«Мы едем, едем, едем в далекие края…», — незатейливая детская песенка сейчас, как нельзя, кстати. И точно: лето, отпуска, наконец-то пришло тепло, и все сдвинулось с места, загудело, поехало…
Большинство отдыхающих действительно поехало, причем избрав в качестве средства передвижения автомобиль. Потому как самолет для многих — роскошь, билеты на поезд (в южном направлении!) — журавль в небе, а своя машина — она всегда ближе. И запихнуть в нее можно больше (памперсы, собаку, тещу…), и остановка по требованию — без проблем. Словом, летят по шоссе машины с номерами разных регионов, на багажниках пляжная утварь приторочена, задняя полка шляпами прикрыта…
На человека в отпуске, как правило, книжный голод нападает. И хочется ему, если книжки нет, хоть газету почитать. Нет газеты — клочок от нее какой-нибудь, обрывочек: «страшилку» о «братках», анекдот про президента, биографию Лох-Несского чудовища. Что-то попроще, чтобы не думать под горячим солнцем, а улыбнуться, посмеяться, охнуть.
Мы сегодня решили прийти на помощь путешественникам-автолюбителям. Эта страничка «ЧЛ» — для них. Мы не обидимся, если в нашу газету вы завернете бутерброд, а потом, после окончания на привале трапезы, что-то да прочитаете. Успехов в отдыхе, а «Частная лавочка» всегда с вами!
Наши люди!
ОТКРЫТИЕ НА ПРОСЕЛОЧНОЙ ДОРОГЕ
Все знают главные проблемы России: дураки и дороги. Посреди последних часто встречаются открытые люки, и какой дурак не использует их в целях обогащения?
Глупые люди в Европу не ездят. Вот так какого-то умного русского занесло по делам коммерческим в соседнюю Финляндию. И попал он там, в каком-то лесу, на проселочную дорогу. А проселочные дороги у них там — асфальтированные. И на беду всем финнам на дороге той находился канализационный люк.
В Европе люки, конечно, закрытые. Крышками, которые никому даже не придет в голову утащить в пункт приема металла. Проезжает финн по проселочной дороге, лесом любуется, на люк внимание не обращает. Другое дело наш русский.
Увидел тот самый люк наш соотечественник К. Остановился, задумался. И решил: надо бы из этого дела пользу извлечь. Нет, он не стал грузить в багажник «Ауди» тяжелую крышку. Просто он разогнал машину и … влетел в заблаговременно открытый люк колесом автомобиля. На этом жизнь старенькой иномарки, конечно, закончилась, а судебные тяжбы для К. начались.
Но все дело в том, что в Европе суды, как и проселочные дороги — правильные. И проигравшая дело дорожная служба Финляндии возместила К. материальный и моральный ущерб от встречи с раскрытым люком. На эти деньги победитель купил новый «крутой» автомобиль и отправился к российской границе.
На Родине достижения К. по достоинству оценили. И его коллега, отправляясь в командировку в Финляндию, был снабжен самым точным планом дороги, где находился известный нам люк. Сценарий повторился до тонкостей: нашел, открыл, въехал, подал в суд, получил, купил.
Через некоторое время на тихой проселочной дороге движение заметно активизировалось. Казалось, что трасса Москва — Хельсинки идет прямо через этот лес. Не проходило дня, чтобы очередной русский автомобиль не оказывался колесом в люке. Дорожная служба Финляндии, проигрывая суды один за одним, уже опасалась банкротства. Пришлось принимать ответные меры.
К люку была срочно доставлена бригада сварщиков. Люк заварили намертво.
Но уже через несколько дней в суд поступило новое исковое заявление от гражданина России! Непонятно было, как кто-то умудрился открыть люк. Но понятно было, что русский «водила» в него снова въехал.
Дорожники «отстегнули» очередную сумму и заключили договор с полицией. На дороге был установлен полицейский пост с круглосуточным дежурством и всеми средствами связи.
Разбой прекратился. Дорожники расслабились. Но русский ум не дремал.
Спокойно прошло полгода, как в том же лесу, на совершенно пустой дороге не разъехались два автомобиля. Оба участника ДТП оказались, по странности, из России. Уставший от длительного безделья полисмен с удовольствием пошел фиксировать происшедшее. Он не спешил. А когда две помятых машины разъехались, он с ужасом увидел третью. Она тоже была русской, а ее колесо глубоко уходила в открытый люк…
ЛЕЙ ДО ДНА!
Наш русский народ на редкость изобретателен. Причем это его качество не знает границ. И за границей бывшие россияне удивляют простых иностранцев своей смекалкой. А правоохранительные органы запредельных государств — те просто за головы хватаются.
В США многие заправки принадлежат русским. И стали как-то американские автомобилисты замечать, что именно там им не доливают бензина. И не каплю-две, а по 2 галлона за раз, что в русском исчислении равняется 8 литрам. Пожаловались правдолюбивые дети Америки в соответствующие органы. И органы провели, говоря по-нашему, контрольную закупку.
