Сегодня:

Давно уже канули в Лету те времена, когда у нас было хоть что-то бесплатное. И вот совсем недавно пал еще один оплот несостоявшегося коммунизма.
Для Пассажирского предприятия автовокзал за 30 лет его существования стал почти родным домом. Отсюда начинаются многие городские и междугородные маршруты. И вот в один прекрасный июльский день, а именно 14 июля сего года, руководство автовокзала взяло да и закрыло проезд городским автобусам на свою территорию. Как оказалось позже, начальник автовокзала не своевольничал, а выполнял команду свыше — другого начальника из «Донавтовокзала».
Пассажирское предприятие просто поставили перед фактом, что теперь оно обязано ежемесячно перечислять «Донавтовокзалу» энную сумму, а именно 10 тысяч рублей. Требовалось только составить договор — «на линейные сооружения». Другими словами, ездите и стоите на нашей территории? Будьте любезны — платите деньги. Потом говорили, что автовокзал якобы предупреждал НПОПАТ, что необходимо такой договор составить и подписать, а так как оно вовремя и должным образом не отреагировало на такой сигнал, то и пришлось пойти на крутые меры.
В этот же день были сняты все расписания городских маршрутов, которые крепились на автовокзальных столбах. Пассажирам, не понимающим, что происходит, было дано емкое объяснение — начинается ремонт. «Ремонт» длился около суток. Руководству Пассажирского предприятия ничего не оставалось делать, как выполнить требования «Донавтовокзала»: подписать кабальный договор и заплатить деньги. Причем заплатить требовалось уже с июля — со второй его половины.
Но, видимо, руководство автовокзала забыло или не учло такой мелочи, что десятки междугородных автобусов Пассажирского предприятия оставляют ему от 15 до 20% суммы за каждый проданный билет. В итоге набегают немалые суммы. Когда речь заходит о ремонте дороги на территории автовокзала или когда в зимнее время необходимо ее очищать от снега, то крайнего (в смысле — ответственного автовокзальца!) никогда не сыщешь. Когда же речь заходит о выгоде, хозяева сразу нашлись.
А если предположим, что завтра Азовский рынок объявит о своей претензии на землю, на которой тоже стоят и по которой ездят автобусы, то НПОПАТ ничего не остается сделать, как все маршруты начинать и заканчивать со своего же гаража, потому что другого места просто не остается.