Сегодня:

От всей души мы поздравляем жителей Молодежного: газификация микрорайона завершена, газопровод сдан в эксплуатацию! Вот только жильцам 53 домовладений от этого ни холодно, ни жарко. В буквальном смысле: уже два года им отказывают в праве подключиться к газопроводу.
В мае 2002 года сообщество жителей Молодежки, добровольно объединившихся в потребительский кооператив «Потребкоопгаз», и Департамент строительства и городского развития Администрации г. Новочеркасска заключили договор о строительстве центрального газопровода на долевой основе из расчета оплаты 50% сметной стоимости объекта каждой стороной. Строительство закончилось в 2003 году, и, если верить расчетам Департамента, кооператив внес 1 млн. 450 тыс. рублей (38%), Администрация – 2 млн. 337 тыс. рублей за счет средств областного и местного бюджетов (62%).
В ноябре 2003 года газопровод был принят на баланс Комитета по управлению муниципальным имуществом и передан в оперативное управление Департаменту городского хозяйства. Осталось разобраться с собственником, и тут вышла заминка. По утверждению мэра А.П. Волкова, «право муниципальной собственности на указанный газопровод не регистрировалось из-за нежелания «Ростоблгазификации» (Мусиенко Ю.А.) выделить долю муниципального образования «Город Новочеркасск» в натуре или провести регистрацию объекта на праве общей долевой собственности».
Когда паны дерутся, у холопов чубы трещат. «Ничейный» объект по сей день стоит на балансе КУМИ, а полсотни дворов жгут уголь, поглядывая на новенькую газовую трубу.
Два года назад из-за безденежья в кооператив не вступили хозяева 78 домовладений. А когда газопровод был сдан, и они решили к нему все-таки подключиться, им ответили: вступите … в «Потребкоопгаз»!
Причем здесь кооператив? – удивились жители, — ведь он не собственник! Их поддержали в областном Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ. «Подключение к данному газопроводу новых абонентов, не являющихся членами кооператива, участвовавшего в его строительстве, — разъяснил замминистра Н.Д. Тындык, — возможно только с согласия собственника (выделено нами – «ЧЛ») газопровода. Вышеупомянутый газопровод передан на баланс комитета по управлению муниципальным имуществом города. Акт передачи от 27.11.2003 года. Следовательно, по вопросу подключения к газопроводу Вам необходимо обращаться в управление муниципального имущества города».
«Администрация города не имеет возражения против врезки дополнительных абонентов в рассматриваемый газопровод», — заверил жителей Молодежки мэр А.П. Волков. Но его зам Е.Ф. Мавдриков сразу загрустил: «КУМИ не возражает, но председатель кооператива против…».
Председатель «Потребкоопгаза» С.А. Клочков был не то что бы против, а очень даже за! За деньги. Он требовал, чтобы не члены кооператива, возжелавшие газа, уплатили вступительный паевой взнос в размере 12 тысяч 100 рублей. В эту сумму входила, вроде бы, даже пеня, начисляемая с 2000 года, т.е. вступив в кооператив сегодня, человек автоматически становился должником. Оставшиеся за бортом «Потребкоопгаза» быстренько подсчитали, что сумма, которую хотят с них слупить, пойдет на уменьшение затрат членам кооператива – с них требуют почти в 2 раза больше, чем затрачено каждым кооперативщиком на газификацию его дома. Подсчитали они и реальные затраты на врезку. Вышло 4 тыс. 677 рублей, но никак не 12 тысяч!
Жалобу жителей на кооператив рассмотрела прокуратура и принесла протест. Правда, касался он не завышения размеров вступительного и паевого взносов, а превышения полномочий советом правления кооператива: устанавливать размеры этих взносов полномочно только общее собрание пайщиков, а тут все решил совет. «Потребкоопгаз» поправили, и теперь уже общее собрание пайщиков принялось диктовать негазифицированным дворам свою волю. А те готовы были платить (хоть и с огромным трудом) за врезку, за газ, но отказывались вступать в кооператив, ссылаясь на то, что дело это добровольное.
