Сегодня:

В.Н. Кирин, чьи статьи мы уже не раз публиковали, увлекается эзотерической теорией. Наделенный острой наблюдательностью, оригинальным мышлением, он умеет находить необычное в самом, казалось бы, знакомом, привычном. Виктор Нефедович – автор нескольких книг, в которых рассказывает о своих удивительных открытиях. Так, в книге «Волшебное пророчество Чапека» (2004 г.) он поведал о пророчестве, зашифрованном в текстах известного чешского писателя. В последней книге «По следам пророчеств» (2005 г.) он рассказывает об обнаружении тайнописи в творчестве Льва Толстого, Гомера и даже в Библии.
А еще В.Н. Кирин ищет … Атлантиду. О результатах этих поисков у него в эти дни выходит новая книга. Исследуя наследие Платона, автор пристально изучает его пророчества и приходит к совершенно фантастическим выводам, что под страной «Атлантида» зашифрован … А вот тут мы позволим себе пока помолчать. Читайте статью сами – вы все узнаете.

Платон
Платон пророк? — косо посмотрит и скептически ухмыльнется заурядный современный философ. Если сказать честно, то и я, весьма далекий от этой науки, об этом нигде не читал и никогда ничего подобного не слышал. Однако мир стал тесен. Все течет и все меняется. Так говаривали еще древние мудрецы. И почему бы всемирно известному философу Платону в одночасье вдруг не стать прорицателем? Почему? Ведь умертвил же он свою родную и горячо им любимую Атлантиду за «одни страшные сутки» или, как пишут другие ученые, за «один день и одну ночь»!
Атлантида — это таинственное, миллион раз повторяющееся в научной и художественной литературе слово, временами исчезавшее и вновь всплывавшее из небытия на протяжении последних двух с половиною тысяч лет жизни человечества на планете Земля. Атлантида — символ вечных исканий человека, поиска действительных и мнимых истоков человеческой цивилизации. Спор об Атлантиде не утихает до сих пор. Одни беспощадно развенчивают Платона, другие вторят ему. Так было тогда, так было потом все две с половиною тысяч лет прошедших со дня смерти ее творца, древнего мудреца Платона.
Считается, что Атлантида — это целая эпоха существования в прошлом какой-то особой высокоразвитой человеческой цивилизации, которая примерно за девять с половиною тысяч лет до нашей эры по Платону за «одни страшные сутки» погрузилась в пучину. Разыскивать Атлантиду в пучинах океанов и морей отправляют свои научные экспедиции многие страны мира. Некоторые ученые ищут Атлантиду в тиши своих кабинетов, роясь в ворохах научных (и не только научных) публикаций об Атлантиде. Однако пока что никто из исследователей не попытался ответить вот на эти три вопроса:
Вопрос 1. Что означает словосочетание «одни страшные сутки»? Опустив прилагательное «страшные», следовало бы пролить свет хотя бы на оставшиеся два главных слова: «одни сутки». Что это значит?
Вопрос 2. Пучина… В нее погрузилась Платонова Атлантида за «одни страшные сутки»… Под словом «пучина» каждый исследователь понимает свое, не считая нужным пояснить, а что это слово означает в диалогах Платона?
Вопрос 3. Отец Атлантиды — Платон. Но кто он такой? Вопрос этот никто раньше себе не задавал. Ведь твердо знали все, что Платон — ученик Сократа, а Сократ — это древнегреческий мудрец, который никогда не записывал ни одной своей мудрой философской мысли, не говоря уже о каких-то там его научных трудах. Считается, что Платон — древний греческий философ. Он родился в Афинах, а значит он — афинянин. Вероятно, именно этот афинянин и является действующим лицом некоторых его диалогов.

Аристотель
Как и Сократ, Платон тоже имел своих учеников, которых он пестовал в своей знаменитой Академии. Один из его учеников — Аристотель. Ему приписывается следующая крылатая философская фраза: Платон мне друг, но истина дороже.
И фраза-то эта касалась как раз именно Атлантиды! Ученикам Аристотеля хотелось узнать от своего учителя, ученика Платона, его мнение об Атлантиде последнего. А он им вот так ответил: дескать, хотя Платон ему и друг, но все-таки истина для него дороже. В общем-то, Аристотеля здесь не в чем обвинять: он же не ответил на вопрос прямо: была или нет в реальной жизни прошлого та Атлантида, о которой в свое время поведал человечеству Платон. До сих пор нет ответа на этот вопрос: была она все-таки или же ее так-таки и не было в прошлой, далекой-далекой, жизни человечества?
Аристотель ушел, можно даже сказать, увернулся от прямого ответа на прямой вопрос его учеников. А почему он так поступил? Вот на это «а почему» мало кто удосуживался ответить. Ну а если и отвечали, то вглубь не копали. В результате, философский ответ Аристотеля понят и объяснен с философской точностью до наоборот. То есть, будто бы таким ответом Аристотель сказал ученикам, что Атлантида выдумана Платоном.
Так почему же все-таки для Аристотеля истина об Атлантиде дороже, чем его друг Платон? Почему? Да потому, что Атлантида в том виде, как ее описал Платон, не есть истина! Вот где, оказывается, была собака зарыта! Значит, до Платона в реальной жизни действительно никакой Атлантиды никогда не существовало! И вот эта-то истина для Аристотеля и оказалась дороже его дружбы с Платоном. Нельзя ведь по иному расшифровать смысл знаменитой крылатой фразы Аристотеля: Платон мне друг, но истина дороже. Ведь его же просто спросили, была или нет Атлантида в прошлом? И он ведь не стал же «продавать» своего учителя, а ответил, говорят, философски.

