Сегодня:

«Пилите Шура, пилите…»
(И. Ильф, Е. Петров
«Золотой телёнок»).

Однажды, в одно не очень прекрасное утро, я вышел на проспект Ермака и уже было собирался направиться в сторону Троицкой площади, как вдруг… Моим глазам явилась следующая картина: на аллее стояли автовышка и самосвал. Вокруг самосвала ходили рабочие, собирали отпиленные ветки и сваливали их в кузов. Иногда вышка поднималась, и сидевший в ней почти трезвый господин с бензопилой молча делал своё дело. Да так успешно, что спиленные ветки едва успевали поднимать. В общем, картина — «загляденье»: лес рубят, щепки летят.
Посмотрев на всё это безобразие некоторое время, я подошёл к участникам трудового процесса выяснить, почему и на каком основании пилят. «Ну, мы тут это… (цензура) Того… Как его… (опять цензура). У нас плановая опиловка» — вполне толково, лишь иногда вставляя мат для связки слов, объяснил мне один из пилильщиков.

После «плановой опиловки» аллея проспекта Ермака являет собой жалкое зрелище. От акаций, окаймляющих пешеходную дорожку, остались одни стволы. Как теперь укрыться пешеходу от июльского зноя? Ведь стволы без веток дают совсем немного тени…

Я наивно предполагал, что спецоперация против зелёных насаждений коснётся только проспекта Ермака. Ан нет!
Разбойничий посвист дровосеков уже слышался на улице Комитетской, на улице Дубовского и на Атаманской. «Умелые» лесорубы поработали получше лесного пожара и оставили после себя кучи веток с ещё нераспустившимися почками… Это что, новый метод озеленения родного города?
Сопоставив все факты, я пришёл к неутешительному выводу: зелёным насаждениям в Новочеркасске объявлена война. Не бывать им в столице донского казачества! Примеров такого подхода хоть отбавляй.

..Когда-то перед фасадом Драматического театра, выходящим на Платовский проспект, росли два великолепных клёна. Их округлые, шарообразные кроны удачно сочетались со строгими линиями фасада театра. Эти деревья вырубили. Кое-кому, смотрящему на мир из-за тонированного окна «Ауди», показалось, что деревья закрывают вид на фасад театра. Чепуха! Как могли два дерева закрыть собой фасад огромного театра? Тем не менее, волевое решение принято, бумага подписана и… клёнов больше нет. То же самое произошло с деревьями около музея и торгового центра «Южный».

А как подстригают в нашем городе кусты! Так же, как молодое пополнение в вооружённых силах. Им тоже делается армейская модельная стрижка «под ноль». В результате, от пышных кустов, без которых невозможно представить южный город, остаются растения полярного круга.
Чиновники, через подконтрольных им журналистов, выдвигают самые разнообразные «аргументы» в пользу спиливания деревьев. Приведу наиболее распространённые и наиболее нелепые.

1. Спиливаются старые, трухлявые деревья, которые при сильном ветре могут сломаться и упасть.
Дело обстоит как раз наоборот. В центре города уничтожаются те деревья, которые, по мнению чиновников, закрывают свежепокрашенные фасады старинных особняков. В преддверии выборов поставлена важная задача — пустить пыль в глаза, за глянцевыми фасадами и плиткой скрыть гнилые трубы, текущие крыши и т. д. Всё, что закрывает сияющие фасады — беспощадно уничтожается, независимо от возраста.

2. Ветки деревьев могут обломиться при урагане, оборвать провода. Это приведёт к повторению прошлогодней ситуации, когда несколько дней в городе не было света.
Увы, но этот аргумент также не выдерживает критики. Масштаб предпринятого против деревьев наступления никак не соответствует угрозе с их стороны. Доморощенные дровосеки пошли по лёгкому пути. Вместо прокладки подземных кабелей, применения самонесущего провода в воздушных электрических сетях, спиливаются мешающие деревья. Конечно, ведь это так просто и быстро. Уничтожают деревья вовсе не те, кто их высаживал.
Похоже, что чиновники мэрии в отношении зелёных насаждений приняли лозунг «после нас хоть потоп». По приказу движимых «благоустроительным» зудом руководителей уничтожаются деревья, кусты, газоны. Их не волнует, что в нашем городе плохая экологическая ситуация, много пыли, выхлопных газов. В скором времени мы, наверное, увидим новое «достижение» местных администраторов — покрашенную траву и вечнозелёные листья, прибитые гвоздями к немногим оставшимся веткам.