Сегодня:

Говорить о том, какое у нас медицинское обслуживание, можно лишь после того, как всё испытаешь на себе. Мне неоднократно жаловались на плохое медицинское обслуживание ветераны мкр. Хотунок. У меня в конце дня 14 октября (пятница) возникли проблемы с глазом. Промучившись субботу и воскресенье, я решил в понедельник обратиться за медицинской помощью.
И так, понедельник 17 октября сего года, 8.00 утра, хотунская амбулатория, очередь —
20 человек на одного фельдшера. Для того, чтобы обратиться к окулисту поликлиники горбольницы №1, необходимо получить талон. В регистратуре амбулатории узнаю, что талон к окулисту один, претендентов трое, двое из них по очереди впереди меня, так что мечтать о талоне не приходится. Перед регистратурой хотунской амбулатории висят два объявления, в которых перечислены канцелярские принадлежности, которые необходимо больным приносить с собой (это бумага, клей, ручка, а для мед. карты необходима тетрадь в 12 листов), без этого у больного возникнут проблемы. Прием в хотунской амбулатории ведет один фельдшер и это на 15-тысячное население (Хотунок, Новоселовка, Новый городок), талоны к специалистам поликлиники горбольницы № 1, что на ул. Мацоты в мкр. Октябрьском, дают крайне ограниченно (1-2 талона), поэтому очередь за ними занимают в 5 часов утра.
Поняв, что в хотунской амбулатории никакой помощи я не получу, уже в 8.50 утра я стоял у окошечка регистратуры поликлиники горбольницы № 1, что на ул. Мацоты. На мою просьбу дать мне талон к окулисту, работница регистратуры (назвать фамилию отказалась) ответила, что талонов нет и надо приходить к 7 часам утра (прием у окулиста с 11 часов). С трудом отыскав кабинет зав. поликлиникой (на двери нет даже таблички), я попытался пройти к зав. поликлиникой, но кабинет был закрыт. В 9.30 пришла зав. поликлиникой, я прошел в ее кабинет и изложил свою проблему. Зав. поликлиникой Корытко Т.В. ответила, что окулист работает у них неполный рабочий день, талонов нет, но можно взять платный талон. Короче говоря, мне было в этой поликлинике отказано в первичной медицинской помощи в связи с большой загруженностью врача-окулиста, а вот если за наличные деньги, тогда эта нагрузка вдруг уменьшалась, прием проводился бы вне очереди, а больные с обычными талонами подождут. Причем г-жа Корытко Т.В. даже не поинтересовалась, что у меня с глазом и нужна ли мне экстренная помощь. А ведь люди в белых халатах давали клятву Гиппократа, но, видимо, о ней давно забыли. Вот так решаются медицинские проблемы в этой поликлинике. В 10.00 я уже был в поликлиническом отделении больницы № 2 в Соцгороде. Работают 2 окна регистратуры, одно — только к терапевтам, второе — ко всем остальным специалистам, очередь — 16 человек. Простоял в очереди до 10.50, подал документы в регистратуру, без проблем выписали карточку, выдали талон к окулисту, на котором был указан номер кабинета, время приема, фамилия врача. Так как прием начинался в 13.00, то у меня было достаточно времени и я решил проехать по всем поликлиникам города. В 11.20 я был в поликлиническом отделении №2 МУЗ “Городская поликлиника” управления здравоохранения администрации города (как указано на вывеске), очередь в регистратуру была 4 человека. Добравшись до окошечка я попросил талон к окулисту. Таковых не оказалось, порекомендовали прийти завтра к 7 часам утра.
В 11.45 я был в поликлинике № 1, находящейся на ул. Московской, несмотря на то, что услуги в этой поликлинике платные, очередь была 15 человек, причем, работница регистратуры вела себя с людьми вызывающе, что вызвало их недовольство.
В 13.00 я был, наконец, в кабинете № 303 поликлинического отделения горбольницы
№ 2. Врач Щукина осмотрела мой глаз, извлекла инородное тело, написала на бумажке, какие нужны лекарства, но и здесь не обошлось без казусов. Медсестра, присутствующая на приеме, почему-то заявила, что мой страховой полис просрочен, хотя в полисе указан период действия договора с 1 июля 2002 г. по 1 июля 2008 г. Я не стал спорить, и был рад тому, что почувствовал облегчение. Вся процедура моего приема заняла ровно 5 минут. Постольку, поскольку я не получил ни рекомендаций по поводу лечения, ни приглашения явиться на повторный прием, то я решил обратиться в Новочеркасский военный госпиталь в тот же день, к счастью, я имею право лечиться в нем.
В 14.00 я был в регистратуре госпиталя, без промедления получил карточку и уже в 14.30 был принят врачом-окулистом. Врач Е.В. Кулешов внимательно осмотрел мои оба глаза, мне сразу же измерили внутриглазное давление, назначили лечение, был выписан рецепт на медикаменты, которые я получил в аптеке госпиталя. Врач рекомендовал мне прибыть через 3 дня на повторный прием. Прием в госпитале резко контрастировал с приемами в городских поликлиниках.
Из всего этого можно сделать вывод: Здоровье людей, особенно пожилых, никого не интересует. Все разглагольствования о резком улучшении медицинского обслуживания — блеф.
Основной чертой большинства медработников в настоящее время является безразличие, и проблема здоровья человека является его личной проблемой, но никак не проблемой государства.
Уже несколько раз поднимался вопрос о неудовлетворительном состоянии медобслуживания жителей мкр. Хотунок, но воз и ныне там.
А что думает по этому поводу г-н Солощенко?

От редакции.
Письмо председателя ветеранской организации мкр. Хотунок мы направили в городское управление здравоохранения. Ответы на поставленные в письме вопросы, а также комментарий и взгляд на ситуацию чиновников управления и медицинских работников в настоящее время готовятся, и мы надеемся опубликовать их в ближайших номерах газеты.
row['name']