Сегодня:

Историю межнациональных конфликтов лучше всего начинать с библейских времен. Всем нам известна притча о добрых самарянах, но почти никто не знает, почему, в общем-то обычные в нашем понимании, действия жителей Самарии вошли в главную книгу христиан. Все очень просто – добрые отношения к иноплеменнику были так же редки и не типичны, как честные чиновники в наше время.
Вот, что пишет А. Буровский в своей книге «Евреи, которых не было»: «Долгое время ведь вообще иноплеменник не считался человеком, а иностранные языки – членораздельной речью. Самоназвание чукчей – «луоравелан» буквально и означает – «настоящие люди». Все остальные, что русские, что иудеи, — люди, соответственно, не настоящие. Самоназвание «славяне» прямо происходит от представления, что есть люди, владеющие словом, умеющие говорить. А остальные, соответственно, «немцы», то есть немые.
Только с ходом времени народы учились понимать, что другие – тоже человеческие существа. Но не зря же уже в Евангелии от Луки появляется образ доброго самарянина. Именно самарянина. Который потому так и добр, что спасает в пустыне иноплеменника, иноверца, — того, к кому он вполне может и не испытывать никакой лояльности. Кого он вполне может оставить на верную смерть, вовсе не считая, что поступил в чем-то нехорошо».
«Известно, что ассирийцы порой снимали кожу с живых врагов – защитников крепости и этими кожами покрывали стены взятого города. «…» Мальчиков же лет 13–14 ассирийцы специально учили отрезать у пленных конечности, вырывать им языки, выкалывать глаза и так далее – приучали к нечеловеческому отношению к человеку… Не к любому человеку, разумеется, а к иноплеменнику».
«Таковы были и другие народы Древнего Переднего Востока. Гутии приносили людей в жертву своим богам. Урарты не раз устраивали жуткую резню в ассирийских городах, а ассирийцы делали то же самое в урартских. Нравы начали меняться только после появления мировых империй, в которых на протяжении поколений жили разные народы под управлением одного царя».
Давайте смотреть правде в глаза, великая империя – СССР пала и тут же начали возникать межнациональные трения. Отдельными государствами стали бывшие республики, в некоторых из них, особенно в Прибалтике, открыто притесняют русское население, в Чечне его, по утверждениям очевидцев, физически уничтожили. Безусловно, центральная власть, раздираемая внутренними противоречиями и влиянием представителей мирового капитала, недостаточно сильна, чтобы пресечь все проявления межнациональной розни и, на мой взгляд, местные власти ни в коем случае не должны давать повода для таких отношений. Самая большая ошибка власть предержащих в том, что они своими действиями сами же усугубляют положение.
Для примера возьмем подготовку города к юбилею. При такой армии безработных жителей (более полутора тысяч только официально зарегистрированных), для проведения ремонтов и благоустройства улиц приглашается неизвестно кто. Десятки новочеркасцев проводят целые дни на углу пр. Ермака и ул. Дубовского (стихийная биржа труда) в надежде получить хоть какую-нибудь работу, а за деревянными ограждениями новостроек слышна какая-то тарабарщина, густо приправленная русским матом. Я никогда не поверю, что пьедестал памятника примирения, фонтаны и фасады зданий были бы хуже в исполнении местных специалистов. Это прекрасная почва для возникновения неприязни в трудовом и экономическом плане, а затем, как следствие – неприязнь межнациональная. Безусловно, делая эту ошибку, власти не учли, что, начиная с 1962 года в городе с двумя вузами республиканского значения, изредка вспыхивали «Кавказские войны», которые доставляли очень много хлопот органам правоохранения. Резко увеличивалось количество драк, травматизма, изнасилований и даже убийств.
В последние пятнадцать лет, когда на первый план вышел раздел «богатый – бедный», а не «белый – черный», страсти немного приутихли, но до полного исчезновения еще далеко. На кухнях идут разговоры о том, что местный производитель сельхозпродукции вынужден продавать ее не в ближайшем городе, а «у черта на куличках» по известной причине. То же о работе в городе. Мне кажется основной задачей администрации города должно стать устранение причин недовольства тех, кто своими налогами платит им зарплату, а не жалобы на газету, которая пытается указать слабые стороны жизни.
Праздник единства – день, когда русский мастеровой люд, совместно с определившимися казаками вымел иноземцев с родной земли, тоже не решает проблему межнациональных отношений. Те, кто говорят о нем как об общероссийском празднике, кривят душей. Окончание смутных времен – это чисто славянская «разборка» в определении сфер влияния и никого кроме славян не касалась. Для остальных народов, живших в вассальской зависимости от Российской империи, ничего не менялось, поэтому особого участия, которое попало бы в летописи, эти народы в освободительной борьбе не принимали.
