Сегодня:

Уважаемая редакция!
Пишу Вам письмо, надеясь на публикацию статьи. Возможно она сделает людей более осторожными в нашем городском транспорте.
18 апреля я остановила маршрутное такси РАФ 2203 к 210ЕР (оно обслуживает маршрут № 50), принадлежащее фирме «Глория», которой руководит ч/п Шаинидзе Р.М. Я села в районе филиала банка «Петрокоммерц» на свободное место у самой двери, спиной по ходу автобуса. Если вы пользовались именно машинами этого маршрута типа «РАФ», то должны знать, что сидений очень много. Люди буквально по ногам друг друга ходят. Никаких поручней, за что бы можно было держаться, нет.
Машина, проехав метров 500, переехала трамвайные пути и стала круто выворачивать на ул. Просвещения. Ее занесло и сильно наклонило. Люди, по инерции, тоже наклонились вправо. На меня надавили сидящие рядом пассажиры, а я надавила плечом на стекло двери. Вдруг дверь распахнулась, и я выпала из машины на полном ходу. Пассажиры стали кричать, шофер сразу остановил автобус.
Пассажир и шофер подняли меня. Я сильно ударилась локтем и головой. Тошнило, и очень кружилась голова. Шофер спросил, куда меня подвезти, я ответила: «На работу!». Он странно на меня посмотрел и предложил подбросить в первую поликлинику. Мне становилось хуже, в голове все помутилось, я с трудом соображала, что я буду делать одна в этой поликлинике. Почему одна? Шофер не сказал, что останется со мной. Так, просто подбросит. Из машины выглянула моя сослуживица, она попросила отвезти меня домой, на что был ответ: «Я там не езжу». Живу я за углом, на Бакунина, 55, т.е. на расстоянии в полквартала. Тогда женщина попросила одного из пассажиров помочь мне добраться до дома, пообещав сообщить о случившемся моей сестре. Мужчина меня повел, а маршрутка уехала. Водитель даже не попытался оказать мне помощь, ему кричали люди с трамвайной остановки: «Отведите в студенческую поликлинику!» (она расположена рядом). Он не вызвал ГАИ, не вызвал скорую помощь. Даже не попытался узнать мою фамилию, адрес, чтобы потом поинтересоваться, что со мной. Потом он говорил, что в первый момент растерялся. Но он вез еще минут 20 мою знакомую, ведь он слышал, как она ко мне обращалась!
Я еле добралась домой, мужчина меня довел, и рухнула на диван. Сестра нашла меня, лежащей в забытье.
По времени события развивались так: в 8.15 — села в маршрутку, в 8.18 — выпала, на все разговоры и дорогу домой ушло минут 15. Сестра приехала на такси в 9.10. Она помогла мне переодеться, т.к. одежда была грязной и порванной. Положила холод на голову, т.к. она горела огнем, сбегала в поликлинику НПИ, сотрудники которой видели из окна это событие. В 9.40 ко мне пришли хирург и невропатолог. Врачи осмотрели меня, оказали первую помощь и открыли больничный. Диагноз: сотрясение мозга, многочисленные ушибы. Сестра не вызвала скорую, т.к. предполагала, что меня будут перевозить и ее долго надо ждать, везти, трясти. А здесь быстрая и квалифицированная помощь врачей. Невропатолог прописал постоянный покой.
Сестра целый день возилась со мной. После обеда позвонила в городское управление транспортом Лимову, сообщив о случившемся и спросив телефон хозяина фирмы «Глория» Шаинидзе Р.М. Позвонила ему, спросила, знает ли он, что случилось утром на маршруте. Он ответил: «Да, но от меня вы ничего не получите», — и выругался. Шаинидзе не поинтересовался, в каком я состоянии. Он подъехал только на следующий день, т.к. сестра сделала заявление в ГАИ. Шаинидзе приехал уговаривать меня, чтобы не открывать дело, предлагая компенсацию — полгода бесплатного проезда на его маршрутках. Следователь Арсенов А.П. объяснил, что водитель виноват, что он должен был вызвать ГАИ и скорую, оказать мне помощь. Был составлен протокол. Ждали моего выздоровления.
Я пролежала почти месяц с сотрясением мозга. Перспектива неутешительная, головные боли, как сказал врач: «Ведь будешь не молодеть, а стареть». Прошло 3 месяца, чуть перепад давления, дождь, переутомление — действительно, сильные головные боли. Рука болит ужасно, согнуть, разогнуть — одна боль. Ею я не могу даже чашку с водой удержать. Хожу по врачам и слышу только одно: «Что вы хотите, такой удар. Это еще долго будет болеть». До падения я была здоровым человеком, карточка в больнице — пара страниц с жалобой на простуду. Да, я хочу быть здоровым, крепким человеком. Не хочу каждую минуту ощущать боль в руке. Мне надо много работать, т.к. я мать-одиночка, имеющая сына — инвалида детства. А сейчас я этого делать не могу.
Из ГАИ мне больше не звонили и не ставили в известность, как идет следствие. Я позвонила сама. Водитель понес административную ответственность, т.к. отсутствует состав преступления. А то, что он меня бросил, уехав с места происшествия — это не нарушение.
Я написала письмо мэру, что машины-маршрутки старые, аварийные и люди подвергаются опасности. Мне ответили, что скорая помощь вызвана не была (не обращая внимания, что это должен был сделать водитель) и что замок на двери был исправен (?!). Обратите внимание: протокол осмотра технического состояния автомобиля от 20.04.05, а я выпала 18.04.05. Думаю, за два дня можно было все исправить.
Да, Шаинидзе Р.М. сказал, что приведет ко мне лучших врачей, и как ушел, так я больше его и не видела. Когда составлялся протокол, Шаинидзе Р.М. сказал, что я ничего не добьюсь, т.к. у него большие связи. Наверно, это так. Но ведь мой случай не единичный. Мужчина чуть не стал инвалидом, садясь в маршрутное такси № 50. Ему также не оказана помощь и даны аналогичные ответы. А человек сильно теперь хромает.
А знаете, какие меры были приняты Шаинидзе Р.М. для безопасности пассажиров? Приварена ручка и обмотана изолентой на «РАФике» госномер К 210 ЕР. На остальных машинах типа «РАФ», находящихся в том же техсостоянии, вообще ничего не сделано. Падайте на здоровье!
Я попыталась получить страховку. Машины застрахованы в «Госстрахе», но там мне отвечают, что нет. Правда, круто, концов не найти! Кому мы нужны, простые люди? Переехали, сделали калеками, но это Шаинидзе Р.М. не касается. Это чужая боль и чужие проблемы. Когда я вижу, как садятся люди в эти маршрутки, хочется крикнуть: «Не делайте этого и останетесь живыми и здоровыми!».