Сегодня:

Только таким способом можно искоренить
лихачество на дорогах города, считает начальник ГАИ УВД г. Новочеркасска В.И.Волков.

Тот факт, что с каждым годом наш город, несмотря на 200-летний возраст, молодеет, меняется в лучшую сторону, никто оспаривать не собирается. “Одеваются” в современные “наряды” старинные здания, преображаются, становятся уютнее всеми любимые уголки отдыха.
Владельцы автотранспорта, конечно же, уже отметили для себя, что состояние дорог, пусть медленно, но улучшается. Отметить-то они отметили. Да вот незадача, некоторые из них восприняли это изменение по-своему. Раз есть широкие и гладкие дороги, значит, по ним можно ездить “с ветерком”. К счастью, лихачество на дорогах, особенно в центральной части города, не обернулось пока бедой. Но любое ДТП лучше предупредить, нежели потом сожалеть о его последствиях.
О том, как служба ГАИ намерена бороться с лихачами на дорогах, корреспондент “В” поинтересовался у начальника Госавтоинспекции УВД г. Новочеркасска подполковника милиции В.И.Волкова.
— На планерке 15 августа мэр города А.П.Волков остро поднял вопрос о лихачестве на дорогах, особенно в центральной части города. В тот же день мы провели рейд. За час работы с 15-00 до 16-00 нами было выявлено 14 пешеходов, нарушивших правила дорожного движения. 6 водителей за превышение скорости привлечены к административной ответственности. Кроме этого, 3-м водителям маршрутных такси сделаны замечания за произведенные остановки в неустановленных местах.
Подобные рейды мы намерены проводить регулярно не только в дневное, но и в вечернее время. К нарушителям будем применять самые строгие меры. Пока, как показывает практика, наказание рублем для русского человека самая доходчивая мера воздействия.
— Значит ли это, что новочеркасцы смогут ходить по вечернему проспекту спокойно, не опасаясь быть сбитыми лихими гонщиками? Другими словами, будет ли установлено круглосуточное дежурство в центре города?
— Ситуацию с движением в вечернее время, особенно в центре города, мы стараемся держать под контролем. О том, что молодежь “лихачит” на Платовском проспекте, нам известно. Троих нарушителей скоростного режима мы уже выявили и привлекли к административной ответственности. Их машины, вдобавок ко всему, были оснащены глушителями неустановленного образца. Сотрудники ГАИ поместили автомобили нарушителей на штрафную стоянку. И до тех пор, пока хозяева не устранят все неисправности, машины забрать они не смогут.
Что же касается организации круглосуточного поста ГАИ на этом участке, то в силу острой нехватки личного состава, мы на сегодняшний день не в состоянии этого сделать.
— В результате рейда, как вы уже сообщили, наряду с нарушителями скоростного режима сотрудниками госавтоинспеции были выявлены и нарушители-пешеходы. Как обстоят дела с этой категорией участников дорожного движения? И на каких улицах водители должны быть особенно внимательными?
— Чаще всего правила дорожного движения пешеходами нарушаются в центре города: на улицах Московской, проспектах Платовском и Баклановском, Хотунке. С начала года по вине нерадивых пешеходов произошло 19% ДТП. Думаю, пора уже от слов переходить к делу и привлекать пешеходов-нарушителей к административной ответственности. А уже человеку самому потом решать, стоит ли за один переход дороги в неположенном месте платить 50 руб., или лучше эти деньги потратить с пользой для себя и семьи.
И вот что удивительно. Несмотря на то, что нами проводится большая профилактическая работа как в трудовых коллективах, так и в учебных заведениях, результат от нее не везде одинаков. Дети, в отличие от своих родителей, оказываются более дисциплинированными.
— С нарушителями более или менее разобрались. А что ждет нового водителей и пешеходов после реконструкции и открытия ул. Московской?
— Пока в службу ГАИ никаких указаний не поступало. Что на сегодняшний день точно известно, так это то, что по Московской будут курсировать только автобусы 5-ти маршрутов. Такси будут проходить только по вызову.
Пешеходной зоны, это уже точно решено, на главной улице города не будет.
— На протяжении последних лет предпринимались попытки закрыть ул. Московскую для проезда частного автотранспорта. Но, тем не менее, проходило некоторое время, и все возвращалось “на круги своя”. На этот раз будут ли введены какие-то строгие ограничения для проезда частного транспорта?
— На мой взгляд, для частного транспорта ул. Московскую открывать ни в коем случае нельзя. Если возникает необходимость подъезда машин к торговым предприятиям, то согласно правилам дорожного движения, они могут производить остановки за один квартал до Московской.
Практика уже показала, что поблажки никому делать нельзя. И эту точку зрения я намерен отстаивать перед мэром.
— А как служба ГАИ отслеживает соблюдение правил перевозки пассажиров маршрутными такси?
— Непосредственный контроль за дисциплиной перевозок возложен на НПОПАТ и транспортную инспекцию администрации. Сейчас работа в этом направлении проходит подготовительный этап. Роль ГАИ в проводимых рейдах будет заключаться в том, чтобы мы следили за соблюдением закона, как со стороны контролирующих органов, так и со стороны водителей. По всем выявленным нарушениям нами будут составляться протоколы, а нарушители привлекаться к административной ответственности.
— В чьей компетенции решение вопроса о сокращении количества автотранспорта в центральной части города? В частности, в районе универмага?
— Это очень больной для нас вопрос. Предстоит очень большая работа, чтобы приучить водителей к городской дисциплине. Именно городской, так как с законодательной точки зрения они ничего не нарушают. В настоящее время мы разрабатываем документацию, на основании которой мэр издаст постановление, где будут оговорены все разрешенные городские автостоянки. Что касается вереницы таксистов в районе универмага, то здесь нужно не водителей наказывать, а улучшить работу диспетчерских служб.
— Как будет организовано движение транспорта в дни празднования 200-летия города?
— В ближайшие дни в администрации состоится совещание, где будет обговариваться и этот вопрос. И как только будут определены все места и временные рамки проведения праздничных мероприятий, мы совместно с НПОПАТ и транспортным отделом администрации разработаем схему движения и накануне праздника доведем ее до сведения всех горожан.