Сегодня:

Собственно говоря, назвать редлагаемые услуги новыми вряд ли уместно. Просто теперь ими могут пользоваться не только счастливые обладатели сотовых телефонов, но и самых обычных, подключенных к цифровой АТС. Новочеркасский узел электросвязи называет их дополнительными видами обслуживания или ДВО и предлагает 14 видов услуг с гибкой системой скидок. Давайте разберемся, о чем, собственно, идет речь?

Все виды услуг условно можно разделить на группы по их назначению. В первую входят разного рода переадресации входящего вызова на другой номер, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВАШЕГО ТЕЛЕФОНА причем возможно и по межгороду, либо на номера сотовых операторов, использующие выход на “восьмерку”. Безусловная переадресация позволяет абоненту все входящие вызовы автоматически переадресовывать на другой номер, который он может сам запрограммировать. Например, если временно проживает по другому адресу, а квартира стоит пустая. Переадресация в случае занятости абонента аналогичным образом переключает звонок на другой номер, если ваш телефон занят. Переадресация при не отвечающем абоненте также переключает вызов на другой запрограммированный номер в случае, если никто не берет трубку. При этом количество посылок вызова может быть от 2 до 10, что необходимо согласовать с оператором АТС. Еще одним вариантом переадресации является передача вызова на автоинформатор АТС. В этом случае, если вас нет дома, то на входящие звонки будет отвечать автоматический голос: “Вызываемый вами абонент временно отсутствует”. Сюда же можно отнести временный запрет входящей связи, когда любой звонок сразу адресуется тому же автоинформатору, если вы не хотите, чтобы вас беспокоили.

Другая группа услуг облегчает вам жизнь при попытках дозвониться самому. Сокращенный набор номера позволяет абоненту делать вызовы путем набора коротких кодовых комбинаций вместо полных телефонных номеров. Количество ячеек памяти для хранения номеров согласовывается с оператором АТС при регистрации услуги и может быть от 8 до 20. Соединение без набора номера позволяет сделать телефонный вызов ничего не набирая. Когда абонент снимает трубку и не делает попытки набора в течение 4 секунд, АТС автоматически набирает номер, запрограммированный абонентом при включении услуги. Удержание вызова дает возможность повторить набор ранее набиравшегося занятого номера путем простого снятия трубки. Услуга включается только при получении сигнала “Занято” от вызываемого абонента после кратковременного нажатия на рычаг отбоя (или клавишу “Flash”). При поднятии трубки через 4 секунды вызываемому абоненту поступает вызов. Но если услугу не отменять, то каждый раз после поднятия трубки абоненту будет поступать вызывной сигнал.

Третья группа услуг предназначена для параллельного ведения нескольких разговоров по одной линии. Уведомление о поступлении нового вызова позволяет принять звонок в процессе уже ведущегося разговора. Переключение между вызовами производится путем кратковременного нажатия на рычаг отбоя (клавишу “Flash”) Абонент, с которым разговор в данный момент не ведется, находится в режиме удержания и слышит специальный тональный сигнал ожидания вызова. Конференц-связь – еще более продвинутый режим общения, который организует трехстороннюю связь без помощи оператора и позволяет трем абонентам общаться одновременно или попарно, когда третий собеседник слышит только тональный сигнал ожидания.

Кроме всех вышеперечисленных предлагается еще несколько популярных услуг. Будильник: заказ автоматического оповещения с АТС на свой номер “Вы просили напомнить о времени”. Время программируете сами. Допускается одновременная установка до 3 оповещающих вызовов. Временный запрет исходящей связи: если к вашей линии прицепился любитель звонить за чужой счет или возникли трения с людьми, живущими с вами под одной крышей, можно поставить пароль на исходящие звонки. Причем запретить либо все звонки, либо только междугородние. Для того, чтобы позвонить, требуется знать личный 4-значный код, который назначается по согласованию с оператором АТС и обязательно должен быть зарегистрирован. При попытке набрать номер без пароля будет постоянно идти сигнал “Занято”. Входящие вызовы осуществляются в обычном порядке. Установка вызова на ожидание: обратный вызов от вызываемого занятого абонента после того, как его линия освобождается. Срабатывает при получении сигнала “Занято” от вызываемого абонента после кратковременного нажатия на рычаг отбоя (“Flash”). Когда абонент освобождается, АТС автоматически посылает вызовы и ему и вам. И, наконец, перенаправлять вызовы на свободную линию внутри многолинейной бизнес-группы позволяет переадресация входящих вызовов.
При включении любой из услуг, исходящие вызовы осуществляются в обычном порядке, только перед непрерывным тональным сигналом приглашения к набору номера абонент слышит специальный уведомляющий тон.

Необходимо еще раз напомнить, что пользоваться перечисленными услугами могут только абоненты, подключенные к цифровой АТС NEAX 61 СИГМА, то есть те, чьи номера начинаются на 2, 65-69, 56, 57 и временные номера с 53. В ближайшем будущем список таких номеров будет расширяться. Если вы хотите заказать одну или несколько видов услуг, обращайтесь с заявлением в абонентский отдел новочеркасского узла электросвязи (пр. Баклановский, 25). В заявлении надо указать, с какого времени вы хотите получить разрешение на использование услуги. При подаче заявления оплата не производится, взимается лишь помесячная абонентская плата. Эта плата за одну услугу составляет
6 рублей в месяц, за три вида услуг – со скидкой — 15 рублей, за
5 услуг – 21 рубль и т.д. Получив разрешение пользоваться определенными услугами из пакета ДВО, вы можете сами программировать их включение и выключение так, как вам удобно. Абонентская плата идет независимо от этого. Технические консультации по пользованию ДВО можно получить у дежурного инженера по телефону 2-11-11.
Фото автора.