Хочется поговорить о благосостоянии пенсионеров и инвалидов, самой обездоленной части населения, нашей такой богатой страны.
С января 2004 г. по январь 2005 г. в моей семье, как и в большинстве семей России, пенсия в среднем выросла на 200 рублей, а квартплата (только по платежкам ЕРКЦ с 706,65 до 1123,32) с учетом льгот с 392,65 до 692,86. Никакие конечные индексации пенсий не поспевают за ростом коммунальных платежей. С 2002 г. квартплата выросла более чем в 3 раза с 372,01 в январе 2003 и до 1123,32 в январе 2005, что составляет рост более чем 200%. Но оказывается, что мы все еще не платим 100%! В течение года стоимость воды увеличилась в 2 раза, водоотвода в 2,1 раза. Что — лучше водоснабжение стало? Нет — больше утечек в пределах города, оплачиваемых нами.
Вы посмотрите, что творится в жилищно-коммунальной системе, а ведь она наиболее затратна для пенсионеров и инвалидов. Договора не заключаются, а те, что ранее были заключены, включали всего 16 позиций (в основном обслуживание водоводов).
До последнего времени постановления Администрации по «Перечню основных работ и оказанных услуг, на техобслуживание и текущий ремонт жилья» опираются на правила, утвержденные Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 г. № 8, которые запрещены к применению на территории РФ по постановлению Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 г.; утверждены новые «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные и зарегистрированные в Минюсте РФ от 15 октября 2003 г. регистрационный № 5176 (опубликованы в «Российской газете» № 214 за 2003 г.).
Господа коммунальщики, если вы взимаете плату в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг согласно утвержденного ФЗ № 52 от 6 мая 2003, в основу которых и заложены новые нормы технической эксплуатации, то будьте добры предоставлять эти услуги опять-таки согласно законодательству!
До тех пор, пока все эти нормы не будут доступны широким массам населения — порядка не будет. В настоящее время растет непомерно аппарат чиновников при уменьшении штата рабочих, непосредственно обслуживающих дома.
Было только домоуправление с одним телефоном и одним начальником. А сейчас? Мол, Жилремонт, Департамент, Комитет по коммунальным реформам при Администрации, участки (бывшие ДУ). Любой вопрос — непробиваем, идешь по кругу: участок, Жилремонт, Департамент и опять участок. Футбол какой-то. Пасуют один к другому, а наши денежки текут. В Перечне на обслуживание есть статья «Прочие расходы», куда входит содержание всего чиновничьего аппарата, там ничего не забыто:
а. коммунальные услуги конторских и производственных помещений;
б. налоги на содержание транспорта, пользование дорог, загрязнение окружающей среды;
в. спец. одежда;
д. канц. товары;
ж. услуги связи;
з. аренда помещений и т.д. – всего 10 пунктов.
Сколько в процентном отношении уходит на эти услуги? Можно только догадываться. Было в домоуправлении на 150 домов 5 сантехников и 1 сварщик, 2 электрика — они так же и остались, зато бюрократических чиновников в одном Департаменте — 3 этажа, что остается непосредственно на обслуживание домов — неизвестно. Не будет порядка до тех пор, пока не будет прозрачности расходов, вернее их расчетов, т.е. пока вместе с договором не будет прилагаться калькуляция оплаты по статьям согласно перечню. Например, на 1 кв.м жилья:
уборка подъезда;
уборка территории;
ремонт подъезда;
штукатурка цоколя;
ремонт отмосток;
ремонт крыши и т.д.
В случае, если данная услуга была заявлена по заявке и не исполнена или исполнена безобразно – следует снять ее с оплаты и соответственно такую же сумму снять со статьи «Прочие расходы», т.к. это полностью вина плохо сработавших чиновников. А уж у них пусть болит голова, где сократить свои расходы, может быть, сократить плохого работника? Только так можно заставить чиновников работать, умерить свои непомерные аппетиты, или убрать лишний телефон — меньше промежуточных ступенек, а вместо них добавить слесарей, дворников, уборщиц, маляров, плотников…
Посмотрите — дома постепенно рушатся. Вода поднимается не выше 2-3 этажей (особенно летом), во дворах и подъездах грязь. Подъезды по 12-15 лет не ремонтировались. Батареи в подъездах срезаны, дымоходы не чистились со дня рождения дома; отопление, канализация, водоводы дышат на ладан (не трогайте дома, не дышите рядом — развалятся). Дезинфекция подвалов — с боем, обрезка деревьев — по три года заявления лежат — в результате в этом году 10 миллионов убытка. Промывка систем отопления, необходимая ежегодно по окончанию отопительного сезона — не производилась ни разу — поэтому зимой в квартирах тепло при плюсовой температуре на улице. И так можно пройтись по всем статьям. Если и дальше будет все так же продолжаться, через 5-10 лет мы все перейдем в землянки — дома рухнут. А посмотрите, что делается для повышения благосостояния самых нищих и беззащитных пенсионеров и инвалидов, которые все отдали стране — и здоровье, и молодость, и силу.