Кукал
«В мире нет, наверное, ни одного образованного человека, который бы не знал об Атлантиде и не имел хотя бы смутного представления об этой таинственной проблеме». Эти слова принадлежат чешскому ученому атлантологу Зденеку Кукалу. Этот крупный чешский ученый свидетельствует, что книги об Атлантиде были бестселлерами во все времена. Уже со времен античности Атлантида стала популярной.
Ей посвящали не только научные трактаты, но и различные фантастические и мистические произведения. Фантазии в них, уверяет Кукал, было больше, чем истины. По его данным об Атлантиде написано 3600 работ, из которых около ста — книги, остальные -статьи в научных и научно-популярных журналах. Сюда не включены им газетные статьи и художественная литература. Только научных работ об Атлантиде 130000 страниц печатного текста. И это при всем при том, что текст в диалогах Платона «Тимей» и «Критий», в котором говорится об Атлантиде, занимает всего 30 страниц (по Кукалу).
Кукал считает, что Платон дал человечеству загадку, которая вот уже свыше двух тысяч лет ну никак не разрешается. Я попытаюсь приоткрыть завесу над тайной Атлантиды Платона. Я намерен разрешить данную многовековую загадку Платона: как она видится уже в двадцать первом веке, как видится ее разрешение сегодня. Но я подойду к этой проблеме не с той стороны, на которой ее ищут более двух тысячелетий и никак не могут ее там отыскать. Крепость по имени Платон я буду штурмовать в лоб, иногда даже отступая для пользы дела.

Оптимизм
В мае 2003 года в Москве проходила вторая научная конференция искателей погибшей цивилизации Атлантиды. Она проходила в зале заседаний института океанологии АН России. Задачей этой конференции было: попытаться поставить изучение Атлантиды на научные рельсы. Что это значит? Один из организаторов этой конференции доктор геолого-минералогических наук РФ Александр Городницкий при ее закрытии сказал так: «Сейчас мы собираем средства на новую экспедицию. Платону надо верить. Атлантида -это реальность».
Атлантида будет найдена! — таков был заголовок в «Комсомольской правде» за 27 мая 2003 года, извещавшей об этой конференции. Оптимизм — хороший признак. Я разделяю оптимизм и всеми любимой «Комсомолки», и доктора геолого-минералогических наук. В данной статье я продемонстрирую, как, не снаряжая дорогостоящих экспедиций в ту или иную точку мирового океана, можно разрешать многовековые проблемы, обойдя лишь скорлупу консерватизма. А ведь ею так опутаны различные философские школы, что долгими столетиями не могут разрешиться ими многовековые философские проблемы.
Надо ведь сначала, прежде всего, надо бы изучить досконально первоисточник, в нашем случае — это диалоги Платона. Следовало бы взглянуть на них под другим ракурсом. Кому это не нравится, можно сказать иначе: под другим углом зрения. Так поступил, в XVIII веке француз Жан Сильвен Байи, академик с 25-летнего возраста, член академий трех стран мира.