Заехали простые бравые парни на русскую заправку, заправили автомобиль. А автомобиль у них хитрый: с двумя баками. Один — обычный, основной. Другой — контрольный, всего на 5 галлонов, снабженный точными приборами.
Так вот, к неожиданности контролеров, эти самые приборы показали, что русские — люди честные: бензина залито 5 галлонов — тютелька в тютельку.
Уехали ни с чем контролеры. А американский народ снова жаловаться: не доливают! Снова бравые парни с контрольным баком на заправку выехали. И снова — полный порядок, в смысле — бак.
Впрочем, у американцев тоже умные люди попадаются (может, из русских выходцы?). Догадались они (зри в корень!) на заправках колонки разобрать и достать калиброванные чипы. И оказалось — перепрограммировали русские инженеры технику в свою пользу: первые 5 галлонов заливаются до последней капельки, а следом уж, простите, недолив. Не додумались контрольные органы США сделать контрольный бачок побольше — галлонов на 10-15. Придется им, видимо, выпускников российских вузов на работу брать.
Материал подготовила
Елена Ильина.
Параллели
СВОЙ ГАИШНИК — РОДНЕЕ
В ГИБДД МВД РФ ратуют за то, чтобы ужесточить Правила дорожного движения. Пока до конкретных изменений в законодательстве дело не дошло, но, это как говорится, вопрос времени. Статистика гласит, что виновниками каждого второго дорожно-транспортного нарушения становятся водители, не имеющие прав, каждого шестого — превышающие скорость и выезжающие на встречную полосу, а каждого десятого — нетрезвые. Вот им всем, по мнению ГИБДД, надо сделать так, чтоб на дороге тяжко было.
Но… Каждый водитель знает (по крайней мере, рассчитывает на это), что степень его ответственности зависит не от тяжести нарушения ПДД, а от толщины его кошелька. Не будем винить в этом инспектора ГАИ: не искушать его без нужды. Поговорим сегодня о другом: как у них, ТАМ? За кордоном, куда тоже ведут дороги, которые мы выбираем. Возможно, прочитав ИХ Правила, мы начнем соблюдать свои, а наш гаишник, по сравнению с ИХ полицейским, совсем родным покажется?
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
ЯПОНИЯ. Ужесточение правил дорожного движения в 2002 году позволило через год зафиксировать самый низкий уровень смертности при дорожно-транспортных происшествиях с 1966 г. По новым правилам, управление автомобилем в нетрезвом состоянии независимо от дозы алкоголя влечет за собой утрату водительских прав на один-два месяца и штраф около 5000 долларов.
ИТАЛИЯ. Новый автодорожный кодекс, ужесточивший меры борьбы с нарушителями правил дорожного движения, вступил в силу в 2001 году. Согласно требованиям этого документа, парковка в неположенном месте влечет штраф в сумме около 120 долл., проезд на красный свет светофора — 250 долларов. Превышение скорости (главная причина высокой смертности на дорогах Италии) обходится в сумму от 300 до 1200 долларов. Отсутствие страховки потребует от нарушителя от 700 до 2500 долларов.
ИСПАНИЯ. С 2004 года вступили в силу новые правила дорожного движения, которые предусматривают значительное ужесточение мер против нарушений на трассах.
По новым правилам дорожного движения, главной мерой наказания против водителей-нарушителей стало лишение водительских прав на год. Затем, если автовладелец захочет снова получить права, ему придется заново сдавать экзамены.
ПОЛЬША. Размер штрафов за нарушение ПДД в этой стране исчисляется в строгом соответствии со специальной таблицей и без всяких «вилок». Превышение скорости на 20 км в час за городом влечет штраф в сумме 22 долл., в городе — 18, на 40 км в час — соответственно 56 и 44 доллара. Езда днем без ближнего света в период с 1 октября до 1 марта наказывается «изъятием» у водителя 22 долл., а нарушение преимущественного права пешеходов на переходе стоит 89 долларов.
БРАЗИЛИЯ. Новые правила дорожного движения были приняты в государстве в конце 90-х годов прошлого века. Штрафы распределяются по мере тяжести нарушения следующим образом: вождение в нетрезвом виде, превышение скорости, вождение при изъятых полицией «правах» — около 720 долл., опасный обгон, неоказание помощи пострадавшему, непристегнутый ремень безопасности — около 100 долл., пользование сотовым телефоном в движении, остановка на пешеходном переходе и даже вождение одной рукой, вывесив другую в окно, — 65 долл., подача звукового сигнала в неустановленном месте, отсутствие водительских документов — 40 долларов.
Помимо этого, вместе со штрафом в Бразилии полицейский начисляет нарушителю и штрафные очки. Тот, у кого сумма очков достигнет 20, будет лишен права управления транспортным средством. В результате этих нововведений количество дорожно-транспортных происшествий в стране сократилось на 50 процентов.