Рапортует Администрация Ростовской области на всю страну о том, что наш регион лучше всех подготовлен к защите бедных слоев населения. На словах!
С 1 января 2005 г. изменен «Порядок начисления субсидий», подписанный губернатором 30.01.2004, где обещалось «чем ниже среднедушевой доход, тем выше субсидия», но в результате большинство получавших субсидию лишились или полностью или большей ее части. Сначала доход рассчитывался с учетом льгот, затем с учетом среднедушевого на пенсионера. В результате субсидии снизились с 400 руб. до 15-20. Естественно на такую сумму никто не будет субсидию оформлять, т.к. расходы по оформлению (ксерокопии, папки для документов) съедают всю сумму, да еще плюс затраченное время, да еще и унижение при получении этих подачек. Вот вам и забота.
А законы! До каких пор законы будут прописываться так, что их можно трактовать кому как заблагорассудится. Любому чиновнику достаточно издать постановление: «Данный закон следует читать так: «…!». Что и произошло со льготами для инвалидов.
В декабре 2003 г. Администрация области постановлением № 550 от 01.12.2003 прописала: «Постановляю: … пункт 13 ФЗ 122 изложить в редакции: «… Возмещение расходов с реализацией льгот по оплате эксплуатации жилфонда и коммунальным услугам осуществляется на долю инвалида» — и все во имя совершенствования системы оплаты. В результате инвалиды потеряли большую часть льгот.
Попробовали — прошло! Инвалиды поплакали, повозмущались на скамейках — и пошли платить. Чиновникам понравилось. Дальше — больше. Январь 2005 г. Теперь уже городская Администрация города изгаляется. Она посчитала, что инвалиды, проживающие в муниципальных домах, но в приватизированных квартирах, не имеют права на льготу по техобслуживанию (которое разделили на две статьи: содержание жилья и текущий ремонт). Но в квартирах все ремонты мы производим за свой счет. А в муниципальных домах по ФЗ 122 затраты на обслуживание и ремонт мест общего пользования облагаются льготой.
А как просчитываются нормы расходов, ну, допустим, электроэнергии для ветеранов — 28 кВт. Это одна 100 Вт электролампочка, горящая в течении 7 часов — на месяц. Но мы не в пещерах и в тропиках живем, поэтому пользуемся, минимум, следующей техникой:
холодильник «Орск-8» — 1,5 кВт в сутки х 30 = 45 кВт;
телевизор «Рубин» — 0,1 кВт в час х 5 час. х 30 = 15 кВт;
машинка стиральная — «Вятка» 3,9 кВт (стирка) х 4 = 16 кВт;
эл. лампочка — 7 часов х 3 = 21 кВт;
+ 3 кВт на непредвиденное: ВСЕГО примерно 100 кВт.
(Нормы взяты из паспортов на эл. оборудование)
Теперь посчитаем: 100 кВт х 1,25 = 125 руб.
Квартира на чел. (норма) 21 кв. м х 2 х (9,4 + 4,6) = 578 руб. (577,92)
отопление и т.д.;
вода и водоотвод (86,40 + 60,48) 2 = 293,76;
газ 33,99 х 2 = 67,98.
Итого 1064,66.
Если имеется старенькая машиненка (автомобиль), обязательное страхование — минимум 1881 руб.: 12 месяцев = 156,75 руб. в месяц.
1064,66 + 156,75 = 1221,41 (общие выплаты ежемес.).
Прожиточный минимум — 1600 (фактически у многих вышедших на пенсию в 1987-1992 и того меньше), на двоих 1600 х 2 = 3200 — 1221 = 1979.
Как, господа правители, можно прожить на эти деньги вдвоем? Попробуйте хоть один. Стыдно.
От «ЧЛ». Возможно, кто-то найдет ошибки в расчетах нашей читательницы. Будем рады, что вы сели за арифметику и задумались, куда, кому и за что мы платим. Поделитесь с нами результатами и выводами – с удовольствием опубликуем.
И рады вам сообщить, что Н. Ткачева – не единственная, кто не хочет платить какому-то дяде (тете?) «за просто так». Об ее единомышленниках читайте на этой же странице «ЧЛ».