«Просим Вас решить вопрос о подключении наших домов к газопроводу, — писали жители мэру, — минуя кооператив «Потребкоопгаз». <…> От долевого участия в рамках первоначального платежа в размере 4000 рублей со двора мы не отказываемся. 53 домовладения внесут вышеназванный взнос одномоментно, а остальные нуждаются в социальной поддержке».
26 ноября 2004 года это письмо было передано в Администрацию. 30 мая 2005 года (спустя полгода!) на нем появилась резолюция А.П. Волкова: «Решить в пользу жителей».
И казалось бы, чего проще?! Газопровод на балансе КУМИ как муниципальное имущество, пусть город и даст «добро» на подключение. Ан нет. Письмо с резолюцией отправилось к директору Департамента строительства и городского развития А.В. Бондаревичу, а тот отказался дать указания «Новочеркасскгоргазу» о выдаче жителям Молодежки технической документации по газификации домовладений, пока они не оплатят рассчитанную в Департаменте стоимость проекта … кооперативу «Потребкоопгаз»!
«Кто в городе хозяин?» — возмутились ждущие газа жители.
А и правда: кто?
То, что строительство газопровода финансировалось за счет областного и местного бюджетов, а кроме того – средств кооператива, подтверждают письменно замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ области Н.Д. Тындык и его предшественник А.Н. Иванов, мэр города А.П. Волков и его зам Е.Ф. Мавдриков. Но вот и обратная сторона медали! Министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ю.Г. Андриади утверждает: «Газопровод, о котором идет речь в Вашем обращении, был построен на средства пайщиков кооператива «Потребкоопгаз». И ему вторит мэр: «силами и на средства пайщиков». Где деньги, Зин? Из местного и областного бюджетов?
Не будем наивны: ответы пишут не первые лица. И внизу любого ответа мелкими буквами всегда стоит фамилия «стрелочника», который подсунул шефу бумагу на подпись и с которого спросят, ежели что не так. В июне 2004 года ответ мэра (про средства одних лишь пайщиков) готовили А.В. Бондаревич и Л.Н. Бурлуцкая. (Будь я на месте Анатолия Панфиловича, уволила бы обоих – нельзя вводить в заблуждение большое должностное лицо). И только спустя год, в сентябре 2005-го некто Д.Д. Боюшенко вложил в уста мэра правду – про долевое финансирование газопровода.
Впрочем, это мэру не помогло. И, порадовав население Молодежки резолюцией «в интересах жителей», он 1 ноября 2005 года вновь отослал их в кооператив: «внести причитающуюся долю» (этот ответ готовила И.В. Городничая).
В этой истории есть еще одно действующее лицо, на которое обижается Анатолий Панфилович. Это – директор Государственного предприятия «Ростоблгазификация» Ю.А. Мусиенко, из-за нежелания которого (помните?) не регистрировалось право собственности на указанный газопровод. Мусиенко написал генеральному директору ОАО «Новочеркасскгоргаз» Н.Н. Чайковскому письмо следующего содержания: «Для выдачи технических условий на подключение к газопроводам, построенным за счет областного бюджета, не нужно (выделено нами – «ЧЛ») разрешение от местных инициативных групп и кооперативов, созданных для газификации частного сектора».
Вот, оказывается, как все просто! И наводит на мысли. О долях. В кооперативе «Потребкоопгаз». Где кому-то очень хочется получить больше денег. И выделить, в натуре, долю тому, кто эту идею поддерживает.
Опровергнуть наши домыслы может прокуратура. Если захочет проверить. Но, отвечая на жалобы жителей Молодежки, зам. прокурора В.Е. Шевченко советует обращаться в суд. А народ в суд не хочет, потому как жена директора кооператива С.А. Клочкова – Л.П. Клочкова трудится там судьей…
Впрочем, это народ так думает – не «частные лавочники». Мы же думаем о другом. Неужели в городе нельзя разобраться с тем, кому принадлежит не иголка – газопровод? И еще – почему людей настойчиво склоняют платить деньги в кооператив, а не в бюджет города, области? Кто-нибудь знает? Поделитесь с редакцией.