Сегодня:

Казаки решили пикетировать городскую администрацию

С ВЕЩАМИ НА ВЫХОД!
На прошлой неделе в адрес Международного Союза общественных объединений «Всевеликое Войско Донское» пришло с нарочным официальное письмо из комитета по управлению муниципальным имуществом. В нем содержалось ультимативное требование об освобождении до конца года занимаемого казаками помещения. Обоснование – «здание в дальнейшем будет использоваться для муниципальных нужд».
…Нынешнее Войско Донское с конца прошлого столетия базируется на втором этаже исторического здания правления новочеркасской станицы. Здание было построено в 1903 году по проекту архитектора Болдырева в конце Московской улицы и по прямому назначению использовалось до прихода советской власти. После переходило из одних казенных рук в другие, пока там не поселился стройтрест № 6. При нем советская власть и закончилась. И предыдущий мэр Новочеркасска Николай Присяжнюк вернул казачье здание казакам. Правда, в половинчатом виде – только второй этаж, – и в качестве безвозмездной аренды, но история все же завернулась хоть и кривоватым, но справедливым витком, и над казачьим правлением снова развились донские флаги.
С приходом новой администрации Волкова отношение к казакам, хозяевам этой земли и этого города, мягко говоря, изменилось. Войсковому атаману Козицыну стали приходить административные письма с обещаниями, что, мол, недолго казакам оставаться на Московской, 70: по истечению срока аренды мы обязательно «сделаем вам лапкой», идите куда хотите…
Напрасно казаки писали ответные послания с предложениями отдать им историческое здание новочеркасского правления или, по крайней мере, продать его Войску по остаточной стоимости, при этом ссылаясь на закон о реабилитации репрессированных народов. Городская администрация ответила предельно просто: закон о реабилитации репрессированных народов для нее основанием не является.
Вот так. Оказывается, в столице того самого казачества, которое было особо выделено вышеупомянутым законом, никакой силы этот закон не имеет. Приехали.
«По сути, нынешние власти – просто «скупщики краденного», — говорит атаман Козицын, — Имущество Войска Донского, в том числе и здание казачьего правления, в свое время было украдено у казаков советской властью. Муниципалитет же выставляет казачьи здания на торги – продает чужое, некогда ворованное. И продает в частную собственность, навсегда…»

ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК, ПОЖАЛУЙСТА
Впрочем, претензии Войска Донского не ограничиваются единственным фактом выселения. Скорее, это стало той последней каплей, которая переполнила чашу казачьего терпения. Поскольку здание правления, действительно, оставалось последним историческим объектом, оставшимся в распоряжении казаков.
«Мы находимся в оккупации на собственной земле, в своей столице, — говорит Н.И. Козицын, — Новочеркасск перестает быть тем Новочеркасском, который сумел уцелеть даже во времена большевистского террора и сохранить казачий дух».
В городе донской сказки, где, по крайней мере, треть исторических зданий является архитектурными памятниками, идет массовая распродажа. В безвозвратную бездну аукционных торгов и частных владений уже рухнуло множество уникальных зданий.
Например, был продан один из красивейших особняков города под №61 на Атаманской улице. Он был построен в 1908-1909 г. по собственному проекту хозяина — старшего преподавателя Донского политехнического института Г.М. Сальникова. В 1910 году Сальников отдал особняк под библиотеку ДПИ, а сам жил в деревянном флигеле во дворе. В советское время там располагался Дом ученых. А с самого начала возрождения казачества в нем бессменно находилось правление новочеркасского казачьего округа. При мэре Волкове казаков из правления выкинули, а здание продали некому А.П. Темиреву. Причем, оригинальный двухэтажный особняк в центре города обошелся этому гражданину по цене трехкомнатной «хрущевки».
Бывшую Нечаевскую больницу, построенную в конце девятнадцатого века и тоже представляющую собой архитектурный памятник столицы казачества, продали «ДонХлебБанку».
По проспекту Платовскому, в доме, где до революции размещался Войсковой штаб, проживает сам мэр с семьей.
Одно из исторических зданий на Московской улице занял универсам «Центральный», проданный в свое время фирме «Сфера плюс», владельцами которой числились жена и зять мэра.
На той же центральной Московской улице закрылись три книжных магазина, пирожковая… Зато открылись бесчисленные залы игровых автоматов, магазины сотовых телефонов… Новочеркасск стал похож на провинциальный город Н, в котором люди рождаются только затем, чтобы купить сотовый телефон, спустить деньги в автоматы и умереть.
Это лишь малая толика печальных примеров. Для «оглашения всего списка» проданного и перепроданного требуется не газетная публикация, а двухтомное издание под заглавием типа: «Бывшая слава и теперешняя трагедия Новочеркасска».
Если наш мэр и любит донское казачество, то слишком в глубине души. И внешне это никак не проявляется. Вернее, наоборот, проявляется, но в достаточно циничной форме. Закон о реабилитации казачества для его администрации основой не является… На День города казакам «дали пинка под зад» на открытии святая святых для каждого донца — Атаманского дворцового комплекса — и не пустили даже на порог…
Но, если для казаков в казачьем городе нет режима наибольшего или простого благоприятствования, то для лиц кавказской национальности он существует. Поскольку, в противном случае, они бы не приезжали сюда в таких количествах, что в механико-технологическом техникуме даже открыли армянский факультет, где, согласно рекламе 5-го канала, «преподавание идет в этнически комфортной обстановке».
Спросите любого коренного новочеркасского казака, в состоянии ли он купить квартиру или, тем паче, особняк в своей столице, эдак, миллиона за два-три? Ответ будет однозначным почти в ста процентах случаев. Однако, элитные квартиры и дома в Новочеркасске расхватываются словно горячие пирожки. Спрашивается, кто-то же их покупает? И становится понятным кто, когда из окон выглядывают либо смуглые личики, либо личики работников администрации.
Атаман Козицын уверен, что подобным образом идет разжигание межнациональной розни путем дискредитирования интересов коренного казачьего населения.
Казаки, действительно, в Новочеркасске имеют скорее статус военнопленных, нежели хозяев-победителей.

ЕДУ, ЕДУ — НЕ СВИЩУ,
А НАЕДУ – НЕ СПУЩУ

Казаки все чаще, говоря о своих взаимоотношениях с городской администрацией, используют в лексиконе военизированную лексику. Оккупация, активное расказачивание… «Видит Бог, мы не хотели «воевать» с администрацией, — сказал атаман Козицын, — она первой объявила нам «осадное положение», и казаки не собираются более терпеть хамского отношения к своему народу и своему городу. Мы объявляем бессрочное, круглосуточное пикетирование городской администрации».
Современные донцы обязательно будут бороться за город, за родной дом. Но не надо ожидать от них противоправных действий. Действовать они намерены законным путем. Сначала казаки выставят пикет перед зданием мэрии. На Совете атаманов было принято решение делегировать для этого по 50 человек от каждого округа Всевеликого Войска Донского. Узнав о планирующейся донцами акции, казаки других Войск – Кубанского, Терского и Запорожского тоже изъявили желание присоединиться к братьям – донским казакам.