Сегодня:

Оговорюсь сразу, речь пойдет не о дореволюционном издании, а о современном полноцветном городском журнале, организованном и редактируемом Оксаной Аксеновой с декабря 2001 года.
В конце июля 2005 года вышел 1-2 (12-13) номер этого журнала. Номер приурочен к перенесенному на сентябрь юбилею города. Недаром же на обложке написано: «10 сентября 2005 г. Новочеркасск приглашает всех на свое 200-летие», а на центральном развороте журнала помещен «План г. Новочеркасска (старый город)». То что журнал от имени Новочеркасска приглашает всех только на второй день праздничных мероприятий (они начнутся днем раньше) – это еще не сюрприз. Целым букетом сюрпризов для многих наверняка станет упомянутый выше план города.
Сюрприз 1-й. В Новочеркасске, оказывается, кроме железнодорожного нет никакого другого транспорта (ни автобусные, ни трамвайные маршруты на плане не обозначены). Да и железная дорога изображена только от вокзала в сторону Ростова, а в противоположном направлении показана шоссейная дорога.
Сюрприз 2-й. В план вмонтировано два десятка фотографий интересных для гостей объектов (церкви, памятники, крупные общественные здания). Создатели плана (шесть человек во главе с Н.А. Дубовской) использовали тут принцип: «догадайся мол сама» — все объекты безымянны.
Сюрприз 3-й. Знаменитые новочеркасские триумфальные арки смещены со своих мест. Та, что на спуске Герцена, «сползла» к улице Железнодорожной, а та, что ниже Азовского рынка, оказалась аж в Западенской балке. Кстати, ни один из трех рынков «старого города» на плане не показан.
Сюрприз 4-й. Площадь с коротеньким названием «Левски» на плане значится как «Пл. им. генерала А.И. Лебедя». Зато название городской рощи «Красная весна» укорочено – отброшено слово «Красная». И совсем без названия оказалась площадь «Юбилейная». Короткую улицу Дворцовую, которую последнее время упорно называют площадью, на плане удлинили до улицы Атаманской.
Сюрприз 5-й и, пожалуй, самый курьезный. Это довольное крупное изображение памятника Платову, того, который является одним из символов Новочеркасска. Дело в том, что скульптура основателя города почему-то представлена в зеркальном изображении. Из-за этого вихорь-атаман стал левшой (сабля в левой руке, булава в правой) и устремлен он в сторону, противоположную от заданной скульптором. Неужто создатели плана решили проиллюстрировать слова историка-краеведа Е.И. Кирсанова, который в книге «История и возрождение войскового соборного храма в Новочеркасске» (2001 г.) писал:
«Вернувшись через 70 лет на мраморный пьедестал, бронзовый Платов символически, но точно (выделено мной – В.Р.) указывает атаманской булавой на собор…» Ну и ну!