Сегодня: 19 апреля 3546, Пятница

9 июля состоялось заседание президиума Совета директоров г. Новочеркасска. Темой, вызвавшей наибольший интерес у руководителей предприятий, стало состояние профессионального образования в нашем городе.
Как в давно прошедшие времена, основным вопросом наших дней вновь становится кадровый вопрос. За последние 12 лет кадровая ситуация в стране изменилась радикальным образом. В середине 90-х представителям рабочих профессий просто негде было работать, они уходили с разваливающихся предприятий, уезжали, “переквалифицировались в управдомы”. Сейчас, когда промышленность страны и города “оживает”, когда наметился ее явный подъем, работать стало некому. Ветераны уходят на пенсию, а система профессионального образования почти полностью развалилась.
О подготовке кадров для промышленных предприятий говорят в последнее время регулярно и на разных уровнях. Не остается в стороне и городской Совет директоров, он же территориальное объединение работодателей, неоднократно обсуждавший эту важную для всех тему на своих заседаниях. Работодателям срочно нужны подготовленные “работовзятели”. С докладом на тему профессиональной подготовки кадров в Новочеркасске выступил председатель совета по дополнительному профобразованию администрации города, зам. начальника отдела кадров ООО ПК “НЭВЗ” В. Сальников. Из 3350 ПТУ в РФ к концу 2004 года останется только 300, которые будут выполнять исключительно федеральный заказ. Методическая, нормативная, организационная база обучения в ПТУ Новочеркасска сильно отстает от необходимого уровня. Программы фиктивные, преподавание формальное. По мнению В. Сальникова, поскольку система государственного профобразования не обеспечивает потребности реального сектора городской экономики, необходимо перенести акцент на внутрифирменное профессиональное образование. Ряд городских предприятий таких как НчГРЭС, НЭВЗ, НЭЗ, НЗСП, горгаз, молзавод и т.д. целенаправленно занимаются своим кадровым обеспечением. В то же время, большинство предприятий уделяет недостаточно внимания вопросам подготовки кадров. Необходимо внедрять единую систему внутрифирменной подготовки по единому общероссийскому стандарту. За присвоение высоких разрядов должен платить либо сам рабочий, либо предприятие, получающее таким образом возможность закрепить работника за собой. В настоящее время на подготовку кадров в среднем по стране выделяется 0,5-07 % от фонда заработной платы, в то время как в развитых странах эта цифра составляет 4-5 %. У нас нормативно также разрешено до 4 %, но реально деньги не вкладываются в развитие учебной базы. Что касается, к примеру, НЭВЗа, в ближайшее время производство электровозов на нем предусматривается увеличить в несколько раз. Но готовы ли кадры для введения 2-й и 3-й смены? Большинство людей приходит сейчас на завод из сельской местности, из шахтерских городов, из малого бизнеса, не имеют квалификации и разрядов. Вообще резкий недостаток трудоспособной молодежи обусловлен демографическим фактором. Нет также возможности обеспечить жильем и соцкультбытом эмигрантов из стран СНГ. В качестве рекомендации было предложено реорганизовать остатки городских УПК и ПТУ в единую систему с правом присвоения рабочих профессий.
“Через пару лет некому будет работать!” — очень эмоционально высказал свою позицию директор фирмы “Скат” В. Иванченко, проработавший 25 лет в системе профтехобразования. При зарплате мастера профобразования в 1800 рублей и почти полном отсутствии материальной базы, ПТУ не в силах подготовить грамотных специалистов. Надо браться всем миром за создание городского центра профобразования на базе единственного оставшегося хоть сколько-нибудь состоятельным 53-го ПТУ и не жалеть на это денег. Еще одной проблемой было признано падение престижа рабочих профессий. Молодежь не хочет идти на производство. Там тяжелые условия труда и сравнительно невысокая заработная плата. Да и родители предпочитают за любые деньги “сунуть свое чадо в теплое место”. Среди собравшихся возникла оживленная дискуссия на тему: “Какая она, молодежь?”
Подводя итог всем выступлениям, председатель Совета директоров В. Фокин предложил создать при администрации единый исполнительный орган, организующий и контролирующий систему городского профессионального образования.
row['name']