Сегодня:

Одним из важных аспектов жизнедеятельности современного города является своевременный вывоз отходов. Какие проблемы стоят на сегодняшний день перед МУП “Специализированное автопредприятие” и насколько хорошо удается с ними справляться?

“Предприятие справляется со своими задачами, хотя ряд проблем все-таки есть”, — считает директор «САП» Григорий Приймак. Одна из основных проблем – это старый парк техники, износ которой достигает ста процентов. В первую очередь, это относится к тракторам, которые занимаются вывозом крупногабаритных отходов и несанкционированных свалок. Самый старый трактор — 1993 года выпуска, самый молодой – 1997-го. Для некоторых моделей запчасти не выпускаются уже 6-7 лет. Их приходится разыскивать, объезжая близлежащие сельскохозяйственные предприятия, имеющие аналогичный тракторный парк. В настоящее время из четырех тракторов реально работает только один. Остальные в непрерывном ремонте, едва починишь – снова что-то ломается. Хоть как-то заменить их может только единственный самосвал, используемый для вывоза отходов бестарным способом. Бестарный – значит без контейнеров. Этот способ вывоза мусора в городе используется для окраинных улиц частного сектора, где расположить контейнерную площадку негде, да и просто нецелесообразно. Существует график объезда таких улиц. За полчаса до срока люди выставляют мусор в ведрах и пакетах, а грузчики их забрасывают в кузов. Для этого используются “обрезанные” сверху кузова старых контейнерных машин. Но из открытого кузова мусор может разлетаться. Поэтому очень бы желательно купить пару мусоровозов с задней загрузкой, какие были еще в советсткие времена.

Несанкционированные свалки и контейнерные площадки, забитые строительным мусором – вот главная головная боль для предприятия.

Есть чем грузить – недавно приобретены пять новеньких погрузчиков, но нечем вывозить. Нужны трактора, причем часть с навесным оборудованием под зимнюю уборку. Что касается контейнерного вывоза мусора, то уже в декабре ожидается поступление пяти новеньких контейнеровозов. Тут проблем нет. Это позволит еще более эффективно обслуживать контейнерные площадки и содержать их в чистоте. Единственное исключение – строительный мусор. Все жители строят новое жилье, перестраивают старое, делают ремонты, а старые кирпичи оказываются в контейнерах. “Не надо этого делать!” — предупреждает директор Спецавтопредприятия. – “Грузоподъемность мусоровоза 250-300 килограммов, а когда в контейнер навалены кирпичи и цемент, происходит обрыв навесного оборудования. Пусть уж лучше рядом с контейнером лежит. Тоже плохо, но не так страшно”. Разумеется, существует отработанная процедура, как сделать заказ на вывоз крупногабаритного мусора. Разброс цен за эту услугу составляет от 500 до 2000 рублей. Но, к сожалению, мышление горожан еще далеко от цивилизованных норм. Большинство предпочитает выбрасывать строительный мусор прямо на улицу или к площадкам. По ночам, втихую.
С экономической точки зрения основной вид деятельности предприятия – это вывоз ТБО, который составляет до 70 % всех предоставляемых услуг. В остальных тридцати процентах основную часть составляет борьба с несанкционированными свалками. Установившийся в последние годы предел вывоза “левых” свалок составляет примерно 26 тысяч кубических метров. Раньше все затраты на это не были заложены в тариф для населения. С 2006 года часть затрат на вывоз таких свалок планируется заложить в тариф. Остальную сумму предприятию должна доплачивать администрация города. Всего предполагаемый (еще не утвержден) рост тарифа в 2006 году должен составить 35 % по сравнению с 2005-м. Готовьтесь, платить будем больше, а жить, надеюсь, чище!
row['name']