Сегодня: 28 октября 0657, Среда

Хороший покупатель всегда ходит в магазин со списком необходимых покупок. Составив список, прихожу в магазин строительных материалов.
В моем списке, кроме всего прочего, числились и сто шурупов–саморезов L=32 для работы по дереву. Прочитал список продавцу, смотрю, как меня обслуживают: на кусок газеты продавец достает из коробки шурупы, откладывает их и начинает считать вслух: «два, четыре, шесть…». После первого десятка звук ее голоса пропадает, но вижу, как она шевелит губами. Заканчивается счет, она называет стоимость шурупов, но цены называет на шурупы большего размера, а это дороже почти на десять рублей. Делаю продавцу замечание, она умножает «новую» цену на калькуляторе (ей, наверное, стыдно, и она делает вид, что ошиблась) и исправляет итоговую сумму. Оплачиваю товар, складываю его в полиэтиленовый кулек, забираю чек, иду домой.
На следующий день раскладываю, перед началом работы, шурупы, считаю – 97 штук! Кулек цел, кусок газеты, в которую завернули шурупы, тоже – потерять ничего не мог. Считаю еще раз – 97 штук! В чеке оплачено сто штук. Хорошо, что купил с запасом, не придется идти в магазин снова.
Значит есть время подумать: сколько же стоят три шурупа? Если бы не хватило двух шурупов, можно было бы предположить, что продавец ошиблась при подсчете, но она же считала парами! Не хватило бы четырех шурупов – понятно, «дурит внаглую». Значит степень жадности уже на второй стадии. Возникает вопрос – это «политика» магазина? Это «позиция» директора? Скорее всего, это инициатива продавца. Она, к сожалению, не понимает, что ее авторитет — это имидж магазина, который гораздо дороже одного «заработанного» ею рубля. Ну, а что же директор? Как ему бороться с подобными инициативами?
Чтобы выявить подобные факты, можно послать в магазин жену, для осуществления «контрольной закупки», но жена пошлет его сама… Можно попросить друзей, но скорее всего, они не решат этот вопрос профессионально, да и признаваться друзьям, что у тебя воруют «честь», не всегда приятно. Как же проверить, в комплексе, качество работы «вашего» предприятия торговли, получить рекомендации, полный письменный отчет о проведенной закупке или серии закупок? Очень просто! Для этого нанимают «тайного покупателя».

P.S. Обращаемся только к нечестным и неуважаемым нами продавцам – знайте, в городе теперь есть профессиональные «тайные покупатели»…