 4-го созыва г. Новочеркасска №54 от 21.10.2005 с 2006 года определен новый порядок предоставления льгот по уплате земельного налога для инвалидов, имеющих I-II группу инвалидности.
С целью правильного исчисления земельного налога предлагаем Вам в срок до 01 марта текущего года, представить в инспекцию заявление для подтверждения своего права на льготу.
При себе иметь:
— паспорт;
— документ, подтверждающий льготу (оригинал, ксерокопия).
В случае не представления документов, подтверждающих право на льготу, инспекцией будет исчислен земельный налог на 2006год в полном объеме.
За справками обращаться: пр. Ермака,104 опер. зал №2.
Прием: с 08-00 до 17-00 ч., суббота с 08-00 до 16-00 ч., перерыв с 13.00 до 14.00, т.2-20-89.

***
Межрайонная ИФНС России N 13 по Ростовской области сообщает, что Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2005г. N 163н «Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и косвенным налогам и (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения» утверждены новые формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Настоящий приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации за январь и 1 квартал 2006 года.

***
Отчетность через Интернет: экономия, простота
Представление налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи предусматривает статья 80 Налогового кодекса РФ.
В настоящее время Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области успешно организована работа по приему отчетности в электронном виде через Интернет. Результатом проделанной работы является то, что уже 57 налогоплательщиков представляют свою отчетность по каналам связи.
О порядке сдачи, преимуществах и новых формах отчетности по каналам связи мы расскажем в данной статье.
Основой системы сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи является Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Согласно этому закону электронная цифровая подпись (ЭЦП) в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи лица в документе на бумажном носителе, заверенном печатью.
Представление налоговой отчетности в электронном виде должно осуществляться через специализированного оператора связи.
Перейти на безбумажную форму отчетности можно только при наличии компьютера, доступа к Интернету и специальной программы для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи. Приобрести ее можно у специализированного оператора связи.
Специализированными операторами связи в Ростовской области являются:
— НТЦ «Атлас» — г. Ростов-на-Дону ул. Горького, 55/81,
т.(863) 2-68-33-50.
— ЦТСК «Кордон» — г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 3, офис 121,
т. (836) 299-55-15; т. 290-51-21.
Оператор подключает налогоплательщика к системе электронной отчетности по каналам связи (ЭОКС). Кроме специализированной программы оператор также обеспечивает средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) и ключами ЭЦП.
Программный комплекс, приобретенный у оператора, позволит заполнять формы отчетности, контролировать правильность их заполнения, подписывать все файлы ЭЦП, зашифровывать их и обеспечивать доставку в налоговый орган через Интернет.
С помощью данной программы, возможно также получать по электронной почте сведения об исполненных налоговых обязательствах перед бюджетом. Для этого в инспекцию по электронной почте направляется запрос на получение информационной выписки. Дополнительно пользователям периодически отправляются данные о бюджетных счетах, кодах КБК, инструктивные письма ФНС России и другая подобная информация. Кроме того, появилась возможность представлять по каналам связи сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.
Процесс передачи отчетности состоит из нескольких этапов. Начинается он с формирования той отчетной формы, которую необходимо переслать. Отправляемый документ должен соответствовать утвержденному формату. В программном комплексе эти форматы уже установлены, а при изменении форм налоговой отчетности они автоматически обновляются.
Таким образом, на первоначальном этапе задача бухгалтера — вбить цифры в поля электронной формы декларации. Программа сама подсчитывает и контролирует правильность заполнения форм. Затем документ нужно заверить ЭЦП, зашифровать (программа делает это автоматически) и отправить в налоговую инспекцию.
Оператор связи в подтверждение того, что отчетность получена, присылает организации документ с указанием даты и времени отправки налогоплательщиком каждого конкретного файла. Налогоплательщик, получив от оператора данное подтверждение, считает, что декларация представлена. Такой документ, заверенный ЭЦП оператора, можно сравнить с почтовым штемпелем на конверте при отправке отчетности по почте.
Налоговая инспекция, принимая документ, расшифровывает его и проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) из инспекции должны прийти квитанция о приеме отчетности и протокол входного контроля. Это будет подтверждением того, что отчетность в инспекцию доставлена. Указанные документы можно сравнить со штампом «получено» или подписью налогового инспектора на втором экземпляре декларации.
Квитанция о приеме представляет собой тот же файл отчетности, который передавался. При этом он подписан уже двумя ЭЦП — отправителя и налоговой инспекцией. Такой документ хранится в архиве у обеих сторон. В протоколе указывается, что декларация прошла входной контроль. Если поступило сообщение, что контроль не пройден, значит, при формировании отчетности были допущены ошибки. Их необходимо исправить и отправить файл повторно.
Формы отчетности, представленные по каналам связи, являются оригиналами, имеют юридическую значимость и подлежат хранению. Они могут быть использованы как доказательство в суде.
Начиная с текущего года, появилась новая форма сдачи отчетности в рамках системы юридически значимого документооборота «Контур-Экстерн» через налогового представителя (третье лицо) специализированного оператора связи ЗАО «Орбита». В данном случае нет необходимости наличия компьютера, доступа к Интернету и специальной программы. За Вас все сделает налоговый представитель. Стоимость данной услуги складывается из стоимости записи отчета на дискету плюс 20 рублей.
На сегодняшний день по данной технологии представили отчетность 100 налогоплательщиков, из них 94 индивидуальных предпринимателя и 4 юридических лица.
Налоговым представителем ЗАО «Орбита» является НОУ НПО Учебный центр «Легион» 346405 — г. Новочеркасск, ул. Бердичевского, 6, т. 2-44-70.
Представитель Учебного центра в налоговой инспекции находится в каб. 105.
По сравнению с бумажными носителями представление бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в электронном виде имеет для налогоплательщиков ряд преимуществ:
— экономия времени. Нет необходимости стоять в очередях в налоговую инспекцию для сдачи отчетности. Информация направляется прямо из офиса налогоплательщика в любое время суток;
— отсутствие дублирования документов. Нет необходимости представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях;
— избежание ошибок в отчетности. Отчетность готовится в формате с контролем заполнения полей форм отчетности, при этом также проверяется актуальность версии;
— получение подтверждения о доставке направленной отчетности в налоговый орган;
— конфиденциальность информации. Данные налоговой и бухгалтерской отчетности защищены от просмотра и корректировки с помощью специальных средств защиты;
— возможность получения информации о выполнении обязательств перед бюджетом (распечатки по налогам);
— автоматическое оперативное обновление версий форматов представления отчетности в электронном виде в случае изменения форм налоговой и бухгалтерской отчетности;
— возможность получения информации от налоговых органов о действующих налогах и сборах, изменений налогового законодательства;
— оперативность обработки информации, избежание технических ошибок.
В настоящее время вопрос о переходе на сдачу отчетности по каналам связи решает налогоплательщик. Но в проекте Федерального закона № 181057-4 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» предусмотрены поправки в статью 80 Налогового кодекса. В соответствии с ними абзац 1 пункта 2 названной статьи будет звучать так:
«Налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) на бумажном носителе. При этом налогоплательщик, среднесписочная численность работников которого на день представления соответствующих документов налоговой отчетности превышает 100 человек , представляет эти документы налоговой отчетности в налоговый орган в электронном виде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации…»