Сегодня:

Именно этими критериями руководствовалось
управление образования, принимая решение о переводе учеников школы
№ 18 в стены
соседней 17-й.

Но никто даже и предположить не мог, что этот перевод у родителей некоторых учеников может вызвать бурю недовольства. В ситуацию в связи с этим пришлось вмешаться и мэру города А.П.Волкову, который как глава города поставил точку в конфликте и однозначно сказал, что 18-я школа не соответствует требованиям, которые предъявляются к организации учебного процесса. А значит – она должна быть закрыта.
Сегодня конфликт улажен, дети продолжили свои учебные занятия, но уже в кабинетах 17-й школы. Но неприятный осадок и недоумение, как такое могло произойти, что в разгар учебного процесса пришлось потревожить детей, у их родителей остался.
Чтобы стала ясна причина принятия такого решения, и нужно ли кого-то винить в том, что детей пришлось потревожить в начале учебного года, мы попросили рассказать заместителя начальника управления образования Л.И.Ермакову.
— Людмила Ивановна, так все же, чем же оказались недовольны родители учеников 18-й школы?
— Их позицию я до сих пор понять не могу. Когда было объявлено о переводе детей для дальнейшего обучения в 17-ю школу, вначале все, как дети, так и их родители были согласны. Директора школ по всем потокам предварительно провели родительские собрания, на которых довели до сведения родителей причину внезапного перевода детей. На собраниях отвечали на все волнующие родителей вопросы. Тогда никто не встал и не сказал, что не согласен с принятым управлением образования решением.
И вот накануне перехода детей в соседнюю школу пришла к директору инициативная группа родителей с категорическим заявлением, что они намерены отстаивать родную школу, как раньше это сделали родители 3-й школы. Мотивировали они свои слова тем, что дети должны спокойно доучиться.
— А что, в связи с переходом детям что-то угрожало?
— В том-то и дело, что абсолютно ничего. Все предпринимаемые нами шаги были направлены на то, чтобы ученики школы № 18 при переходе в «новые» стены не испытали большого стресса. Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с возникшими оргштатными мероприятиями, было принято решение, ни один класс, каким бы малочисленным он не был, расформировывать не будем. Учителя у детей также останутся прежними. Более того, там, где предусмотрено деление классов на группы, а это такие предметы, как иностранный язык, информатика, этого делаться также не будет. Скажу больше, прежде, чем принимать решение по каждому вопросу, мы исходили из того, чтобы, в первую очередь, было удобно «новичкам». Ведь какая бы старая и неприспособленная школа № 18 ни была, она для них была родная.
Думаю, о проблеме перехода детей из одной школы в другую речи не должно идти. Во-первых, все они живут в одном микрорайоне и многие дружат между собой, во-вторых, каждый из нас в детстве в силу разных причин переходил из одной школы в другую. И проблемы из этого никто не делал. Какое имеет значение, один человек перешел или целый класс. Классом это даже лучше.
Если же и говорить об угрозе, то она действительно возникла бы, если бы ученики продолжили учебу в своей школе.
— Так значит, угроза имела место быть?
— Да. И заключалась она в том, что детей учить в 18-й школе стало некому. Учебный год в ней начался с того, что управление образования и директор встали перед проблемой острой нехватки кадров. Из 4-х учителей начальных классов осталось только 2. Вакантными были и 4 должности учителей предметников. Получалось, что приходя в школу, дети положенных по программе знаний не получали.
— А как могла возникнуть такая ситуация? И можно ли было ее предугадать?
— О том, что с 18-й школой нужно что-то делать, мы думали давно. Из-за того, что она находится в старом районе города, детей с каждым годом в ней становилось все меньше. Предполагалось ее перепрофилировать: сделать 9-ти летней или вообще только начальной. Но в связи с тем, что бывший директор школы, ныне директор 3-й Т.С.Романенко была патриотом школы и делала все для того, чтобы не сокращать количество учащихся, она до сегодняшнего дня существовала. Но открылась после реконструкции 3-я школа. В нее перешла Тамара Семеновна, на вакантные должности вместе с ней перешли в современную школу и некоторые учителя. Получилась, говоря химическим языком, цепная реакция. За любимыми учителями ушли и ученики. В сложившейся ситуации, когда из стен
17-й школы ушли ученики 3-й, эта типовая школа также стала испытывать дефицит учеников. И получилось в итоге, что на 10 сентября в школе
№ 18 обучалось всего 208 учеников, из запланированных на начало года 375. Естественный процесс, который сложился на начало учебного года, заставил нас поторопиться с принятием решения. Самоуправства в этом с нашей стороны нет никакого. В разрешении сложившейся ситуации непосредственное участие принимали и первый заместитель главы администрации города С.Б.Бондарев, и сам мэр А.П.Волков.
— Известно, что в школе № 18 учились дети из п. Лугового. Добираться до школы им необходимо рейсовым автобусом. Как сейчас ученики будут успевать на занятия?
— Проблема с транспортом нами также решена еще до перехода детей в 17-ю школу. Мы встретились с руководством НПОПАТ, высказали им свои предложения. Они нам пошли навстречу, изменив маршрут и график движения автобуса № 32. Теперь он останавливается рядом со школой. Вникнув в проблему учеников 18-й школы, мэр города А.П.Волков созвонился с областной администрацией, министерством образования области и в скором времени в распоряжение управления образования поступят два новых школьных автобуса, один из которых мы передадим на баланс
17-й школы.
— Людмила Ивановна, говоря об улучшении условий для учебы детей, можно ли тоже сказать об их учителях?
— Конечно, же. И на учителей, и на учеников условия учебы накладывают свой отпечаток. Как современный ребенок хочет учиться в лучших условиях, так и учителя хотят в своем распоряжении иметь не только стол, стул и доску, но и современное оснащение для ведения учебного процесса. До недавнего времени учителя 18-й школы понимали, что работать в таких условиях – это ниже достоинства педагога, но продолжали работать, так как были патриотами школы. Так что произошедшие перемены – это не только забота о детях, но и об учителях тоже.
— Какова дальнейшая судьба здания 18-й школы?
— Уже принято решение, что здесь будет располагаться городской центр туризма и экскурсий, у которого до настоящего времени вообще не было своего конкретного адреса. Планируется, что в недалеком будущем в это здание переедет медико-психологический центр, который сейчас располагается на базе УПК п. Октябрьский.
Очень хочется верить, что вся эта конфликтная ситуация, которую создали сами родители, руководствуясь только своими амбициями, скоро уляжется. А дети и учителя будут говорить, что «не было бы счастья, да несчастье помогло».
row['name']