Сегодня: 19 апреля 1504, Вторник

Происхождение, история развития, да и само понятие «Казак» не является тайной. Вернее не являлось тайной 2- века назад. Однако, имея такие черты характера, как свободолюбие и честность, казаки являлись неугодным народом (именно как народ) для Царской России, для России Советской, да и Демократическая Россия не спешит проявить справедливость более чем к пяти миллионам человек.

Истоки преданы забвению, Августейшие особы позаботились о том, чтобы казаков считали сословием, товарищи Первые секретари пытались поголовно вытравить гордый народ. Демократы, ведущие нас к свободе по-американски, всячески тормозят процесс реабилитации казачества и восстановления Области Войска Донского. Их всех можно понять — любое усиление казачьего (по традиции) войска лишит многих аферистов политического влияния на процессы оздоровления в стране и, возможно, сократит период затянувшегося кризиса, свирепствующего вокруг Кремлевских стен (естественно снаружи). Почему? Ответ очень прост, но для того, чтобы его увидеть, необходимо оторваться от просмотра отупляющих сериалов и открыть книги.
А. Бушков «Россия, которой не было»:
… К «Орде» мог присоединиться любой — но при этом обязан был принять на себя пожизненную обязанность служить там. Руководили «Ордой» «Тивуны» (нечто вроде судей, термин явно произошел от древнерусского «Тиун») и «Предводители» которые именовались… «Ватаманы»!
Д. Иловайский «Собиратели Руси»:
… «Черные Клобуки» название получили от своего любимого головного убора, высоких бараньих шапок черного цвета. Верхи этих шапок делались иногда из какой-либо цветной ткани и свешивались набок. Их смуглые лица осенялись черными усами и бородою. Наиболее знатные носили широкие шелковые кафтаны персидского покроя. Поселенные на южных пределах Руси с обязанностью быть ее передовыми конными стражами от соплеменных с ними половцев, Черные Клобуки, естественно, подвергались неотразимому влиянию Русской народности и постепенному с ней слиянию… Скрещение Руси с этими инородцами положило начало той Русско-Украинской народности, которая позднее явится в истории под именем Казаков или Черкасс.
Л. Толстой, ПСС в 90 томах. Том 48:
… Вся история России сделана Казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть.
В. Короленко «У казаков»:
… Казак еще вживе помнит, где казачья кровь поила сухую землю, и где падали на нее слезы казачьих матерей, сестер и жен. И он страстно любит свою степь с этими красными пятнами вязели, с тихими извилистыми речками, ериками, озерами, всю наполненную еще не переболевшими воспоминаниями о кровавой борьбе на два фронта — киргиз и Азия с одной стороны, с другой нивелирующий Петербург с его ненавистным фрунтовым строем…
А. Солженицын. Выступление 4 сентября 1995 года:
… Мы все жестоко виноваты перед Казачеством. Коммунистический геноцид, который над казачеством был учинен, первый геноцид в России и один из первых геноцидов на Земле.
А. Деникин:
… Казачество несло честно, не зная дезертирства, поголовную военную службу, участвуя во всех войнах, веденных Россией… Без сомнения, если будут определены пределы автономий в государстве для казачества, то оно будет вольно сохранять те формы власти, управления, хозяйства и быта, которые освящены исторической традицией и ему любы.
И. Радионов «Тихий Дон»:
… Я хочу напомнить нашему обществу об одном сословии в России, которое в грозные и опасные моменты нашей государственности неукоснительно призывается к действию, от него требуют огромных, подчас непосильных жертв и как бы ни были тяжки эти жертвы, сословие молчаливо, безропотно и добросовестно несет их… Но схлынут волны непогоды, пронесутся тяжелые зловещие тучи, заблещет на небосклоне яркое солнце, и никто уже в России не вспомнит о творцах этой доброй политической погоды, о тех кто, рискуя жизнью и состоянием своим, разорвал и сбросил с неба зловещую хмурую завесу, кто открыл снова лик солнца и тем дал доступ животворным лучам ко всей нашей обширной родной земле. Я разумею казачество.
Здесь приведены слова разных знаменитостей, воспетых и красными, и белыми, и… теми кто сейчас.
Если брать во внимание труды не только «официально разрешенного» Нестора и «одобренные» исторические справки, но использовать работы как восточных историков, так и западных, то мы увидим приблизительно следующую картину:
Скифы, занимавшие огромные территории нынешней России и Украины, прежде прихода западных Славян на Северные территории, делились на несколько больших групп племен. Между Доном и Днепром жили так называемые Княжеские Скифы. Однако само название «Скиф» — греческое. Сами себя они называли Саколоты (сколоты) или Саки. Княжеские Скифы звались Кай-саки. По одной из версий приставка Кай обозначает «великий». По другой, Кай-саки — племя Белого оленя (что нашло отражение в казачьей символике).
Существовало множество «неправильных» исторических трудов, останки которых еще можно встретить в Европе и Азии. Из них можно сделать вывод, что борьба Московии с Ордой — это противостояние двух славянских династий, старой (Юг России) и новой (Московский Север). По мнению «неодобренных» историков Кай-саки, или Черкассы, или Косаки (предки нынешних казаков) поддерживали (если не возглавляли по праву исконного проживания) старую династию и участвовали во всех сражениях, включая Куликовскую битву, но не на стороне Дмитрия Донского. Расплата за это — восемь веков развития Юга России вычеркнуты из истории страны напрочь.
Другой переломный момент — возведение на трон династии Романовых. Именно казачьи атаманы, которым осточертели Смутные времена и сонмище лжецарей, потребовали у бояр выбор нового, законного государя с упорядоченным престолонаследием под угрозой разрушения Москвы. Расплата — лишение казаков императорами России вольностей, установка на Дону власти наказных (назначенных Москвой) атаманов.
Первоначально, казаки не выступали против Советской власти, так как не видели прямой угрозы своему укладу жизни. Тот же принцип демократического централизма (отчетность сверху до низу и выборность снизу до верху) уже тысячелетиями использовался при выборе власти на Донской земле. Восстания начались только тогда, когда у казаков стали отбирать последние средства к существованию: хлеб, скот, жилье. За желание жить расплатились полувековым террором, в результате которого у казаков не осталось ничего, никакого статуса. Ни народ, ни сословие — обычный анахронизм, персонаж российских мифов наравне с Ильей Муромцем и Алешей Поповичем.
Если заменить пропавшие документы прошлого логикой и общими законами развития, а затем переложить историю казачества на кинопленку, то десятитысячесерийная «Санта Барбара» может спокойно отдыхать на полках. «Казакия» переплюнет ее и по остроте сюжета и по количеству серий.