Сегодня:

Субботина Татьяна Петровна называет то, что случилось в ее квартире, совершенно конкретно: преступление. Так она прокурору пишет: «совершено преступление в отношении жильцов дома по ул. Мелиховской, 25-а — квартир №№ 81, 71, 61, 51». То, что 4 квартиры оказались залиты горячей водой, она считает, было совершено умышленно.
Еще летом она сделала заявку в «Жилремонт» поселка Донского на устранение течи стояка отопления, батареи, стояков горячей и холодной воды, системы канализации. В ответ пришедшие к ней слесаря предложили сделать ремонт за … наличные деньги. Татьяна Петровна вспомнила, что за техобслуживание жилья она исправно платит каждый месяц и, по логике вещей, имеет право рассчитывать на выполнение ее заявки без дополнительных оплат.
Жилищные службы считали, видимо, иначе.
Т.П. Субботина подала заявку в МУП «Донской», но отопительный сезон приближался, а ремонтом не пахло. 10 сентября она написала жалобу на имя директора Департамента городского хозяйства Н.В. Шуваева — ни ответа, ни дел не последовало. В течение нескольких дней она обивала телефоны всех аварийных служб, а 14 октября позвонила в приемную мэра города.
Лед тронулся: 15 октября в ее квартиру пришли, наконец, представители жилищных служб и мастер бригады слесарей. Т.П. Субботина думала, что они будут делать ремонт, устранять течи, но труженики ЖКХ заявили, что они … срежут батареи и закольцуют стояк! Работы у них, мол, много, нужно запустить отопление, а тут вы со своей батареей…
Татьяна Петровна, логично, хотела, чтобы тепло запустили и у нее: в квартире живут два малыша, за отопление жильцы платят круглый год… Представитель Департамента, вроде, с ней согласился, но пришедшие позже слесаря срезали «болгаркой» батарею и вырвали вместе с креплением, разрушив кусок стены. После чего привели множество аргументов против установления новой батареи и отправились восвояси.
Долгие переговоры убедили Т.П. Субботину в одном: ее наказывают за то, что она жаловалась «наверх» и вымогают «живые» деньги за ремонт. По сути, ее шантажировали, обещая перекрыть стояк в подвале: «другие жильцы тогда с вами разберутся». Это ей говорили слесаря, это же — представители «Жилремонта», директор ДГХ. С тем и ушли, а Татьяна Петровна принялась звонить в аварийную службу (7-10-10): «Не пускайте отопление! Стояк без батареи!»
Отопление запустили, залив горячей водой квартиры на четырех этажах — до самого подвала.
«Прошу возбудить уголовное дело в отношении должностных лиц Департамента городского хозяйства и «Жилремонта», допустивших указанные факты», — написала Т.П. Субботина в заявлении в прокуратуру.
Нам Татьяна Петровна сообщила даже фамилию следователя, которому поручили разобраться в этом деле, — Д.Г. Горобец. Правда, по словам Субботиной, уже через пару дней он говорил женщине, что она, мол, сообщила ложные факты: никто ее не заливал. Но следом в редакцию позвонила Л.М. Алексеева из квартиры № 71 (под квартирой Субботиной): «Кипяток мы черпали ведрами!»