Сегодня:

Межрайонная инспекция ФНС России N 13 по Ростовской области обращает внимание налогоплательщиков
28.02.2001 года Пленумом Высшего Арбитражного суда РФ было принято Постановление №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового Кодекса РФ».
В соответствии с п.20 указанного Постановления по смыслу пункта 1 статьи 75 Кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
В соответствии с положениями статей 52 — 55 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового (а в случаях, установленных законом, -отчетного) периода на основе налоговой базы, т.е. исходя из реальных финансовых результатов своей экономической деятельности за данный налоговый (отчетный) период.
В силу пункта 1 статьи 55 Кодекса налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
При рассмотрении споров, связанных с взысканием ^налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, суды исходят из того, что пени, предусмотренные статьей 75 НК РФ, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса.

***
При проведении комплексных выездных налоговых проверок юридических лиц установлены характерные нарушения налогового законодательства: 1)Неправомерное возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость по операциям, проведенным с несуществующими предприятиями-контрагентами.
При проведении контрольной работы в отношении поставщиков 1-го звена проверяемых предприятий установлены факты заключения договорных отношений сомнительного характера с «проблемными» поставщиками.
В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками НДС признаются организации, предприятия, индивидуальные предприниматели. Несуществующие юридические лица в гражданско-правовом смысле юридическими лицами не являются, а следовательно, не могут иметь гражданские права и нести гражданские обязательства. Сделки совершаются от имени юридического лица физическим лицом, уполномоченным на то должным образом. Несуществующее юридическое лицо не может уполномочить действовать от его имени физическое лицо, поэтому несуществующее юридическое лицо не может быть участником договора или контракта (ст. 182 , 420 ГК РФ). Тем самым применительно к рассматриваемой ситуации имеют место сделки, участниками которых выступают юридическое лицо — покупатель услуг и физическое лицо — поставщик, в то время как в перечне ст. 143 НК РФ физические лица не упомянуты, поскольку плательщиками не являются. Тем самым у проверяемого предприятия отсутствуют основания для возмещения из бюджета НДС. Вступая в правоотношения, избирая партнера при совершении сделки, налогоплательщик свободен в выборе (ст.421 ГК РФ) и поэтому должен проявлять такую степень заботливости, которая позволит ему рассчитывать на надлежащее поведения контрагента в сфере налоговых правоотношений.
2) При проверке правильности исчисления и уплаты налога на прибыль установлено, что — в нарушение пункта 1 статьи 252 Главы 25 Части 11 Налогового Кодекса РФ расходы проверяемых предприятий подтверждаются документами, не оформленными в соответствии с требованиям статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г N 129-ФЗ, а именно: в первичных учетных документах на оплату (квитанции к приходным кассовым ордерам, которые должны подтверждать оплату) указываются наименования несуществующих организаций, от имени которых составлены документы, сделки проводятся от имени несуществующих юридических лиц.
Материалы встречных проверок свидетельствуют о том, что на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) относятся затраты, подтвержденные документами несуществующих предприятий, что позволяет сделать вывод о том, что составление первичных документов между проверяемыми организациями и не существующими контрагентом имеет формальный характер.
По результатам проверок корректируется сумма себестоимости реализованной продукции, т.е. уменьшается отраженная в декларации по налогу на прибыль общая сумма затрат по несуществующим предприятиям, на основании чего общая сумма налоговой прибыли по данным проверки увеличивается в том же размере.