Байи
Изучив Платоновы диалоги «Тимей» и «Критий» в оригинале с поразительной дотошностью, как говорится вдоль и поперек, он заключил: Платон не указывает нигде в текстах своих диалогов ни местоположение самой Атлантиды, ни местоположение так называемых Геракловых столпов. Нет там у него этого! Все висит на Геракловых столпах: куда их исследователь посадит, вот там, за ними, и должна располагаться Атлантида! Как таковую прописку Геракловым столпам сам Платон, оказывается, не давал! И разглядел это лишь Ж.С. Байи. И произошло это, напомню, в XVIII веке!
Когда эти столпы сажали в Гибралтарский пролив, Атлантида получалась в Атлантическом океане. Искали. Упорно искали ее следы на дне этого океана. Вроде бы находили кое-что. На поверку же выходил конфуз. Ее сажали у берегов Америки, в Средиземное море ближе к Малой Азии и у Сицилии. И даже в Индийский океан. Но вот о Геракловых столпах, к которым Платон прочно «привязал» свою Атлантиду, почему-то забывали. А если и упоминали о них, то вскользь, как бы мимоходом и о сугубо второстепенном.
Французский ученый Ж.С. Байи — астроном. И его астрономия привела его с Атлантидой Платона в Россию, на ее Север. Так родился в XVIII веке полярный вариант Атлантиды. Эта невероятная для научного мира того времени идея Байи проходит красной нитью через его письма к Вольтеру. Эта теория Байи его современниками была встречена, что называется, в штыки. Сегодня на нашем Севере Атлантиду Платона ищут российские исследователи во главе с доктором философских наук Валерием Никитичем Деминым.
При его участии созданы телефильмы на эту тему и показаны на экране Центрального телевидения. Русский вариант, но другой Атлантиды, сегодня разрабатывает Александр Асов. Он считает, что их было две. А вот английский ученый Льюис Спенс, наш современник, упорно отстаивает версию Атлантического океана и Средиземного моря. Там и только там, считает он, располагались в прошлом почему-то тоже две Атлантиды.

Герои из мифов
При всех вариантах поиска Платоновой Атлантиды все упирается в Геракловы столпы: «по ту сторону» и «по эту сторону» — это формулы из диалогов Платона. Геракловы столпы (чаще говорят «столбы», что несущественно для нас, конкретно здесь и сейчас), так что же это такое? Где они действительно могли находиться? Вникнем в суть данной проблемы.
Загадочное словосочетание «Геракловы столпы» уводит нас в мифы, и с этим нельзя, ну никак, не считаться и вот почему. Некоторые исследователи считают сказание-повествование Платона об Атлантиде мифом. И они, конечно же, правы. Здесь мы подойдем к этой проблеме, так сказать, с другой стороны. Действующими лицами в рассказах Платона «Тимей» и «Критий» являются многие-многие герои древнегреческих мифов.
Это, прежде всего, бог Посейдон, хозяин подземного царства, брат Зевса, один из первых царей Атлантиды. А Зевс — царь богов-Олимпийцев. Это Афина, дочь самого Зевса. Это Девкалион и Пирра, которые, по мифам, были единственными, кто спасся во время всемирного потопа, ниспосланного на Землю Зевсом. Это Фаэтон, сын Гермеса, бога Солнца. Это мать Посейдона и Зевса — Гея, и бог кузнец олимпиец Гефест и т. д. и т. д. Ну и Геракловы столпы, конечно же. Именно к ним Платон привязывает местоположение своей Атлантиды. Найдя эти столпы, можно легко было бы отыскать и Атлантиду.
Имея такое обилие мифических героев в качестве действующих лиц в сказаниях Платона об Атлантиде, нельзя и грешно не заключить, что и само повествование Платона об атлантах и их стране есть тоже миф. А это должно означать, что Платон описал мифические события, которые происходили, конечно же (!) в мифической стране Атлантиде и в мифические времена. А мифы — это пророчества. Стало быть, рассказы Платона «Тимей» и «Критий» — есть тексты пророческие. То есть, они описывают страну далекого-далекого будущего по отношению к периоду жизни Платона, отца созданной им пророческой Атлантиды.
Вот, например, Геракл — тоже герой из мифов, то есть он мифический герой. От этого имени образованы Платоном «Геракловы столпы». И поскольку конкретно термин «Геракл» — это мифический термин, стало быть, и прилагательное, от него образованное, следует считать термином мифическим! То есть, если в прошлом не было самого Геракла, то почему же должны были существовать тогда же какие-то там Геракловы столпы? Иными словами, если не было в реалиях прошлого самого Геракла, значит, не было, и не могло быть, ну никаких Геракловых столпов. А раз не было в прошлом этих самых столпов, куда твердо привязана Платоном его Атлантида, значит, не было и самой Атлантиды в том далеком и реальном прошлом. Ведь она же располагалась «по ту сторону» от Геракловых столпов! Круговерть какая-то.

Столпы
Геракловы столпы Атлантиды… Чаще произносят «столбы». Мы не заостряем внимания на этом различии. Это не столь существенно для нас. Для нас важно другое: их местонахождение на карте мира. Куда их прописал Платон, родитель Атлантиды? Об этом никто не знает. И куда же их только не прописывали сами исследователи Атлантиды! Повторюсь, ведь это же от местонахождения столпов зависит местоположение самой Атлантиды, ибо Платон писал, что Атлантида располагается «по ту сторону Геракловых столпов», а Греция, получается — «по эту сторону». Такова жесткая привязка к этим самым Геракловым столпам самой Атлантиды, да и Древней Греции тоже. Другое дело, над этой привязкой мало кто задумывался, а может, и не задумывались вовсе.