Именно по этой причине памятник Минину и Пожарскому является символом почти всех националистически настроенных группировок в России, начиная от РНЕ до НПП. Само введение этого символа на общегосударственный уровень уже говорит о многом. Мне вспоминается листовка одной из партий. На памятнике Минин не просто машет рукой, а держит в ней нечто мохнатое, хвостатое и рогатое, что символизирует многочисленные пороки (от коррупции до кумовства) со словами: «Гляди-ка, князь, какая мразь в … (вот где, не помню. Авт.) … завелась.» Удивительно, что именно к предводителю русского ополчения обращается купец с такими словами. Кстати, интересны последствия ТОГО нашествия на Россию иноземцев.
Вот, что пишет по этому поводу известный русский историк Николай Костомаров: «Тогда пан Ходкевич, гетман литовский, тот самый, что подходил под Москву и ушел, потерявши запасы, говорил: «Ну, мы раздражили Москву; как бы она, поправившись, не заплатила нам и не взяла своего с лихвою!» Хоть и не скоро, а так и сталось. Царь Михайло Федорович должен был еще потерпеть от поляков. Через пять лет королевич Владислав подходил к Москве отыскивать свои права, да ничего не сделал. Московское государство, однако, было так слабо и не могло скоро оправиться от разорения, что должно было уступить Польше Смоленщину и часть Северщины. Но при сыне царя Михаила, Алексее Михайловиче, дела московские исправились. Не только воротили Смоленщину и Северщину, но еще и Малороссия сама добровольно присоединилась к Московскому государству, а лет через сто с лишком при императрице Екатерине Россия приобрела в 1772 году часть литовских земель; через двадцать один год после того, в 1793 году, овладела русскими землями, находившимися много лет в соединении с Польшей, а в следующем, 1794 году, Суворов с русскими войсками взял Варшаву. Польское государство погибло, и Россия расплатилась с Польшею за разорение Москвы и Московского государства в оное время и взяла, как и предрекал гетман Ходкевич, свое с лихвою».
Как доказано учеными, развитие истории идет по спирали. Я не вижу большой разницы между смутным временем и нашим периодом. Та же грызня за власть и имения, чины и титулы. Вполне возможно, что тема Минина и Пожарского вновь станет актуальной независимо от того, пишут об этом газеты или нет.
Кстати, о том к чему привела слащавая, якобы демократическая, политика, в эти дни пишут и говорят много. Мнения людей, которые не путают социальные проблемы и этнические однозначны. Возьмем для примера «Комсомольскую правду» (Ростов-на-Дону) от 8 ноября 2005 года:
«Бунты, продолжающиеся в пригородах Парижа, охватили уже почти все крупные города Франции, где проживают иммигранты из Африки «…» В городок Гриньи вчера съехались сотни две юных боевиков – арабов из Марокко, которые принялись закидывать отряд местного ОМОНа булыжниками. Потом начали стрелять. «…» Впервые запылали христианские церкви. Видимо, исламисты решили отыграться за гранату со слезоточивым газом, случайно влетевшую в мечеть на прошлой неделе. В итоге две церкви подожжены бутылками с «коктейлем Молотова». Настоятель одного из храмов спасся чудом. «…» Всех уже тошнит от разговоров политиков о несчастных безработных и необходимости этнической терпимости» — Олег Швецов (соб. корр. КП).
«В минувшие выходные произошло то, чего боялись все европейские политики. «Зараза» массовых беспорядков, учиненных выходцами из исламских стран, выплеснула за границы Франции. В ночь на воскресенье в иммигрантском квартале германского города Бремена запылали подожженные автомобили и здание школы». – Майкл Ганиев (КП).
«Если мы не хотим повторить трагедии Франции, нам надо прекратить разыгрывать из себя социальное государство» — Валерия Новодворская, лидер «Демократического союза»
«По большому счету это кончится исламизацией Европы. Англии, Франции и Америки в прежнем виде не будет. Их ждет катастрофа». – Михаил Леонтьев, экономист, комментатор Первого канала.
«Данные Росстата и цифирь, полученная от десятка частных социологических организаций, складываются в четкую картину. Юг и Центральная Россия почти потеряны для коренного населения. В Ставрополье и Краснодарском крае, по неофициальным данным, на десять коренных жителей уже приходится 3-4 мигранта с Северного Кавказа и Средней Азии. Еще 5 лет – число коренных жителей сравняется с числом пришельцев. Миром это не разрешится. Уже не хватает пахотных земель, уже все ниши в бизнесе заняты, а мигранты продолжают прибывать». – Дмитрий Стешин (КП).
Сейчас таких публикаций очень и очень много. Из них видно, что у «Заразы» вырисовывается вполне определенное лицо. Славяне, в отличии от «Орды», связаны по рукам и ногам не только догмами своих священных книг, но и законами собственной морали, и законами пока еще нашего государства. Это ставит нас в неравные условия, и все прекрасно понимают сложившуюся ситуацию. В связи с этим, любая публикация в защиту казаков и русскоязычного населения, направлена только на сохранение национального достоинства, а никоим образом не способствует разжиганию межнациональной розни.