Сегодня:

19 декабря 2004 года состоялись выборы главы муниципального образования «Город Новочеркасск», а избрали … мэра. На 20 марта 2005 года назначены выборы депутатов в городскую Думу Новочеркасска. Кого же выберут на этот раз?
Не удивляйтесь, не все так просто, как кажется. С такой избирательной комиссией, как в нашем городе, может случиться всякое. Несмотря на то, что волей Облизбиркома муниципальная избирательная комиссия (МИК) города Новочеркасска, включавшая достаточное количество «фокусников» и «манипуляторов», претерпев некоторые изменения, была переименована в территориальную избирательную комиссию (ТИК). Практически статус стал ниже, но это никого не волнует, потому что и при таком статусе комиссия (ТИК) смогла натворить таких чудес в результате активной бездеятельности, что её предшественнице и не снилось.
Что касается организационной части работы комиссии, то здесь все благополучно. Технические работники — добросовестные и исполнительные люди, а вот избирательной работе комиссии, для которой главное — это регистрация кандидатов и ведение агитации, здесь-то и приходится удивляться.
Все началось еще до начала регистрации кандидатов. С экранов телевизоров 5-й и 27-й каналы все «Акценты дня» начинали с перечисления достижений действующей администрации за период её функционирования. Известные люди города вторили словам дикторов и корреспондентов о положительных деяниях «команды». Подобные восхваления, даже если и были к тому основания, звучали весьма некорректно, так как уже была назначена дата выборов, а действующий мэр заявил о готовности вновь баллотироваться.
Уже на первом этапе предвыборной кампании проявились «домашние заготовки» команды. К полному удивлению электората о своем желании баллотироваться заявили полный единомышленник действующего мэра и известный в городе как глава городской Думы боевой генерал, а также ставший известным, благодаря работе оператором хлораторной установки ГРЭС, отставной полковник.
Пожелавшим собирать подписи предпринимателям пришлось столкнуться с новым явлением пробужденного «демократического» страха у тех, к кому они обращались за поддержкой. О чем и было заявлено некоторыми потенциальными кандидатами, как о причине отказа участвовать в избирательном процессе в качестве претендентов, хотя поначалу они рьяно включились в борьбу за вакантную должность.
А что же избирательная комиссии (ТИК)? Это как-то вроде бы ее и не касается, она только констатирует выдачу бланков, за порог выглянуть некогда.
Но все же двоим претендентам на мэровскую должность удалось собрать подписи — еще не все избиратели прониклись «демократическим» страхом.
Но не тут-то было. Одного из них, имеющего приличный опыт хозяйственного руководителя, в средствах массовой информации, цитируя зарегистрированного кандидата, принялись называть деревенским пареньком, ничего не смыслящим в городском хозяйстве, на что ТИК тут же охотно отреагировала. Подписи у «деревенского паренька» признаются недействительными, и городской суд такое решение ТИК утверждает. Вот, и ещё на одного стало меньше!
Дальше — ещё интереснее. У оператора хлораторной установки оказался знакомым опытный участник избирательных «сражений» из столицы, его то и назначил отставной полковник своим доверенным лицом. Вот это доверенное лицо от имени своего доверителя и подает на кандидата-соперника заявление в суд, что подписи у этого кандидата-соперника не лучше, чем у того «деревенского паренька». А коль так, то суд сразу же и отменяет регистрацию уже кандидата на вакантную должность. ТИК сразу же блокирует избирательный счет кандидата, тем самым лишает его права вести агитационную деятельность, связанную с финансовыми затратами.
При этом избирательная комиссия в лице председателя ТИК практически не отстаивала в суде своего же решения о регистрации кандидата. Какое-то здесь несоответствие. Так не должно быть. Ведь председатель представляет коллегиальный орган, а он, видите ли, как член комиссии не согласен с решением ТИК, а как председатель (?) коллегиального органа согласен с решением ТИК. Вот она «суровая» действительность!
Кассационная инстанция отменила решение Новочеркасского суда. У кандидата «вырвали» неделю агитационного периода.
Лишь одного кандидата ТИК не беспокоила, потому что он был выдвинут партией, и, следовательно, освобожден от процедуры сбора подписей. Ему снятие кандидатуры грозило исключением из партии — так что он вынужден был «сражаться» до последнего вздоха.
Учитывая прием в виде отмены регистрации по качеству подписных листов, который дважды был успешно «реализован», кандидаты не от «команды» решили через своих представителей ознакомиться с подписными листами других троих кандидатов.
Здесь ТИК что-то заметила… Лишь после двукратных обращений в прокуратуру председатель ТИК в присутствии доверенных лиц других кандидатов «команды» позволил ознакомиться с востребованными папками подписных листов.
И что же установлено интересного? А то, что при каких-то странных обстоятельствах большое количество подписных листов у двоих кандидатов заполнено одними и теми же сборщиками. Да, это допустимо. Но почему же тогда эти два кандидата, имея смехотворные избирательные фонды в размере 2000 рублей и 1500 рублей, так успешно зарегистрировались и не вели агитационной работы? Неужели оператору хлораторной установки было важнее агитации в свою пользу пригласить из столицы опытного альтруиста, чтобы снять с регистрации кандидата не из «команды»? Что касается подписных листов кандидата «команды», то они подписаны столь разнообразными подписями, на что ТИК могла бы и обратить внимание.
