Сегодня:

Небезызвестная родному городу газета «Новочеркасские ведомости» в очередной раз решила проявить щедрость и благородство…

В конце декабря депутат Аксенова предложила бесплатно подписать на свою газету всех ветеранов и инвалидов. До этого ветераны могли получить газеты у своих соцработников — в ближайшем ДК. Многим из них передвигаться очень тяжело, некоторые даже до почтового ящика добираются с трудом. Естественно, все очень обрадовались, что теперь газету в почтовые ящики будут доставлять почтальоны.
Соцработники начали готовить точные списки всех инвалидов, которых следовало подписать в этом году. После того, как списки были отправлены, в редакцию газеты стали звонить старики, чтобы узнать, когда же придет обещанное издание.
Депутат Аксенова гордо отвечала, что подписала всех и скоро работники почты принесут обещанную газету.

Некоторые старики приехали в редакцию лично. Им, в подкрепление к словам, были выданы доставные карточки, гарантировавшие подписку на газету в течение года.
В общем, в начале года все были крайне довольны. Ведь издание стоит недешево («Ведомости» самая дорогая газета в городе). Несмотря на это, газета снова стала первой в городе по количеству подписавшихся, а точнее, бесплатно подписанных.
Хочу заметить, что в розницу «Ведомости» раскупают довольно вяло. Половина газет из ларьков возвращается в редакцию непроданной. Да и за собственные деньги на нее подписывается небольшое количество народа.
В 16-ом отделении связи, почтальоном которого я являюсь, а точнее являлась, на издание за свои деньги подписалось 10 человек — остальные 300 человек подписаны бесплатно. Вот и возникает вопрос, за чьи деньги живет и процветает газета? Издаваемый редакцией «Ведомостей» журнал «Новочеркасск» тоже не особенно пользуется популярностью, по-моему, не было такого случая, чтобы кто-то на него подписался. Все, поступившие на наше почтовое отделение экземпляры журнала «Новочеркасск», были возвращены в редакцию. Почему же журнал не только продолжает существовать, но и получает благодарности за вклад в развитие города?
Наше отделение связи самое маленькое. На больших, таких, как главпочтамт, более 1000 бесплатно подписанных на «Новочеркасские ведомости». А отделений в городе немало.

Мне, простому почтальону, кажется, что никем не спонсируемая газета, при таком раскладе не смогла бы приносить прибыль, а уж о журнале и говорить нечего.
Но, вернемся к ветеранам и инвалидам. Закончился январь, наступил февраль, а старики обещанных газет не получили. И не удивительно. Ведь ни самих изданий, ни подписных абонентов из редакции «Ведомостей» на почту не поступало.
Буду писать о том, что мне ближе. Я работаю в 16-м отделении связи, как раз к нему прикреплен дом госпожи Аксеновой, корреспонденцию в ее дом доставляю именно я. Видимо поэтому мне пришлось выслушать очень много обвинений и оскорблений.
Ведь, если госпожа Аксенова говорит, что всех подписала, а газеты так и не принесли — надо винить в этом почтальона. По несколько раз на день мне приходилось объяснять, что я не могу принести то, чего нет, и что выданные в редакции доставные карточки без подписных абонементов, которые Аксенова должна была прислать на почту, не имеют силы.
Несмотря на то, что наше отделение одно из самых маленьких в городе, мы обслуживаем очень много народа. Это не удивительно, ведь рядом рынок, и люди, приехавшие туда, даже если они не прикреплены к нашей почте, пользуются тем, что она просто по пути. Поэтому работы всегда невпроворот. А особенно теперь, когда кассовый аппарат не работает и кассиру приходится обслуживать людей вручную.

Почтальон почти всегда в доставке, выяснить все у кассира проще, ведь он никуда не уходит. Поэтому огромное количество неприятных слов пришлось выслушать кассиру и начальнику отделения за то, что они не контролируют работу своего «непутевого» почтальона. Однако пока кассир выслушивает претензии очередного, «подписанного» на «Ведомости», ветерана, остальным посетителям приходится томиться в длинной и шумной очереди.
Хочется сказать редакции «Ведомостей» первое большое спасибо от работников почты и людей, которым, стоя в очереди, приходится слушать эту ругань, а также от стариков, которым приходится ругаться, защищая свои права.
Но вот в середине февраля карточки все-таки поступили.
Правда, не в среду днем, как это заведено у всех нормальных городских изданий, а в пятницу вечером. Обрабатывать их пришлось бесплатно и в неурочное время. Но это мелочи. В субботу газеты были доставлены.
В поступивших карточках меня насторожило то, что многие были подписаны на газету два, а то и три раза. Но я должна нести газеты строго по адресам, присланным редакцией.
На следующей неделе мои опасения оправдались. Старики продолжали жаловаться: кто-то получил две газеты, кто-то ни одной. Я могла только развести руками, моей вины в этом нет.

В конце недели пришел соцработник, и мы опять занимались лишней бесплатной работой — сверяли присланные из редакции подписные абонементы с точной копией списка ветеранов на 2004 год. Складывалось впечатление, что вначале кто-то начал выписывать абонементы по списку, а потом ему надоело и он бросил. Видимо, потом за работу взялся другой человек, которому помимо списков за 2004 год попались еще и старые за 2001-2002, т.к. были подписаны (причем тоже по два раза) люди, умершие в 2003, и, следовательно, в новом списке не фигурировавшие. Соцработник поинтересовался, что можно сделать. А сделать нельзя ничего. Мы так и будем носить газеты умершим людям, пока из редакции не придет другая информация. Иначе, если мы отнесем газеты живому, но не подписанному редакцией человеку, то стоимость подписки могут вычесть из нашей зарплаты.
А мы, почтальоны, если честно, за разнос «Ведомостей» получаем копейки — ведь газеты бесплатные, и нам их приходится носить бесплатно.
В общем, теперь, если соцработники добьются пересмотра списков, нам на почту пришлют новые абонементы, придется снова переоформлять их бесплатно в неурочное время.

Возможно, тогда все, которых подписали на «Ведомости», и получат газету.
А пока получается, что редакция швырнула газету, как подачку, причем брезгливо швырнула, и теперь малоимущие почтальоны должны бесплатно надрываться, дабы помочь малоимущим пенсионерам. В общем, юродивый юродивому пусть сочувствует.
А госпожа Аксенова купается в лучах собственной щедрости и гуманизма.
Второе спасибо Вам, Оксана Антоновна, от меня лично. Я поняла, что стариков мне, конечно, очень жаль, но я сама еще слишком нищая, чтобы заниматься благотворительностью. Если новый почтальон тоже решит, что он для благотворительности еще не достаточно зарабатывает, то доставку газет придется осуществлять начальнику отделения и кассиру. И тогда Вам и Вашим соседям, чтобы оплатить коммунальные услуги на почте, придется стоять в очереди еще дольше. С уважением, ваш бывший (и довольно долго по почтовым меркам) почтальон.