«Сильна Россия чудесами
и не устанет их плести:
Здесь выбирают овцы сами
себе волков себя пасти».
Игорь Губерман.
Сел писать да и призадумался (как та ворона): каркать или не каркать? Чирикать или не чирикать? Писать или не писать? Стоит ли овчинка выделки? Услышит ли на этот раз наша дорогая ВЛАСТЬ или по-прежнему глухо, непроницаемо, беспросветно?..
Внутренний голос уверенно подсказывает: писать надо! Надо звонить, надо кричать навзрыд, надо стучать во все закрытые наглухо двери и окна, надо греметь во все колокола, бить в народный набат — «Частную лавочку»!!! А почему так?! Да потому, что наша родная ВЛАСТЬ давно не замечает и не видит свой народ, стала железобетонной, глухонемой, давно закушалась, ушла в свои личные интересы, амбиции. Вопреки действительности стала еще чаще и чаще вещать нам, что якобы МЫ стали слишком сытно жить: надо де на 20% отстегнуть. Каждый день мы пылаем стыдом, глядя «Акцент дня», где нам вещают «трудовые будни» и славные достижения Администрации, Городской думы, да и самого Мэра. В «Акценте дня» показывают нам отдельные фрагменты тел, потому что тела те уже не вмещаются в рамку телеэкрана. От кого же надо отстегивать?..
Скажите, господа, сколько можно «лаять» об одном и том же — трамвайном геноциде? Кто несет ответственность за те материнские слезы, пролитые за последние 10-15 лет? Кто несет ответственность за те дома, которые ветшают не от времени (хотя и это есть), а от вибрации и тряски 18-тонных трамвайных монстров денно и нощно (в особенности!) вселяющих страх, обиду и ненависть к городским властям? Сколько можно уговаривать, писать, звонить (5-99-13; 2-20-14), просить? Если НЕТ средств на ремонты, запчасти, на новые вагоны, то хотя бы скорость сбавили до положенных 10-ти км/час. Нет! И только одно бессовестное: нет! Верно народ молвит: «Хрен редьки не слаще». То есть Князьков не слаще Морозова и т.д.
Нелепый слух о том, что якобы наша дорогая ВЛАСТЬ не читает «Частную лавочку» — чушь с административным душком. Эта «дохлая утка» явно состряпана искусственно злобными, хитрыми, бессовестными существами и запущена в народ с одной целью: зашельмовать, опорочить, опустить, занизить значимость оппозиционной печати в глазах граждан и гостей города. А еще лучше бы было «зачистить» или и того слаще — «замочить» конкурента неугомонного.
Кремлевская Администрация Президента РФ лютой ненавистью презирает главных редакторов Александра Проханова и Валентина Чикина, однако, кремлевские сидельцы исправно получают и знакомятся с материалами еженедельника «Завтра» и газетой «Советская Россия». С болью и желчью на сердце регулярно получают более двадцати экземпляров. Представьте себе: не брезгуют, читают, не стесняясь и не унижаясь. Наша городская любимая ВЛАСТЬ это лучше нас знает, но и хорошо понимает, что оппозиционная печать (большая или малая, хорошая или плохая, смышленая или несмышленая) действует, как лакмусовая бумага на свету, высвечивая все негативные стороны жизни города, области, столицы, страны в целом. А самое главное — она показывает всю гамму жизнедеятельности любой ВЛАСТИ. Оппозиционная печать заставляет госчинуш любого ранга шевелиться, время от времени отрываться от кресла, засучивать рукава и что-то делать не только в своих личных интересах, но и в интересах своих избирателей, граждан. Оппозиционная пресса не дает заржаветь или покрыться плесенью административному аппарату (не путать с самогонным!), не дает спокойно выпасть в осадок, осесть мутью на дне. Она ее время от времени или постоянно взбалтывает и заставляет вступать в нужную реакцию для работы на благо народа, на благо своего Отечества. Вот по этой и только по этой причине из кабинетов иной раз раздаются вопли: «Не пущать! Не печатать! Ату его, гадину!».
Кто бы мог подумать в те пламенные 50-е годы, когда мы по-детски радовались первому трамваю, который повела водитель Климова, что уже через три десятка лет мы будем в ужасе от грохота и тряски запредельно изношенных этих мутантов и всего лишь потому, что БОГ послал нам такую ВЛАСТЬ хозяйственников. О, Господи, спаси наших ближних от этой эрозии и от этого трамвайного геноцида! Услышь!!!
Кто ответит за моральный ущерб постоянного воздействия шума, вибрации, тряски на человеческий организм в течение последних 10-15-ти лет? Ведь уже у некоторых выявляются признаки заболевания Паркинсона. Это уж точно — никто!
Обидно еще и то, что никто, в том числе и большинство водителей трамваев не хотят, не желают понять то, что воспринимаются вибрации человеком абсолютно по-разному. Когда человек едет в трамвае, ощущение от ударов колесных пар о стыки рельсов — одно. А находиться в квартире в этот момент — совсем другое. Впечатление такое, что кажется, вот-вот рухнет дом и ты окажешься под его обломками и будто земля с полами уходит из-под ног. Убедительно просим вас, уважаемые водители трамваев, выбирайте время и заходите в любую квартиру по улице Орджоникидзе (от Бакунина до Лебедя). И где, как не здесь, в наших квартирах, вы осознаете и поймете ту ответственность или безответственность, которая вверена вашей администрации для созидания, но никак — наоборот. Добро пожаловать! Стесняться заходить — строго воспрещается!
Если учитывать сегодняшнюю кошмарную реальность, то будет небезынтересно вспомнить монологи нашего Мэра Анатолия Панфиловича в адрес мутантов за ушедшую пятилетку. Их всего три:
1. «Акцент дня», апрель 2001 г. А. Волков: «В нашем городе трамваю быть!».
2. «Акцент дня», ноябрь 2004 г. А. Волков: «Трамвай — это самый экологически чистый вид внутригородского транспорта».
3. «Акцент дня», ноябрь 2005 г. А. Волков: «Трамваи там… ухоженные, красивые, ходят почти бесшумно…».
И потому наши горожане уверены в том, что если бы члены администрации города, отцы Думы, да и сам Мэр города хотя бы раз в месяц ездили на службу и со службы на наших морозоустойчивых запредельно изношенных монстрах-трамваях, то, непременно, горожане давно ездили бы за 6 (!) рублей на тех ухоженных, красивых, почти бесшумных трамваях, а так получается: шапка по Сеньке, что ли?
И в заключение хотелось бы пожелать в Новом году всем тем, кто сегодня находится на Олимпе власти взять за жизненное кредо: вначале надо что-то строить и для народа (электората), а уж потом рушить и продавать бизнесменам. А то ведь, как оно: «административный ресурс» может уйти в свисток. Она-то, жизнь, у всех в полоску и матроску…
Анатолий Рудик, по поручению жителей ул. Орджоникидзе.
P.S. На следующий день, когда эта статья уже была в редакции «ЧЛ», нам позвонил ее автор, Анатолий Николаевич Рудик, и сообщил «радостную» новость: 23 декабря в 13.00 часов в районе 273 трамвайного эл. столба в количестве шести добрых молодцев и одного руководителя высадился «ремонтный десант». За полтора часа дело было сделано… Если до ремонта на 10-и погонных метрах рельсов было два удара, теперь после «ремонта» их стало шесть и в два-три раза мощней. А впереди два выходных!..