Сегодня:

Многие улицы Новочеркасска носят имена людей, которые стали гордостью и славой нашего города. Донские атаманы, герои войны, писатели, художники… Есть в Соцгороде улица, по-особому дорогая работникам НЭВЗа, — улица им.
Г.А.Бердичевского, директора завода с 1965 по 1978 год, Героя социалистического труда, кавалера 2 орденов Ленина, ордена “Знак Почета”, лауреата Государственной премии. Трудиться он начал рядовым инженером после окончания Николаевского кораблестроительного института. Затем — главный механик, главный инженер, был директором ряда крупных заводов страны, начальником управления металлообрабатывающей промышленности, а с октября 1965 стал руководить НЭВЗом.
Многие жители этой улицы хорошо помнят Георгия Александровича – ведь они работали под его руководством. И они отмечают, что директором он был требовательным, строгим, но внимательным и понимающим. Много внимания уделял он развитию производства, вопросам совершенствования технологии и создания экспериментально-технической базы, улучшения качества электровозов. Именно при нем завод вышел в число передовых предприятий СССР. По его инициативе началась и была проведена коренная реконструкция завода. Под руководством Георгия Александровича были внедрены методы научной организации труда и технической эстетики. Комплексный план включал как улучшение условий труда в уже существующих цехах, так и строительство новых – модельного и сварных конструкций. Георгий Александрович умел найти общий язык и с ветеранами – золотым фондом завода, и с молодежью. Его решения были честными и продуманными. В них не было излишней осторожности, но и нерасчетливости тоже не было. И это касалось всего – вопросов соцсоревнования или системы непрерывного оперативного производственного планирования, конкурсов профессионального мастерства или результатов заводского футбольного матча – директор вся знал до мелочей. Георгий Александрович жил заводскими делами. И пусть родные частенько обижались, что завод для него на первом месте, по-другому он не мог! А завод – это не только электровозы. Это, в первую очередь, люди. С их насущными проблемами и каждодневными заботами. “Мы все должны сделать для людей!” – эти слова директора были не просто громким лозунгом, а руководством к действию. При нем было закончено строительство ДК, построены кинотеатр “Октябрь” и инженерно-конструкторский корпус ВЭлНИИ, поликлиника на 600 посещений в день, благоустраивались микрорайоны, вводилось в строй жилье. И во все детали вникал директор. Он считал, что мелочей не бывает. “А что это у нас такая проходная неудобная? Тесная, темная… Завод должен встречать своих работников радостно. Это театр начинается с вешалки, а завод – с проходной!” И в скором времени заводчане получили проходную с широкими “летающими” дверями, современными турникетами. Георгия Александровича волновало все — чем кормят в заводских столовых, как дела в детских яслях и садиках, чем помочь подшефным школам, какой концерт готовят во Дворце… И все же, главной заботой были дела производственные. За годы его руководства НЭВЗ был отмечен многими правительственными наградами — орденом Ленина, многочисленными грамотами и дипломами. Электровозу ЕТ-42, поставляемому в Польшу, был присвоен Знак качества. В производство внедрялись новые модификации электровозов. Г.А. Бердичевский был энергичен, человеколюбив, открыт для общения. На равных разговаривал и с рабочими, и с высокими руководителями. Именно таким остался Георгий Александрович Бердичевский в памяти заводчан и в названии улицы, по которой также, как и в далекие семидесятые, каждое утро электровозостроители спешат на работу.
row['name']