Публикации в «ЧЛ» о гибели младенцев, рожденных в Новочеркасском роддоме, как и предполагалось, вызвали большой резонанс. В числе позвонивших за прошедшую неделю в редакцию было немало врачей: нас искренне порадовало их неравнодушие, боль за судьбы малышей.
Звонили и сотрудники родильного дома. Женщина, по понятным причинам не назвавшая свою фамилию и должность (назовем ее Н.), рассказала, что всего гнойно-септическую инфекцию (внутрибольничную!) получили 15 младенцев: трое из них умерли, 12 остались живы, пройдя через реанимационное отделение — большинство в Ростове. Как это отразится на здоровье детей в дальнейшем — неизвестно, при лечении крохотным малюткам ввели огромные дозы антибиотиков.
Н. утверждает, что в течение длительного времени в роддоме не работал … автоклав! (Не это ли причина заболевания младенцев?). И только сейчас, при открытии роддома после дезинфекции, приобретают два новых автоклава. Н. подтвердила, что родильный дом переполнен (сейчас сюда везут рожениц из Шахт — теперь аналогичное медицинское учреждение закрыли там). В ночь, бывает, рождается до 7-ми младенцев, в день — до 10-ти — это очень много! И не стоит радоваться отчету в СМИ зав. горздравотделом Г.П. Солощенко о том, что со дня открытия роддома там родилось уже 160 детишек. Учитывая специфику этого учреждения здравоохранения, это скорее тревожный факт, чем повод для ликования.
«ЧЛ» не имеет возможности проверить информацию Н.: мы уже рассказывали читателям, как главврач роддома В.Е. Сидоровский категорически отказался от встречи с нами и «Газетой Дона». Да и вообще, официальная информация уже прозвучала («чушь», — говорили нам многие медики), кто же даст неофициальную? Кто захочет услышать то, о чем мы сегодня пишем? Разве прокуратура? Говорят, что расследованием она еще занимается.
Мы еще раз благодарим за неравнодушие позвонивших в «ЧЛ» медиков. Мы ни в коей мере не хотим поставить под сомнение их компетентность, профессионализм. Кстати, и Т.В. Губанова, высказавшая в прошлом номере нашей газеты свою точку зрения на случившееся, высоко оценивает как специалистов многих сотрудников родильного дома и самого главврача. Так что трагедия с младенцами — это, скорее, не вина персонала, а общая беда. Беда, которую чиновники почему-то стараются скрыть («а был ли мальчик?»). Во имя Отчета? Грядущих Выборов? А может быть, стоит сказать правду — не ради наказания «стрелочника», а ради Будущей Жизни?