***

Приложение № 1 к письму
УФНС России по Ростовской области от 07.10.2005
исх. № 16.18-06/106
КАК ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ ГОСРЕЕСТРОВ (ЕГРЮЛ и ЕГРИП) ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Получить сведения Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) можно в электронном виде через сеть Интернет.
ФНС России предоставляет сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП всем Пользователям Web-технологий в соответствии с разделом IV Порядка предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (утвержден приказом ФНС России от 21.10.2004 №САЭ-3-09/7@, зарегистрированном в Минюсте 17.11.2004 № 6123 (далее — Порядок)).
Порядок размещен на сайте ФНС России в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» (адрес сайта: www.nalog.ru).
Открытые и общедоступные сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственном реестре, могут быть представлены в электронном виде согласно абзацу 7 пункта 20 и абзацу 2 пункта 24 Правил ведения ЕГРЮЛ за плату.
Правительством Российской Федерации установлен размер платы за предоставление сведений ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде:
за однократное предоставление открытых и общедоступных сведений государственного реестра — 50 тысяч рублей;
за однократное предоставление обновленной информации — 5 тысяч рублей;
за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места — 150 тысяч рублей.
Для получения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ с использованием сети Интернет, необходимо направить в Федеральную налоговую службу, по адресу: 127381, г.Москва, ул. Неглинная, 23:
— заявку на предоставление необходимых сведений, но установленной Порядком форме (приложение №1, размещена на сайте);
— оригинал документа, подтверждающего оплату предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
При заполнении платежного документа для оплаты предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП необходимо обратить внимание:
1. Поля, идентифицирующие платеж, заполняются:
— в поле 104 «КБК» указывается следующий код бюджетной классификации: 182 1 13 01030 01 1000 130;
— в поле 24 «Назначение платежа» указывается: «Плата за предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП» (для МРИ ЦОД ФНС России). 2. В полях, идентифицирующих получателя платежа, указываются:
— Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по г. Москве (для МРИ ЦОД ФНС России);
— Налоговый орган: ИНН 7733535730 КПП 773301001;
— Код ОКАТО: 45283559000;
— Номер счета получателя: 40101810800000010041;
— Наименование банка: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва;
— БИК: 044583001.
На основании принятого решения о предоставлении сведений получателю сведений уведомлением сообщаются атрибуты доступа (имя получателя, пароль и иные атрибуты), обеспечивающие его идентификацию.

