Сегодня: 19 октября 9084, Воскресенье

  Подарки, которые приготовило государство всем участникам дорожного движения накануне 2006 года, одними изменениями и дополнениями в Правила дорожного движения не ограничиваются.

  Обладатели транспортных средств, кроме того, что должны обеспечить свои транспортные средства ГОСТовскими габаритными огнями и специальными детскими креслами, обязаны быть предельно внимательными и дисциплинированными на дорогах. В противном случае, за грубое нарушение правил автоинспектор зафиксирует данный факт не только в карточке, как это было раньше, но и в своем бортовом компьютере. Спешим успокоить: быть пойманными “на крючок” ГАИ грозит не всем водителям, а в большей степени тем, кто любит опасно гонять, перестраиваться. Одним словом, создает другим, более дисциплинированным водителям, проблемы. К дорожным “рецидивистам” сотрудники ГАИ намерены принимать самые строгие меры наказания. С 1 января надеяться на то, что спустя какое-то время или в другом городе можно возобновить лихачество – не “прокатит”. Имеющаяся в компьютерном банке информация станет доступна любому автоинспектору на всей территории страны, и не будет иметь срока давности.

  Чиновники департамента безопасности дорожного движения уверены, что такая мера психологически оправдана. Водитель, знающий, что следующий “прокол” станет в его водительской практике последним, после чего последует лишение водительских прав, станет вести себя на дороге ответственнее и дисциплинированнее.

  Банк данных – это не только “черный список” нарушителей, но и “справочник” для любого автоинспектора. Одним нажатием клавиши сотрудник ГАИ сможет получить информацию из своего бортового компьютера о любом зарегистрированном транспортном средстве. Это позволит в считанные минуты определить — находится ли в угоне проверяемый автомобиль. Благодаря компьютерному “досье” во время проверки транспортного средства автоинспектор сможет, не обращаясь к водителю, проверить информацию о том, прошла ли машина техосмотр, оплатил ли владелец машины страховку и налоги, когда, за что и как часто налагались на него штрафные санкции. Это станет возможным благодаря тому, что электронное досье ГИБДД будет состоять из двух баз данных – местной и федеральной.

  Все эти мероприятия – реализация на практике Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”.

  К сожалению, активно приступить к реализации Целевой программы службы ГАИ на местах пока не готовы. Главная причина – отсутствие материальной базы для оснащения инспекторов бортовыми компьютерами. При нынешнем положении дел на дорогах и разницы в лошадиных силах между автоинспекторами и лихачами на дорогах, даже трудно вообразить картину, которую предлагает к осуществлению Целевая программа, когда нарушителю прямо на месте “нарушения” автоинспектор в режиме “нон-стоп” показывает кинозарисовку его лихачества с экрана бортового компьютера. Упрекнуть стража дороги в подкручивании радара в этом случае язык не повернется. И уж совсем в далеком будущем установка на дорогах контролирующей автоматики, которая должна прийти на смену живых инспекторов ГАИ. Автоматизированный страж порядка на дороге сам будет фиксировать нарушение правил, определять степень наказания, принимая во внимание прошлые лихачества водителя. Этот бездушный “автоинспектор” не примет во внимание никакие увещевания водителя о том, что тот куда-то торопился и больше такого не повторит. А главное преимущество напичканного техникой молчаливого стража порядка — в невозможности его подкупить.

  Срок введения бальной системы пока окончательно не определен, информацию обо всех нововведениях сотрудники ГАИ, как и корреспондент “В” черпают из информированных Интернет-источников. Но это не должно успокаивать настоящих и потенциальных нарушителей дорожного движения. Бдительности стражи на дорогах как не теряли, так и не потеряют, а все нарушения они уже начали собирать. Пока вручную, под карандаш.

row['name']