Сегодня:

НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ? САМОВОЗГОРАНИЕ ГОЛОВНОГО УБОРА
Вот такое заявление легло на днях на стол к мировому судье Ф.В. Политко:
«В газете «Вечерний Новочеркасск» № 1 (362) от 14-21 января 2004 г. под заголовком «За что сидит Алексей Федоров?» опубликован материал, в котором я назван «воровливым алтайским мужиком, занявшим удобное «высокое кресло». Данные действия содержат признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 130 УК РФ (оскорбление в средствах массовой информации – «ЧЛ»). <…> Прошу суд: возбудить уголовное дело…». Под заявлением стояла подпись: «А.П. ВОЛКОВ».
Почему Анатолий Панфилович с такой легкостью узнал себя в нечестной особе мужского пола, имеющей к тому же алтайские корни (возможно, и ныне там живущей?), журналистам неведомо. (Как неведом простой русский «Ваня», впервые наблюдавший возгорание головного убора на своем соседе, изъявшем у приятеля тугой кошелек). Автор статьи нигде не называет А.П. Волкова «вором», т.е. лицом, совершившим кражу – преступление, предусмотренное статьей 158 Уголовного кодекса. А если не совершал Анатолий Панфилович «тайного хищения чужого имущества», то, помилуйте: разве «воровливый» — это про него сказано? Насчет «мужика» — ладно, доказательства, вроде, не требуются: не могли же, в конце концов, казаки избрать на Кругу своим атаманом Лушку аль Аксинью? Что касается «географических» претензий гражданина Волкова, то до сих пор мы считали его новочеркасским мэром, донским казаком. Биографию его дети в школе пока не учат. Простому «писаке» откуда знать: может, с Алтайских гор спустился к нам Анатолий Панфилович, из Забайкальского военного округа пожаловал, а может – из Западной группы войск перевели? Кстати, о «доновочеркасском» периоде славной деятельности А.П. Волкова в статье – ни слова.
В общем, с узнаванием непонятно. С оскорблением – совсем темный лес. Если «алтайский мужик» — оскорбление, то «новочеркасская баба» — того хуже?! А что имел в виду пролетарский писатель Горький, называя свой бессмертный роман «Мать»? Пролетариат, сами знаете, когда таким словом пользуется…

ГЕНЕРАЛ ВОЛКОВ — ЭТО ВАМ НЕ КАКОЙ-НИБУДЬ МИНИСТР ОБОРОНЫ
История интересна тем, что развивается по спирали.
Почти 10 лет назад, 20 октября 1994 года в газете «Московский комсомолец» появилась статья журналиста Вадима Поэгли под названием «Паша-Мерседес» с подзаголовком «вор должен сидеть в тюрьме… а не быть министром обороны». Министр обороны РФ у нас один (в отличие от тысячи бесфамильных «алтайских мужиков») — П.С. Грачев. Он и добился возбуждения уголовного дела по той же статье УК России – «оскорбление». Лучше бы он того не делал! Потому как в результате благих попыток министра доказать, что он не вор (хотя доказывать нужно было лишь «неприличную форму» высказывания журналиста, а никак не несоответствие фактов действительности – ибо это уже другая статья – «клевета»), выплыли весьма любопытные документы. «После предания гласности следственных материалов <…> государственный муж с сознанием чести и с развитым чувством собственного достоинства подает не заявление в прокуратуру, он подает в отставку», — прокомментировал их защитник Вадима Поэгли адвокат Генри Резник.
Министры – люди занятые, в суд им ходить некогда. Посему слушание по делу В.Ю. Поэгли неоднократно переносилось из-за неявки П.С. Грачева, постоянно ссылающегося на заседания и командировки. И тогда судья Краснопресненского межмуниципального суда О.В. Говорова вынесла беспрецедентное решение: о принудительном доставлении в суд потерпевшего Павла Грачева приводом!
Многочисленные освещающие процесс журналисты тут же перенесли центр своего внимания из зала судебного заседания в 169-е отделение милиции г. Москвы: именно его сотрудникам выпала «почетная миссия». Неизвестно, чем бы закончилась схватка министра с бравыми милиционерами, но в дело вмешался Президент Борис Ельцин. По сообщению его пресс-секретаря, он «рекомендовал министру обороны скорректировать свой график работы». Министр в суд явился – четким строевым шагом. Но, не задержавшись долее, убыл в командировку США.
Прочитавших это историческое отступление заинтригованных новочеркасцев мы расстроим: мэр нашего города А.П. Волков – это вам не какой-нибудь там министр обороны. На первое заседание суда, 18 февраля генерал-атаман не явился. Думаем, не явится на второе, на третье. Доверит это дело юристу администрации Б.А. Вальтеру. Вмешательство губернатора с рекомендацией проявить уважение к суду вряд ли ожидается тоже.

ЗА ЧТО «СИДИТ» АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВ, ЗА ТО «СЯДЕТ»
И ФЕДОРОВ ГЕОРГИЙ?

Автором статьи «За что «сидит» Алексей Федоров?» в газете «Вечерний Новочеркасск» значится Георгий Федоров. Частный обвинитель, он же мэр Новочеркасска А.П. Волков просит привлечь к уголовной ответственности почему-то не его, а и.о. главного редактора Е.М. Надтоку. Думаю, тут дело не во мне, а в принципе: Федоров, Петров, Сидоров – все, кто посмел написать о, по нашему мнению, нарушении законодательства мэром и его окружением, о, по нашему убеждению, попиранию этических норм той же компанией, — должны быть убраны с поля брани в преддверии грядущих мэрских выборов.
«Есть две точки зрения: моя и неправильная». У кого «моя» — должен сесть по правую руку. У кого неправильная – просто «сесть». У «правых» сидельцев позиция, безусловно, удобнее. Зато у «неправых» журналистских впечатлений больше! «Факт не перестанет быть фактом, даже если мне вынесут обвинительный приговор», — заявил в последнем слове подсудимый Вадим Поэгли. Фонд защиты гласности, изучавший, что написано в прессе по «делу Поэгли», смог охватить лишь часть материала: 139 сообщений в 35 СМИ! Стоит ли говорить, что симпатии журналистов, в большинстве своем, были не на стороне «Паши-Мерседеса»?