В то же время, когда одни кандидаты «сражаются» на правовом поле, не обремененный подобными препятствиями кандидат «команды» регулярно проводит встречи с избирателями в теплых помещениях, предварительно проверенными на предмет нахождения там каких-либо опасных «сувениров». За несколько часов до проведения встреч с избирателями доверенные лица кандидата передают в ТИК заявления о необходимости выделения охраны помещений и обеспечения безопасности движения в районах проведения встреч.
И здесь ТИК ничего не замечает.
И того, что встречи проводятся в аудиториях, арендованных общественными организациями для проведения своих календарных мероприятий. И того, что в случаях таких совпадений другим кандидатам также должна предоставляться возможность выступить перед той же самой аудиторией. При этом другие кандидаты должны быть оповещены о проводимой встрече с участниками мероприятия общественных организаций.
Но ТИК ничего не замечает.
ТИК не замечает и того, что на отчете кандидата о его работе на посту мэра, выполненном в виде брошюры, изображен герб России, а не города. А изображение государственной символики на печатных материалах является прерогативой государственных органов, но не местного самоуправления. Присвоение властных полномочий Конституцией не допускается. Кроме того, указанный отчет отпечатан как агитационный материал, когда использование служебного положения не допустимо, и на его издание использованы средства избирательного фонда кандидата.
Но ТИК на это не обращает внимания.
ТИК не заметила, что в государственном и муниципальном транспорте были расклеены лишь агитационные материалы только одного кандидата «команды». ТИК не заметила, что не выполнялось решение Думы о размещении агитационных материалов в строго отведенных местах. Зато группы из муниципальной организации, активно, вооружившись скребками, срывали и уродовали портреты кандидатов не из «команды». Портреты единственного представителя «команды» для скребков были неприкасаемыми. А как же решение Думы? ТИК этого не замечала.
ТИК также не замечала, что ей было поручено провести выборы главы муниципального образования «Город Новочеркасск», но не мэра города. И, когда в ТИК согласовывали листовки со словом «мэр» и кандидатами не из «команды», то этим самым, в результате такого действия, осуществлялась скрытая агитация за того кандидата, который с этой должности баллотировался на должность главы муниципального образования «Город Новочеркасск». Неужели ТИК этого не замечала?
В то же время ТИК не обеспечила выступления кандидатов в прямом эфире и в записи. Не было дебатов. Почему-то кандидаты — оператор хлораторной установки и глава Думы отказались от бесплатных публикаций своих «агиток» в муниципальной прессе, а вот кандидату, восстановленному в статусе кандидата, было отказано в публикации (по соображениями главного редактора) даже оплаченного материала из-за «крамольных» выпадов в адрес кандидата «команды». ТИК и этого не заметила.
ТИК не замечала, что по местному телевидению и в муниципальной газете в выступлениях должностных лиц, депутатов городской Думы, руководителей муниципальных предприятий, руководителей градообразующих предприятий и представителей государственных учреждений высшей школы, электорату преподносились заслуги кандидата «команды» — мэра. А кто у нас мэр?
ТИК не заметила, что администрацией города не были вовремя предоставлены списки избирателей, голосующих в соответствии с особыми требованиями избирательного законодательства.
ТИК не замечала, что лишь у кандидатов «команды» избирательный штаб располагался в муниципальном здании, рядом со зданием администрации и рядом с ТИК. Сотрудники администрации участвовали во всех мероприятиях, проводимых кандидатом «команды», используя муниципальный транспорт, средства связи, услуги коммунальных служб и правоохранительных органов. И при таких благоприятных условиях кандидат — глава Думы вдруг взял да и снял свою кандидатуру, а его «группа поддержки» объяснила этот поступок, используя предусмотренные законом средства на публикацию, тем, что их кандидату стало понятно, что деятельность кандидата «команды» в бытность мэром ему близка по всем меркам и он не хочет оказывать какое-либо влияние на ход выборов. Этим глава Думы через своих представителей, по существу, призвал голосовать за того, кто был мэром.
ТИК не заметила, что за два дня до голосования муниципальная газета поместила агитационные материалы в поддержку кандидата «команды», при этом не указав, из каких средств эти публикации оплачены. А в день голосования вновь повторились призывы авторитетных избирателей, из числа уже указанных выше, проголосовать за избрание того, кого знают, кто умеет и делает, в ком не ошиблись и кому город доверяет.
На всех главных дорогах появились «растяжки», напоминающие, что 19 декабря состоятся выборы мэра. В день голосования по городу передвигались автомобили с громкоговорящими устройствами, призывая выбрать мэра.
А кто у нас мэр?
А выбирали главу муниципального образования «Город Новочеркасск», наверное, ТИК об этом забыла?
20 марта 2005 года должны состояться выборы в городскую Думу города Новочеркасска. Сможет ли такой состав ТИК что-то не забыть или что-то заметить? Ведь административный ресурс вновь готов себя проявить.
А может дело вовсе не в ТИК?