***

ТКС — надежно, выгодно, удобно
К двум операторам связи, предоставляющим налогоплательщикам Дона телекоммуникационные услуги, добавился третий
Несколько дней тому назад Управление ФНС России по Ростовской области заключило договор с ростовским филиалом организации ЗАО «Орбита» на обслуживание налогоплательщиков, желающих предоставлять налоговую и бухгалтерскую отчетность по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
В 2003 году с плательщиками работал один специализированный оператор связи -ФГУП НТЦ «Атлас», в январе 2004 года их стало два, и вот недавно число операторов выросло до трех.
Это сделано в интересах налогоплательщиков — расширен выбор по условиям заключения договора и предоставления услуг, по виду программного продукта. Кроме того, что также немаловажно, работая параллельно, три оператора связи снижают цены на свои услуги.
Все это способствует постоянному пополнению списка налогоплательщиков области, сдающих налоговую отчетность по ТКС. Сегодня их число около 2900 юридических и физических лиц, что на 500 больше, чем по данным на 1 сентября прошлого года. 95 процентов налогоплательщиков, передающих отчетность по ТКС, составляют юридические лица, 5 процентов — лица физические.
Несомненным лидером на этом важном направлении модернизации работы налоговых органов является Инспекция ФНС России по Октябрьскому району Ростова-на-Дону. Здесь услугами операторов связи пользуются 710 юридических лиц и 26 предпринимателей без образования юридического лица. Немало таких пользователей и среди налогоплательщиков Пролетарского, Ленинского, Железнодорожного районов Ростова-на-Дону, Батайска и Таганрога.
Вот уже третий год все налоговые инспекции Ростовской области имеют техническую возможность для приема налоговой отчетности по каналам связи, оснащены необходимой техникой и программными комплексами.
Как известно, налогоплательщики могут представлять отчетность в налоговую инспекцию лично, через представителя, по почте или по ТКС — через Интернет. Об этом говорится в пункте 2 статьи 80 Налогового кодекса. То есть, сдавать отчетность через Сеть не обязательно. Однако этот способ имеет ряд преимуществ.
Во-первых, он избавляет налогоплательщиков от непроизводительных потерь времени. Во-вторых, программа, с помощью которой формируется электронная отчетность, позволяет проконтролировать правильность заполнения высылаемых документов. В-третьих, отчетность можно отправить в инспекцию в любое время суток в любой день недели. В-четвертых, в течение нескольких дней можно провести с инспекцией сверку платежей. Разумеется, вся информация между налогоплательщиком и инспекцией передается в зашифрованном виде, что обеспечивает ее конфиденциальность.
Для налоговых инспекторов получение отчетности в электронном виде также очень удобно: отпадает необходимость в переносе данных в компьютер вручную. Тем самым снижается вероятность технических ошибок и повышается скорость обработки информации. Недаром переход на электронный документооборот и, в частности, на электронную отчетность — одна из целей реализующейся в настоящее время программы модернизации налоговых органов.
Предположим, вы решили сдавать отчетность по ТКС. С чего начать?
Прежде всего, нужно проверить собственную техническую готовность. Для сдачи отчетности через Интернет необходим компьютер со следующими характеристиками: процессор Pentium 90 или выше; объем оперативной памяти от 32 Мбайт; 50 Мбайт свободного пространства на жестком диске; дисковод для 3,5-дюймовой дискеты; дисковод для компакт-дисков. Разумеется, компьютер должен быть снабжен модемом или иметь выход в Интернет.
Следующий этап: выбор специализированного оператора связи, с помощью которого вы будете пересылать отчетность в инспекцию. Необходимую информацию об операторах можно узнать в своей инспекции или на сайте Управления МНС России по Ростовской области (www.r61.nalog.ru).
После того как ваша организация получила от оператора связи программный комплекс и средства криптографической защиты, можно приступать к работе. Порядок электронного документооборота описан в «Методических рекомендациях об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Они утверждены приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705 и их можно просмотреть на сайте Управления или в информационно-справочной системе Консультант-Плюс.
Отправляемый документ должен соответствовать утвержденному формату. Формат -это формализованное описание состава и структуры показателей налоговой и бухгалтерской отчетности. Задачу соответствия отчетности формату должен решать бухгалтерский программный комплекс, формирующий отчетность: вам же достаточно «вбить» цифры в нужные поля.
Затем необходимо подписать документ своей ЭЦП (электронно-цифровой подписью), зашифровать (используя открытый ключ своей налоговой инспекции) и отправить в налоговую инспекцию. На практике все эти действия сводятся к нажатию нескольких кнопок в окне программы. Отправив отчетность, вы получите от специализированного оператора связи подтверждение даты представления файла отчетности — электронный документ с ЭЦП уполномоченного лица специализированного оператора с указанием даты и времени отправки каждого конкретного файла отчетности, зафиксированных по системному времени сервера оператора. Этот документ является электронным аналогом почтового штемпеля на конверте с формами отчетности на бумаге. Налоговая инспекция пришлет квитанцию о приеме отчетности и протокол входного контроля. Все три документа придут в течение суток (не считая выходных и праздничных дней). То есть, если документ отправлен в пятницу, вы должны получить ответные документы не позднее понедельника. Впрочем, как показывает практика, ответ от оператора приходит в течение нескольких часов.
Как только организация получила от оператора подтверждение, подписанное его ЭЦП, декларация считается представленной. Датой представления считается дата отправки декларации в электронном виде, зафиксированная в подтверждении оператора связи (пункт 4 раздела II Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Документ утвержден приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169).
Кроме подтверждения оператором даты представления файла отчетности, вы получаете от инспекции: квитанцию о приеме отчетности и протокол входного контроля. Эти два документа являются электронным аналогом штампа «Получено» и подписи сотрудника налоговой инспекции на втором экземпляре документов отчетности на бумаге. Квитанция о приеме, например, представляет собой файл отчетности налогоплательщика, подписанный не только ЭЦП налогоплательщика, но и ЭЦП налоговой инспекции.
В протоколе может быть указано, что декларация не прошла входной контроль. Тогда нужно повторить процедуру формирования отчетности и ее отправки.
Если протокол входного контроля подтвердил, что формы не содержат ошибок и прошли входной контроль, отчетность считается принятой.
Если вы отправили отчетность, но до того как истечет срок ее представления, хотите внести в нее исправления, просто отправьте в инспекцию новый вариант. Инспекция примет к обработке последний из полученных вариантов отчетности.
Сданные таким образом формы отчетности считаются оригиналами и имеют юридическую значимость, подлежат хранению и могут использоваться в качестве доказательств в суде. Представлять в инспекцию бумажный экземпляр сданной отчетности не нужно (п.6 раздела I указанного выше Порядка).