Правда ли, что налогоплательщики, находящиеся на «упрощенке», не должны показывать в Книге учета доходов и расходов показатели хозяйственной деятельности, от которых не зависит исчисление единого налога и налоговой базы?
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны отражать в Книге учета доходов и расходов показатели хозяйственной деятельности, которые не влияют на исчисление налоговой базы и единого налога. (Признаны недействующими с 8 сентября 2004 года приказы МНС России от 26.03.2003 № БГ-3-22/135 и от 24.05.2004 № САЭ-3-22/332@.Приказ Минфина России от 04.02.2005 № 15н зарегистрирован в Минюсте России 1 марта. Признаны недействующими с 8 сентября 2004 года приказы МНС России от 26.03.2003 № БГ-3-22/135 и от 24.05.2004 № САЭ-3-22/332@. Таким образом, порядок заполнения Книги учета доходов и расходов Минфин России привел в соответствие с решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.09.2004 № 9352/04.)
Может ли индивидуальный предприниматель, являющийся плательщиком НДС, уполномочить на право подписи счета-фактуры другое лицо? Возможно ли изготовление клише моей подписи для счетов-фактур?
В соответствии с п.2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для предъявления покупателем сумм налога к вычету. Согласно п.6 ст. 169 НК РФ при выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
Таким образом, по выставленному счету-фактуре, подписанному другим лицом, уполномоченным на то предпринимателем или нет, право на возмещение налога на добавленную стоимость покупатель утрачивает.
Основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
На основании изложенного, использование копии подписи на счетах-фактурах неправомерно.
Ответьте пожалуйста , на следующий вопрос: в п.1 Ст. 20 ФЗ — N 129 сказано о 3-х дневном сроке с момента принятия решения о ликвидации юридического лица, в который необходимо подать заявление в ИФНС, входят ли выходные дни в указанный срок или считаются только рабочие дни, и, считается ли день принятия решения также входящим в 3-дневный срок?
3-дневный срок считается со дня, следующего после принятия решения о ликвидации юр.лица. Так как п.1 ст.20 ФЗ -129 не оговаривает рабочие дни, то дни считаются календарными.
Физ. лицо является собственником магазина, хочет сдавать его в аренду. Это же физ лицо является Индивидуальным предпринимателем. Сдавать магазин в аренду он должен как Предприниматель или как физ. лицо? Если как предприниматель, то какие налоги он должен исчислять и уплачивать?
При получении свидетельства о гос. регистрации в качестве частного предпринимателя Вы обязаны были указать виды деятельности, которые Вы будете реализовывать в качестве ПБОЮЛ. Если сдача в аренду предусмотрена в свидетельстве о гос. регистрации, то Вы отчитываетесь в налоговом органе в качестве ПБОЮЛ, если данный вид не предусмотрен, то предприятие (организация) обязаны удержать с Вас налог на доходы физ.лиц и сообщить по истечении отчетного периода о сумме доходов выплаченных Вам как физическому лицу за аренду имущества.
В каких случаях производится сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом? Каков срок проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом?
В соответствии с п.З приказа МНС России от 10.08.2004 № САЭ-3-27/468 «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками» сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
— ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
— при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
— при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;
— по инициативе налогоплательщика.
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней (с момента подачи заявления). При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом не должен превышать 15 рабочих дней (приказ МНС России от 10.08.2004 № САЭ-3-27/468).
***
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области обращает внимание потенциальных пользователей контрольно-кассовой техники (ККТ), а также пользователей ККТ на основные моменты, касающиеся установленного порядка регистрации, снятия с учета ККТ.
1. При регистрации ККТ — до приобретения ККТ желательно согласовать данный вопрос с инспекцией. Обращаем внимание на то, что к регистрации принимается ККТ , входящая в госреестр, работоспособная, соответствующая всем своим техническим характеристикам, опломбированная пломбиром ЦТО, имеющая техпаспорт, заводскую маркировку, четкую печать, средства визуального контроля, состоящая на учете в ЦТО, как подлежащая техобслуживанию и ремонту и не находящаяся в розыске. Владелец предъявляемой к регистрации ККТ должен стоять на учете в инспекции как налогоплательщик.
К регистрации необходимо представить следующие документы:
— доверенность от предприятия
— копия свидетельства о постановке на налоговый учет
— заявление установленной формы в 2-х экз.
— техпаспорт ККТ
— копия договора с ЦТО
— оформленную книгу кассира-операциониста
— паспорт версии модели ККТ
— паспорт ЭКЛ.
Если к регистрации предъявляется несколько аппаратов, к документам прикладывается реестр ККТ с указанием моделей, заводских NN, показаний всех счетчиков ККТ.
Обращаем Ваше внимание на особенности регистрации ККТ для выездной и разъездной торговли. В этом случае требуется представить в инспекцию в дополнение к перечисленным документам копию разрешения от торгового отдела Администрации города на такие виды деятельности, в котором должны быть указаны место ведения выездной или разъездной торговли, государственный регистрационный знак (бортовой номер) автомобиля, с которого будет вестись торговля, и срок действия разрешения.
После проверки пакета представленных документов назначается время проведения регистрации и фискализации ККТ. При этом присутствие мастера из ЦТО, с которым заключен договор, обязательно.
2. В соответствии с утвержденным приказом ИМНС России № БГ-3-25 от 28.11.2003г., порядком регистрации и снятия с учета ККТ кассовые аппараты снимаются с учета в налоговом органе на основании подачи пользователем в налоговый орган соответствующего заявления, а также по инициативе налогового органа в случае истечения допустимого срока применения ККТ. При этом от пользователя ККТ требуется:
— при снятии с учета ККТ по инициативе пользователя ККТ: заявление о снятии с учета ККТ с указанием причины снятия с учета, доверенность, карточка регистрации ККТ, все книги кассира-операциониста, техпаспорт ККТ, отчет о содержимом блока фискальной памяти с момента постановки ККТ. Отчет по фискальной памяти ККТ снимается мастером ЦТО в присутствии налогового инспектора. Журнал кассира-операциониста и фискальный отчет необходимы для сверки их соответствия. Если расхождения отсутствуют, инспектором делаются соответствующие записи в книге кассира-операциониста, формуляре, карточке регистрации ККТ с указанием оборота по кассе за весь период работы на ККТ. Если имеются расхождения, об этом письменно должен уведомляться отдел выездных проверок для проведения документальной проверки.
— по окончании срока применения ККТ налоговые органы за 30 дней до истечения срока их применения письменно уведомляют об этом владельцев ККТ. При этом от пользователей ККТ требуется вернуть только карточки регистрации ККТ.
МРИ ФНС № 13 по Ростовской области, доводит до сведения налогоплательщиков, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции, что согласно Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства № 987 от 19.08.1996 года:
1. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах;
2. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и ее изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.
Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:
— наименование, цена алкогольной продукции;
— данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;
— государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
— объем алкогольной продукции в потребительской таре;
— наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
— содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов);
— противопоказания к применению алкогольной продукции;
— дата изготовления и срок годности.
Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.